Определение №5192/03 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура

302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 231

e-mail: priroda@prokuratura-orel.ru

 

Управление лесами Орловской области

302001, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33

e-mail: uprles@adm.orel.ru

 

Автономное учреждение Орловской области

 «Ливнылес»

303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Пухова, д.33

e-mail: livniles@yandex.ru

 

ИП Акишин В.В.

<...>

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/16-686/2021

 

21.09.2021                                                                                                             г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заявителя по делу – Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры: <...>,

ответчика по делу – Управления лесами Орловской области: <...>,

ответчика по делу – автономного учреждения Орловской области: <...>,

ответчика по делу – ИП Акишина В.В.,

рассмотрев дело № 057/01/16-686/2021, возбужденное по признакам нарушения Управлением лесами Орловской области, автономным учреждением Орловской области «Ливнылес» (далее – АУ ОО «Ливнылес») и ИП Акишиным В.В. пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

Орловским УФАС России были рассмотрены материалы Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры, в которых указывалось на наличие в действиях должностных лиц Управления лесами Орловской области,  АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишина В.В. нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договора аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению) от 05.04.2021 с ИП Акишиным В.В. без проведения конкурентных процедур (далее – Материалы).

В результате рассмотрения Материалов Управлением было установлено, что с 2018 года по 2021 год АУ ОО «Ливнылес» заключило с ИП Акишиным В.В. 31 договор на сумму 5 026 688,39 руб.

При этом решения о заключении договоров с ИП Акишиным В.В. принималось Наблюдательным советом (протокол от 28.03.2019 № 3 и протокол от 01.04.2020 № 3), в состав которого входили, в том числе должностные лица Управления лесами Орловской области.

В результате рассмотрения Материалов Орловским УФАС России были установлены признаки нарушения Управлением лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В. пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении 31 договора без проведения конкурентных процедур.

На основании изложенного был издан приказ Управления от 25.08.2021 № 105 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» Управлением лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В.

Рассмотрение дела было назначено на 21.09.2021.

21.09.2021 в ходе рассмотрения дела представитель Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры поддержал позицию, изложенную в Материалах. Полагает, что в действиях Управления лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишина В.В. имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Управления лесами Орловской области сообщил, что за последние годы производственный потенциал лесного хозяйства упал вследствие значительного превышения нормативного срока службы лесохозяйственной и лесопожарной техники и оборудования. До 2019 года (до начала реализации регионального проекта «Сохранение лесов» федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология») последнее приобретение нескольких единиц техники было в 2009 году, большая же её часть эксплуатировалась с 90-х годов, износ техники составлял более 90 %.

С начала реализации регионального проекта «Сохранение лесов» федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» с 2019 года по настоящее время была приобретена в рамках регионального проекта противопожарная и лесохозяйственная техника и оборудование, что явно недостаточно для полного оснащения. Поэтому в указанном периоде были заключены договоры аренды с единственным поставщиком (ИП Акишиным В. В.) на основании мониторинга рынка, проведенного в 2019 году АУ ОО «Ливнылес», в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках автономного учреждения «Ливнылес» (заключение договоров с единственным поставщиком до 700 тыс. рублей, с 2020 года - до 900 тыс. рублей).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) наблюдательный совет наделен 12 функциями и полномочиями, к которым, в частности, относится рассмотрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок. Статьей 14 Закон № 174-ФЗ крупной сделкой признается сделка, если цена такой сделки превышает 10 % балансовой стоимости активов автономного учреждения на последнюю отчетную дату. В соответствии со справкой из бухгалтерского баланса, представленной главным бухгалтером Управления лесами, стоимость активов составляет соответственно на 2019 год - 1469,4 тыс. рублей, в 2020 году - 1931,2 тыс. рублей, в 2021 году - 8082,4 тыс. рублей. Сумма сделок по привлечению техники по договорам аренды у ИП Акишина В. В. с 2019 года по настоящее время составляют, соответственно, по годам: в 2019 году - 1839,1 тыс. рублей, в 2020 году - 1451,5 тыс. рублей, в 2021 году планируется больше миллиона рублей, что значительно превышает 10 %. В связи с этим, данные предложения были рассмотрены на заседании наблюдательного совета.

Кроме того, представитель Управления лесами Орловской области отметил, что работы выполнены в установленный срок в полном объеме и соответствующего качества, что подтверждается актами выполненных работ.

Представитель АУ ОО «Ливнылес» сообщил, что договор аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению) от 05.04.2021 с ИП Акишиным В.В. был заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем закупки у единственного поставщика согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ ОО «Ливнылес» по причине острой нехватки работников. АУ ОО «Ливнылес» не имело возможности выполнить указанные работы самостоятельно. Договор был заключен и с ИП Акишиным В.В. поскольку АУ ОО «Ливнылес» уже работало с ним в предыдущие годы. Кроме того, администрация Глазуновского района Орловской области сообщала (письмо от 26.03.2019 № 392), что на территории района осуществляет деятельность ИП Акишин В.В.

ИП Акишин В.В. сообщил, что инициатива по заключению договоров исходила от АУ ОО «Ливнылес».

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов и сведений, в связи с чем, рассмотрение дела подлежит отложению.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1.    Отложить рассмотрение дела № 057/01/16-686/2021.

2.    Назначить рассмотрение дела № 057/01/16-686/2021 на 07.10.2021 в 14 часов 00 минут.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в сопроводительном письме к настоящему определению.

3.    В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», в срок до 05.10.2021 Управлению лесами Орловской области представить следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

3.1. протоколы собрания Наблюдательного совета, на которых принимались решения о заключении договоров с ИП Акишиным В.В. (с 2018 года по 2021 год за исключением ранее представленных);

3.2. В соответствии с протоколом собрания Наблюдательного совета протокол от 28.03.2019 № 3 было принято решение о заключении с ИП Акишиным В.В. договора на выполнение работ по охране лесов от пожаров на сумму 462 920,64 рублей.

Кроме того, было принято решение о заключении договоров аренды лесохозяйственной техники и оборудования с ИП Акишиным В.В.  при проведении следующих видов работ:

лесовосстановительные работы в объеме 30 га не позднее 5 апреля 2019 года,

агроуходные работы в объеме 60 га не позднее 5 июня 2019 года,

агроуходные работы в объеме 30 га не позднее 5 июля 2019 года,

агроуходные работы в объеме 60 га не позднее 5 августа 2019 года,

работы по обработке почвы не позднее 10 сентября 2019 года.

При этом сумма, на которую будут заключены соответствующие договоры, не указана. Также не указана сумма, на которую будут заключены договоры в 2020 году (протокол от 01.04.2020 № 3).

Учитывая изложенное необходимо сообщить на какую сумму Наблюдательный совет решил заключить договоры с ИП Акишиным В.В. в 2019 и 2020 годах.

3.3. Осуществляло (осуществляет) ли Управление лесами Орловской области и/или Наблюдательный совет контроль за реализацией принятых решений в части способа заключения договоров с ИП Акишиным В.В. (в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; с использованием конкурентных процедур или без них). В случае осуществления такого контроля приложить соответствующие подтверждающие документы, в противном случае сообщить о причинах отсутствия такого контроля.

3.4. Управление лесами Орловской области сообщило (письмо от 15.09.2021 № 6-3/1933/0208), что сумма сделок по привлечению техники по договорам аренды у ИП Акишина В. В. с 2019 года по настоящее время составляют, соответственно, по годам: в 2019 году - 1839,1 тыс. рублей, в 2020 году - 1451,5 тыс. рублей. При этом согласно сведениям, представленным АУ ОО «Ливнылес» (письмо от 29.06.2021 № 36) за 2019 год с ИП Акишиным В. В. было заключено 9 договоров на сумму 1 461 163,74 руб., за 2020 год было заключено 7 договоров на сумму 1 088 013,00 руб.

Учитывая изложенное необходимо представить перечень всех договоров заключенных между АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В. с 2018 года по настоящее время (отдельно по каждому году) в виде следующе таблицы:

п/п

 

Дата заключения

 договора

Номер договора

Сумма, на которую заключен договор

Предмет договора

1

2

4. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                  <...>

 

                                                                  <...>

 

Комиссия обращает внимание лиц, участвующих в рассмотрении дела, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны