Решение б/н Решение по делу №181-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

 

                                                                                                                                                                                                            Руководителю  ФГУП «Орловское ПРОП»

Минтруда России

302004, г.Орел, ул.3-я Курская, 18

 

ИП  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу  № 181-15/04 РЗ

 

       

                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля  2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 июля  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      -Губчевская М.В., ведущий специалист – эксперт;

                                     -Плотникова Е.Ж, специалист-эксперт,                                             

рассмотрев дело №181-15/04РЗ, возбужденное в отношении ООО «Орловское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России (302004, г.Орел, ул.3-я Курская, 18; ИНН 5752003857; ОГРН 1025700769599) по признакам нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии:

-  доверенного представителя ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России  <…> (доверенность №19 от 10.06.2015г.),

- ИП  <…>,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Управлением в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы, содержащей признаки нарушений законодательства РФ о рекламе.

На  ул.3-я Курская, в районе  дома №18, рядом с тротуаром  располагается рекламный щит на опоре, на котором размещалась информация о медицинских услугах, предоставляемых Орловским протезно-ортопедическим предприятием в области эстетической медицины и косметологии, а именно:

Графическая составляющая рекламы:

 На рекламном щите было  изображено лицо девушки.

Текстовая составляющая рекламы:

«Орловское протезно-ортопедическое предприятие. Кабинет эстетической медицины. Мезотерапия. Биоревитализация. Инъекции ботулотоксина. Контурная пластика. Химические пилинги. Лечение акне. Уход за кожей лица, шеи, декольте по программам: глубокое очищение, омоложение, осветление, лифтинг. RF –лифтинг. Микротоковая терапия. Ультразвкук и ультрафонофорез. Электромиостимуляция.Электрокоагуляция (удаление папилом, кератом). Запись по телефону 78-20-74».

 

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

В рекламе «Эстетическая медицина» объектом рекламирования, в том числе,  выступали  медицинские услуги (мезотерапия, биоревитализация, инъекции ботулотоксина, контурная пластика, химические пилинги, лечение акне и др.).

Вместе с тем, в рекламе «Эстетическая медицина» отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

Таким образом, в рекламе «Эстетическая медицина» содержались признаки нарушения требований части 7 статьи 24  Закона «О рекламе».

 

28.05.2015 года Управлением было возбуждено дело №181-15/04РЗ в отношении ООО «Орловское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России (302004, г.Орел, ул.3-я Курская, 18; ИНН 5752003857; ОГРН 1025700769599)  по признакам нарушений части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу №181-15/04РЗ  (исх. №1927/04 от 28.05.2015) у ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России   была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 Рассмотрение дела №181-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на  16.06.2015г.

11.06.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России   поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№3321 от 11.06.2015г).

16.06.2015 г. для участия в рассмотрении дела №181-15/04РЗ   прибыла доверенный представитель ФГУП «Орловское ПрОП» <…> (доверенность №19 от 10.06.2015г.).

Доверенный представитель  Предприятия подтвердила доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу №181-15/04 РЗ, представленных ФГУП «Орловское ПрОП» ранее, а именно: рекламодателем рекламы «Эстетическая медицина» является Предприятие, рекламопроизводителем – ИП <…>, на основании Договора №19 от 20.08.2014г. об изготовлении рекламной конструкции.

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, пришла к  выводу о необходимости  привлечения к рассмотрению дела №181-15/04 РЗ ИП  <…>  в качестве лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также  получения дополнительной информации по делу.

        16.06.2015г. дело №181-15/04РЗ  рассмотрением было отложено. ИП  <…> был привлечен к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

         Определением об отложении рассмотрения дела №181-15/04РЗ  у сторон     по делу была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.

        Рассмотрение дела было назначено на   02.07.2015г.

         26.06.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России   поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№3634 от 26.06.2015г).

         02.07.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ИП  <…>  поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№3743 от 07.07.2015г).

         02.07.2015 г.  для участия в рассмотрении дела №181-15/04 РЗ прибыли: ИП  <…>, доверенный представитель  ФГУП «Орловское ПрОП» <…> (доверенность №19 от 10.06.2015г.).

В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ФГУП «Орловское ПрОП»  факт нарушения Предприятием части 7 статьи 24 Закона «О  рекламе» признала, подтвердив, что ФГУП «Орловское ПрОП»  является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы  «Эстетическая медицина». Доверенный представитель Предприятия пояснила, что взаимодействие Предпиятия с ИП  <…> по вопросам производства и размещения рекламы медицинских услуг осуществлялось специалистами отдела маркетинга совместно с косметологами в электронной форме и по телефону. Руководитель Предприятия был в курсе проводимой работы по изготовлению и размещению рекламы «Эстетическая медицина».   

ИП  <…> в ходе заседания Комиссии  признал, что является рекламопроизводителем  рекламы «Эстетическая медицина», так как именно им был  изготовлен  макет рекламы и сама рекламная конструкция с рекламой «Эстетическая медицина», которая впоследствии  распространялась Предприятием.  ИП  <…> не отрицал  факт того, что указанная реклама  нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, так как  в ней отсутствует  предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рамках рассмотрения дела представители сторон заявляли, что в рекламу «Эстетическая медицина» внесены необходимые изменения, в соответствии с требованиями действующего законодательства,  и  документально подтвердили данные  факты  (фотографии имеются в материалах дела).

 

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №181-15/04 РЗ, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы «Эстетическая медицина»  с  нарушениями требований законодательства РФ о рекламе  сторонами по делу    не оспаривался,   что подтверждается письменными пояснениями ФГУП «Орловское ПрОП»  Минтруда России и ИП  <…>, имеющимися  в материалах дела, а также  устными пояснениями сторон по делу  в рамках заседания Комиссии.

 

2. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

В рекламе «Эстетическая медицина» объектом рекламирования, в том числе,  выступали  медицинские услуги (мезотерапия, биоревитализация, инъекции ботулотоксина, контурная пластика, химические пилинги, лечение акне и др.).

Вместе с тем, в рекламе «Эстетическая медицина» отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем  указанной рекламы является пояснениями ФГУП «Орловское ПрОП»  Минтруда России,  рекламопроизводителем- ИП  <…>.

 

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в рекламе «Эстетическая медицина» отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная реклама  противоречила требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

 

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части  7   статьи 24  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

 

6. Таким образом, ФГУП «Орловское ПрОП»  Минтруда России, как рекламодатель и рекламораспространитель,   несет ответственность за нарушение части 7   статьи 24 Закона «О рекламе».

ИП  <…>, как рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение части 7   статьи 24 Закона «О рекламе».

 

7. В ходе заседания Комиссии стороны по делу представили доказательства того, что  в настоящее время реклама медицинских услуг  «Эстетическая медицина» распространяется в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе.

 

8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Эстетическая медицина», распространявшуюся ФГУП «Орловское ПрОП»  Минтруда России,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении   нарушения части 7 статьи 24 Закона « О рекламе» не выдавать, в связи с устранением допущенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ФГУП «Орловское ПрОП»  Минтруда России и ИП <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н.Кирьянов

Члены Комиссии                                                                         М.В. Губчевская                                     

                                                                                           Е.Ж.Плотникова

                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны