Решение б/н Решение по делу №181-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю ФГУП «Орловское ПРОП»
Минтруда России
302004, г.Орел, ул.3-я Курская, 18
ИП <…>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 181-15/04 РЗ
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015г.
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии -Губчевская М.В., ведущий специалист – эксперт;
-Плотникова Е.Ж, специалист-эксперт,
рассмотрев дело №181-15/04РЗ, возбужденное в отношении ООО «Орловское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России (302004, г.Орел, ул.3-я Курская, 18; ИНН 5752003857; ОГРН 1025700769599) по признакам нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- доверенного представителя ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России <…> (доверенность №19 от 10.06.2015г.),
- ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
Управлением в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения наружной рекламы, содержащей признаки нарушений законодательства РФ о рекламе.
На ул.3-я Курская, в районе дома №18, рядом с тротуаром располагается рекламный щит на опоре, на котором размещалась информация о медицинских услугах, предоставляемых Орловским протезно-ортопедическим предприятием в области эстетической медицины и косметологии, а именно:
Графическая составляющая рекламы:
На рекламном щите было изображено лицо девушки.
Текстовая составляющая рекламы:
«Орловское протезно-ортопедическое предприятие. Кабинет эстетической медицины. Мезотерапия. Биоревитализация. Инъекции ботулотоксина. Контурная пластика. Химические пилинги. Лечение акне. Уход за кожей лица, шеи, декольте по программам: глубокое очищение, омоложение, осветление, лифтинг. RF –лифтинг. Микротоковая терапия. Ультразвкук и ультрафонофорез. Электромиостимуляция.Электрокоагуляция (удаление папилом, кератом). Запись по телефону 78-20-74».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе «Эстетическая медицина» объектом рекламирования, в том числе, выступали медицинские услуги (мезотерапия, биоревитализация, инъекции ботулотоксина, контурная пластика, химические пилинги, лечение акне и др.).
Вместе с тем, в рекламе «Эстетическая медицина» отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, в рекламе «Эстетическая медицина» содержались признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
28.05.2015 года Управлением было возбуждено дело №181-15/04РЗ в отношении ООО «Орловское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России (302004, г.Орел, ул.3-я Курская, 18; ИНН 5752003857; ОГРН 1025700769599) по признакам нарушений части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу №181-15/04РЗ (исх. №1927/04 от 28.05.2015) у ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Рассмотрение дела №181-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на 16.06.2015г.
11.06.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№3321 от 11.06.2015г).
16.06.2015 г. для участия в рассмотрении дела №181-15/04РЗ прибыла доверенный представитель ФГУП «Орловское ПрОП» <…> (доверенность №19 от 10.06.2015г.).
Доверенный представитель Предприятия подтвердила доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу №181-15/04 РЗ, представленных ФГУП «Орловское ПрОП» ранее, а именно: рекламодателем рекламы «Эстетическая медицина» является Предприятие, рекламопроизводителем – ИП <…>, на основании Договора №19 от 20.08.2014г. об изготовлении рекламной конструкции.
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, пришла к выводу о необходимости привлечения к рассмотрению дела №181-15/04 РЗ ИП <…> в качестве лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также получения дополнительной информации по делу.
16.06.2015г. дело №181-15/04РЗ рассмотрением было отложено. ИП <…> был привлечен к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Определением об отложении рассмотрения дела №181-15/04РЗ у сторон по делу была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Рассмотрение дела было назначено на 02.07.2015г.
26.06.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№3634 от 26.06.2015г).
02.07.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ИП <…> поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№3743 от 07.07.2015г).
02.07.2015 г. для участия в рассмотрении дела №181-15/04 РЗ прибыли: ИП <…>, доверенный представитель ФГУП «Орловское ПрОП» <…> (доверенность №19 от 10.06.2015г.).
В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ФГУП «Орловское ПрОП» факт нарушения Предприятием части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» признала, подтвердив, что ФГУП «Орловское ПрОП» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы «Эстетическая медицина». Доверенный представитель Предприятия пояснила, что взаимодействие Предпиятия с ИП <…> по вопросам производства и размещения рекламы медицинских услуг осуществлялось специалистами отдела маркетинга совместно с косметологами в электронной форме и по телефону. Руководитель Предприятия был в курсе проводимой работы по изготовлению и размещению рекламы «Эстетическая медицина».
ИП <…> в ходе заседания Комиссии признал, что является рекламопроизводителем рекламы «Эстетическая медицина», так как именно им был изготовлен макет рекламы и сама рекламная конструкция с рекламой «Эстетическая медицина», которая впоследствии распространялась Предприятием. ИП <…> не отрицал факт того, что указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рамках рассмотрения дела представители сторон заявляли, что в рекламу «Эстетическая медицина» внесены необходимые изменения, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и документально подтвердили данные факты (фотографии имеются в материалах дела).
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №181-15/04 РЗ, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Факт распространения рекламы «Эстетическая медицина» с нарушениями требований законодательства РФ о рекламе сторонами по делу не оспаривался, что подтверждается письменными пояснениями ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России и ИП <…>, имеющимися в материалах дела, а также устными пояснениями сторон по делу в рамках заседания Комиссии.
2. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе «Эстетическая медицина» объектом рекламирования, в том числе, выступали медицинские услуги (мезотерапия, биоревитализация, инъекции ботулотоксина, контурная пластика, химические пилинги, лечение акне и др.).
Вместе с тем, в рекламе «Эстетическая медицина» отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является пояснениями ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России, рекламопроизводителем- ИП <…>.
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, в рекламе «Эстетическая медицина» отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная реклама противоречила требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
6. Таким образом, ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России, как рекламодатель и рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
ИП <…>, как рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
7. В ходе заседания Комиссии стороны по делу представили доказательства того, что в настоящее время реклама медицинских услуг «Эстетическая медицина» распространяется в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе.
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Эстетическая медицина», распространявшуюся ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Закона « О рекламе» не выдавать, в связи с устранением допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГУП «Орловское ПрОП» Минтруда России и ИП <…>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н.Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
Е.Ж.Плотникова