Постановление №184 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 184 о наложении штрафа по дел... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

        ИП <…>

 

 

                                                                    

 

  

      

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 184

о наложении штрафа по делу № 141-15АЗ об административном правонарушении

 

03  декабря 2013 года                                                                                     г. Орел

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 141-15АЗ, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя  <…> в связи с несоблюдением требования о предоставлении информации (сведений), запрошенных Управлением на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), за что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 141-15АЗ послужило непредставление индивидуальным предпринимателем <…> ответа на запрос Управления от 13.10.2015 № 3920/02, т.е. непредставление в территориальный антимонопольный орган информации по его требованию, за что частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Орловское УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольных требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольным органам статьей 16 Закона о торговле, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, запросило у ИП <…> необходимую для осуществления контроля информацию. Информацию, в том числе необходимо было представить в табличном варианте (письмо исх. № 3920/02 от 13.10.2015). Сведения и информацию необходимо было представить  в срок до 30.10.2015. Срок предоставления информации был установлен 30.10.2015.

В своем письме Управление предупредило ИП <…> о том, что за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В указанный срок запрошенная информация от ИП <…> в Управление не поступила. Письмо Управления с запросом информации от 13.10.2015 № 3920/02 было получено ИП <…> 17.10.2015, о чём свидетельствует идентификатор почтового отправления № 30200091226353.

Статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, предусмотрена административная ответственность.

Письмом от 16.11.2015 № 4335/02 ИП <…> была уведомлена о необходимости прибыть 26.11.2015 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению были  приложены выдержки статьей 25.1, 25.4 и 25.5 КоАП РФ.

Уведомлением от 16.11.2015 исх. № 4335/02 у ИП <…> была запрошена следующая информация:

1. Кто является должностным лицом ИП <…> (с указанием паспортных данных, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адрес места жительства (регистрации), должности, ИНН, с предоставлением должностного регламента (инструкции)), ответственным за предоставление в Орловское УФАС России сведений (информации).

2. Письменные объяснения ИП <…> по факту непредставления в установленный срок в Орловское УФАС России сведений (информации).

3. Сведения, запрашиваемые письмом Орловского УФАС России от 13.10.2015 № 3920/02.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ИП <…> было получено 18.11.2015, о чём свидетельствует карточка – уведомление о вручении почтового отправления № 30200092279112.

20.11.2015 ИП <…> была представлена информация запрошенная Управлением письмом от 13.10.2015 № 3920/02, а также заявлено ходатайство о переносе даты составления протокола с 26.11.2015 на 20.11.2015(вх. № 6067 от 20.11.2015).

Из объяснений  ИП <…> следует, что информация запрошенная Управлением письмом от 13.10.2015 № 3920/02 «не была представлена в установленный срок, по причине того, что ИП <…> не находилась по вышеуказанному адресу. После того, как было получено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, необходимые документы и информация были представлены в Орловское УФАС России».

Управлением был направлен запрос Управлению Федеральной почтовой связи по Орловской области (письмо от 23.11.2015 исх. № 4481/02) о том, кому и когда было вручено заказное письмо № 30200091226353.

Как следует из информации представленной Управлением Федеральной почтовой связи по Орловской области (письмо от 01.12.2015 № 46.1.1-38/1090), по запросу Управления, заказное письмо № 30200091226353, отправленное 14.10.2015 на имя ИП <…>, по адресу: <…>, вручено 16.10.2015 <…>.

20.11.2015 уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии ИП <…> был составлен протокол № 141-15АЗ об административном правонарушении (ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ). Копия протокола была вручена ИП <…>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 141-15АЗ дело было назначено на 03.12.2015 на 14 часов 30 минут.

03.12.2015 в ходе рассмотрения дела № 141-15АЗ, в присутствии ИП <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено следующее.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ «Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей».

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, складывающиеся в ходе осуществления контроля за соблюдением норм Закона о защите конкуренции.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении в установленный срок в антимонопольный срок запрошенной им в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции информации, что влечет за собой административную ответственность.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – индивидуальный предприниматель <…>.

С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности должностным лицом – индивидуальным предпринимателем <…>.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Запрошенная информация была представлена в Управление 20.11.2015 после возбуждения административного производства, т.е. с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Таким образом, ИП <…> было нарушено требование статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Статьей 25 Закона о защите конкуренции  установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП <…>, предусмотренные статьей 4.3. КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 141-15АЗ, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из пояснений ИП <…> следует, что она не имела цели сокрытия информации, запрошенной антимонопольным органом.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенные по неосторожности, противоправные, виновные действия).

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1 – 4.3, 4.5, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК - 161 116 02010 01 6000 140

ИНН - 5753018207

КПП - 575301001

Получатель: УФК по Орловской области (Орловское УФАС России)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел

БИК - 045402001

Р/с - 40101810100000010001

В назначении платежа необходимо указать:

- постановление Орловского УФАС России от 03.12.2015 № 184;

- плательщик, ИНН

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                         <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны