Постановление №188 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 188 о прекращении производств... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 188

о прекращении производства по делу № 145-15АЗ

об административном правонарушении

 

09 декабря 2015 года                                                                                                       г. Орел

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 145-15АЗ, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 145-15АЗ послужило непредставление индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) ответа на запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02 (реестровый № 30200091227602), т.е. непредставление в территориальный антимонопольный орган информации по его требованию, за что частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Орловское УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольных требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольным органам статьей 16 Закона о торговле, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, запросило у ИП <…> необходимую для осуществления контроля информацию. Информацию, в том числе необходимо было представить в табличном варианте (письмо исх. № 3945/02 от 14.10.2015). Срок предоставления информации был установлен 30.10.2015.

В письме № 3945/02 от 14.10.2015 Управление предупреждало ИП <…>, о том, что за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Однако в установленный антимонопольным органом срок сведения ИП <…> представлены не были.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Таким образом, в действиях ИП <…>, связанных с непредставлением в установленные сроки информации, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Письмом от 16.11.2015 № 4332/02 ИП <…> была уведомлена о необходимости прибыть 25.11.2015 в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению были  приложены выдержки статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола, было получено <…> 19.11.2015 года (карточка уведомления о вручении № 30200092279082).

25.11.2015 после получения Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении,  в Управления была представлена информация, запрашиваемая письмом от 14.10.2015 № 3945/02.

      Протокол  № 145-15АЗ по делу об административном правонарушении по части  5 статьи 19.8 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии ИП   <…> 25.11.2015 года.

Копия протокола  об административном правонарушении № 145-15АЗ вручена ИП <…>. Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 145-15АЗ об административном правонарушении направлена посредством почтовой связи и получена ИП <…>.

Определением от 26.11.2015 № 4557/02 административное дело № 145-15АЗ к рассмотрению было  назначено на 09.12.2015 г. в 9-30 час.  

Письмом от 23.11.2015 исх. № 4481/02 Управлением был направлен запрос Управлению Федеральной почтовой связи по Орловской области о том, кому и когда было вручено заказное письмо № 30200091227602.

Как следует из информации представленной Управлением Федеральной почтовой связи по Орловской области (письмо от 01.12.2015 № 46.1.1-38/1090), по запросу Управления, заказное письмо № 30200091227602, отправленное 15.10.2015 на имя ИП <…>, вручено 16.10.2015 <…>.

09.12.2015 в ходе рассмотрения дела № 145-15АЗ, в присутствии ИП <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено следующее.

Из объяснений ИП <…> о причинах непредставления сведений, запрошенных антимонопольным органом, следовало, что нарушение сроков представления информации было допущено ввиду того, что адрес, по которому было направлено письмо от 14.10.2015 № 3945/02 (<…>), некорректен, по указанному адресу находится магазин, который с 01.07.2015 сдан в аренду <…>, что подтверждается договором аренды (найма) нежилого помещения. ИП <…> проживает по адресу: <…>, что подтверждается данными в паспорте о прописке, в связи, с чем письмо адресатом не было получено.

На момент рассмотрения дела № 145-15АЗ об административном правонарушении информация запрошенная письмом Управления от 14.10.2015 № 3945/02  представлена в полном объеме.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

Из объяснений ИП <…> следовало, что не было заинтересовано в непредставлении запрошенной антимонопольным органом информации.

Запрошенная информация была представлена в Управление 23.11.2015 после возбуждения административного производства, т.е. с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП <…>, в силу статьи 4.2 КоАП РФ, является то, что ранее ИП <…> к административной ответственности Орловским УФАС России по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалась.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП <…>, предусмотренные статьей 4.3. КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 145-15АЗ, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.2 – 4.3, 4.5, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

                1.            Производство по делу об административном правонарушении № 145-15АЗ,  возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

                   

                    В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель  руководителя управления                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны