Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №220 о наложении штрафа по делу № 189-17АЗ о... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

Генеральному директору

ОАО «Орловский хлебокомбинат»

А.В. Конову

 

место регистрации:

«……………»

 

место работы:

302002, г. Орёл,

ул. Красноармейская, д.2

 

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №220

о наложении штрафа по делу № 189-17АЗ 

об административном правонарушении

дата вынесения

10 ноября 2017г.                                                                  

г. Орёл

                                                 

        Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Кирьянов А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 189-17АЗ, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Орловский хлебокомбинат» – генерального директора Конова Андрея Владимировича («………»), по части 2 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) на основании приказа от 01.09.2017 № 120 в период с 12.09.2017г. по 11.10.2017г. была проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат» (302002, г. Орёл, ул. Красноармейская, д. 2; ИНН 5753003842; ОГРН 1025700828988; далее - Общество) на предмет соблюдения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

Проверка проводилась в соответствии с Ежегодным сводным планом проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля Орловской области плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.

Результаты проверки оформлены актом № 032-17/02АЗ-ПВП от 09.10.2017г.

В ходе проверки Инспекцией, проводившей проверку, были выявлены нарушения части 2 статьи 9 Закона о торговле, допущенные Обществом.

Согласно статьи 21 Закона о торговле лица, виновные в нарушении названного закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Частью 2 статьи 9 Закона о торговле (в редакции, утвержденной Федеральным законом от 03.07.2016 № 273-ФЗ, действующей с 15 июля 2016 года) установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В процессе проведения плановой проверки был произведен осмотр официального сайта Общества в сети «Интернет».

Осмотр официального сайта ОАО «Орловский хлебокомбинат» производился 12.09.2017 в кабинете №17 Орловского УФАС России по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21.

Для соединения с сетью «Интернет» использовалась ПЭВМ на базе процессора Intel (R) Pentium (R) CRU G630 2,70 Ггц, 4 Гб ОЗУ, ОС Microsoft Windows 7 и Интернет браузер Mozilla Firefox 51.0.1

В ходе поиска сайта торговой сети использовалась поисковая система Google.

Официальным сайтом ОАО «Орловский хлебокомбинат» является - http://www.breadorel.ru/.

На стартовой странице сайта были расположены следующие вкладки (активные ссылки): продукция: скачать каталог, фирменная торговля, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, бараночные изделия, сухарные изделия, о предприятии, рецепты, факты о хлебе, новости, вакансии, контакты.

Вкладка (активная ссылка) «фирменная торговля» содержала информацию о 13-ти магазинах ООО «ТД Орловский каравай», адресах палаток ООО «ТД Орловский каравай».  Фирменные точки продаж указаны на карте, а также указаны «Сведения для поставщиков».

В разделе «Сведения для поставщиков» было указано, что Общество при принятии решения о заключении договора поставки руководствуется следующими критериями:

Статус Поставщика:

Поставщик зарегистрирован в установленном законом порядке;

учредительные документы Поставщика соответствуют требованиям действующего законодательства;

Поставщик имеет право заниматься продажей товаров на территории, на которой Общество осуществляет свою торговую деятельность.

Репутация Поставщика:

отсутствие фактов систематического ненадлежащего исполнения Поставщиком принятых на себя обязательств перед Обществом, партнерами Общества и иными участниками рынка;

отсутствие информации о систематическом неисполнении Поставщиком требований налогового, антимонопольного, таможенного и иного законодательства.

Требования к товарам:

товары и их упаковка должны соответствовать требованиям законодательства РФ;

по упаковке товар отличается от других аналогичных товаров, присутствующих в магазинах общества (форма, вес, размер, материал исполнения упаковки, удобство в использовании);

по потребительским свойствам товар отличается от других аналогичных товаров, присутствующих в магазинах Общества (по количеству полезных веществ в товаре, способу приготовления, времени использования);

отличие от других аналогичных товаров по стране происхождения;

высокий потребительский спрос на товары, позволяющая с большей долей вероятности сделать вывод о экономической целесообразности наличия данного товара в ассортименте магазинов;

конкурентоспособность предложенной цены товара и оптимальное соотношение цена-качество, в сравнении с уже имеющимися условиями поставки товара и коммерческими предложениями других Поставщиков.

Экономические условия поставки товара:

экономические условия приобретения товаров должны соответствовать существующим в Обществе обычным (среднему уровню) экономическим условиям приобретения товара.

Процедура выбора Поставщиков включает в себя следующие этапы:

направление контрагентам коммерческого предложения в адрес общества (желательно с образцами товаров);

рассмотрение Обществом поступивших коммерческих предложений;

проведение оценки, исходя из конкурентоспособности товара, предложенной цены и иных условий поставки, в сравнении с уже имеющимися условиями поставки аналогичного товара и коммерческими предложениями других Поставщиков. Выбор предложения, отвечающего интересам Общества;

уведомление контрагентов, коммерческие предложения которых отклонены;

уведомление контрагента, чье коммерческое предложение было признано наиболее отвечающим интересам Общества;

анализ представленных Поставщиком учредительных документов;

обсуждение и согласование с контрагентом существенных условий договора поставки, а именно:

предмета договора - поставка товара в согласованном ассортименте;

сроки поставки - от 1 до 3 дней, согласно заявок покупателя транспортом Поставщика за его счет;

сроки оплаты - в соответствии с ФЗ №381 от 29.12.09г.

При осмотре официального сайта Общества Комиссия установила, что информация о требованиях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона о торговле, а именно: информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров на официальном сайте Общества отсутствовала.

Таким образом в период с 16.07.2016г. по 12.09.2017г. хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, не был обеспечен доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

За совершение нарушения установленных федеральным законом требований по непредоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, статьей 14.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц этого хозяйствующего субъекта.

Руководство текущей деятельностью Общества в соответствии с Уставом ОАО «Орловский хлебокомбинат» осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором. Генеральным директором ОАО «Орловский хлебокомбинат» в соответствии с приказом Общества от 21.01.2016г. №46 является А.В. Конов. Таким образом, генеральный директор Конов А.В., осуществляя руководство текущей деятельностью Общества, был обязан обеспечить хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уведомление о составлении протокола было направлено Конову А.В. заказным письмом (№4328/02 от 17.10.2017г.), о чём свидетельствует карточка – уведомление о вручении почтового отправления № 30200016291039.

26.10.2017г. уполномоченным должностным лицом Управления в отношении генерального директора ОАО «Орловский хлебокомбинат» Конова А.В. был составлен протокол № 189-17АЗ об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ.

Протокол № 189-17АЗ об административном правонарушении был составлен в присутствии генерального директора ОАО «Орловский хлебокомбинат» Конова А.В.

На момент составления протокола от Конова А.В. поступили соответствующие объяснения по факту неразмещения на официальном сайте Общества информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров в торговую сеть и о существенных условиях такого договора.

Копия протокола от 26.10.2017г. № 189-17АЗ была вручена Конову А.В. под роспись.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении назначено на 10.11.2017г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 13.

Таким образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении А.В. Конов был уведомлен надлежащим образом.

10.11.2017 в назначенное время рассмотрение дела об административном правонарушении № 189-17АЗ состоялось в присутствии генерального директора ОАО «Орловский хлебокомбинат» Конова А.В.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, установлено:

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.41 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 Учитывая, что у должностного лица – генерального директора ОАО «Орловский хлебокомбинат» Конова А.В. имелась возможность для соблюдения требований законодательства о торговле, но им не были предприняты необходимые и достаточные для этого меры, в рассматриваемых действиях должностного лица имеется вина.  

Виновность должностного лица генерального директора ОАО «Орловский хлебокомбинат» Конов А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими документами:

 - Актом осмотра официального сайта ОАО «Орловский хлебокомбинат» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 12.09.2017г.;

- Актом плановой выездной проверки № 032-17/02 АЗ-ПВП от 09.10.2017г.;

- Протоколом от 26.10.2017г. по делу об административном правонарушении № 189-17АЗ.

Действия должностного лица – генерального директора ОАО «Орловский хлебокомбинат» по игнорированию требований, установленных частью 2 статьи 9 Закона о торговле, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ.

Так как с момента вступления в силу изменений, внесенных в Закон о торговле Федеральным законом от 03.07.2016 № 273-ФЗ (15 июля 2016 г) и до момента проведения проверки (12.09.2017г.), т.е. на протяжении более одного года, должностное лицо имело реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако не предприняло мер для реализации.

Только после получения результатов проверки, должностным лицом были предприняты меры по устранению вменяемого административного правонарушения. На официальном сайте Общества была размещена информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информация о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

В ходе рассмотрения дела № 189-17АЗ должностное лицо – генеральный директор ОАО «Орловский хлебокомбинат» Конов А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ признал и пояснил, что допущено оно было не умышленно.

Статья 14.41 КоАП РФ, предусматривает, что за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров, предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

При назначении наказания принято во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности), наличие смягчающих (ст. 4.2 КоАП РФ) вину обстоятельств, а также имущественное положение должностного лица.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 2.1, статьями 4.1 - 4.3, частью 2 статьи 14.41, статьями 23.48, статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо ОАО «Орловский хлебокомбинат» – генерального директора Конова Андрея Владимировича («……»), нарушившим часть 2 статьи 14.41 КоАП РФ.
  2. Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб. (тридцати тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

КБК – 161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области    (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

Л/с 04541692390

ОКТМО (ОКАТО) – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

 

В назначении платежа необходимо указать:

- Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению Орловского УФАС России от 10.11.2017 №220;

- плательщик.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 76-44-60, электронная почта: to57@fas.gov.ru).

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     А.Н. Кирьянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны