Постановление №189 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 189 о прекращении производств... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю Правления

Ливенского райпо

<…>

 

303850, Орловская область,

г. Ливны, ул. Дружбы Народов,

д. 122

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 189

о прекращении производства по делу № 147-15АЗ

об административном правонарушении

 

10 декабря 2015 года                                                                                     г. Орел

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 147-15АЗ, возбужденного в отношении юридического лица Ливенского районного потребительского общества (303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы Народов, 122; далее – Ливенское райпо, Общество) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 147-15АЗ послужило непредставление Ливенским районным потребительским обществом (далее – Ливенское райпо) ответа на запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02, т.е. непредставление в территориальный антимонопольный орган информации по его требованию, за что частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Орловское УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольных требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольным органам статьей 16 Закона о торговле, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, запросило у Ливенского райпо необходимую для осуществления контроля информацию. Информацию, в том числе необходимо было представить в табличном варианте (письмо исх. № 3945/02 от 14.10.2015). Срок предоставления информации был установлен 30.10.2015.

В письме № 3945/02 от 14.10.2015 Управление предупреждало Общество, о том, что за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Однако в установленный антимонопольным органом срок сведения Обществом представлены не были.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – Ливенского райпо, связанных с непредставлением в установленные сроки информации, имеются признаки административного правонарушения.

Письмом от 16.11.2015 № 4334/02 законный представитель  - председатель Ливенского райпо был уведомлен о необходимости прибыть 26.11.2015 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению были  приложены выдержки статьей 25.1, 25.4 и 25.5 КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола, было получено Обществом 20.11.2015 года (карточка уведомления о вручении № 30200092279105).

    Уведомлением о составлении протокола у Ливенского райпо были запрошены сведения:

  1. Кто является должностным лицом Ливенского райпо (с указанием паспортных данных, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адрес места жительства (регистрации), должности, ИНН, с предоставлением должностного регламента (инструкции)), ответственным за предоставление в Орловское УФАС России сведений (информации).
  2. Письменные объяснения руководителя Ливенского райпо и должностного лица, указанного в п.1 настоящего уведомления, по факту непредставления в установленный срок в Орловское УФАС России сведений (информации).
  3. Сведения, запрашиваемые письмом Орловского УФАС России от 14.10.2015 № 3945/02.

В соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ «Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение».

23.11.2015, после получения Обществом Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении,  в Управления была представлена информация, запрошенная письмом от 14.10.2015 № 3945/02.

В соответствии с Постановлением заседания Совета Ливенского райпо № 1 от 12.02.2013 «о назначении правления» председателем Правления Ливенского райпо назначен <…> с 12.02.2013.

26.11.2015 года  Протокол  № 147-15АЗ по делу об административном правонарушении, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя Ливенского райпо – председателя Правления <…>.

Копия протокола  об административном правонарушении № 147-15АЗ вручена законному представителю. Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 147-15АЗ об административном правонарушении направлена по электронной почте (livraipo1@liv.orel.ru), а также посредством почтовой связи и получена Обществом.

Определением от 26.11.2015 № 4570/02, административное дело № 147-15АЗ к рассмотрению было  назначено на 10.12.2015 г. в 14-30 час.  

Письмом от 23.11.2015 исх. № 4481/02 Управлением был направлен запрос Управлению Федеральной почтовой связи по Орловской области о том, кому и когда было вручено заказное письмо № 30200091227329.

Как следует из информации представленной Управлением Федеральной почтовой связи по Орловской области (письмо от 01.12.2015 № 46.1.1-38/1090), по запросу Управления, заказное письмо № 30200091227329, отправленное 15.10.2015 на имя Ливенского райпо, по адресу: 303260, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы Народов, д. 122, вручено 20.10.2015 по доверенности <…>.

10.12.2015 в ходе рассмотрения дела № 147-15АЗ, в присутствии законного представителя Ливенского райпо – председателя Правления <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено следующее.

На момент рассмотрения дела № 147-15АЗ об административном правонарушении информация запрошенная письмом Управления от 14.10.2015 № 3945/02  представлена в полном объеме.

Из объяснений председателя Правления Ливенского райпо <…> следовало, что Обществом не была представлена информация в срок, в виду того, что письмо Управления от 14.10.2015 № 3945/02 для исполнения было отписано ведущему экономисту <…> (входящий № 137 от 20.10.2015). Из объяснений ведущего экономиста <…> следует, что «получив письмо Орловского УФАС России от 14.10.2015 № 3945/02 у нее возникли вопросы по заполнению таблицы, позвонив по телефону указанному в запросе (он был занят), она отложила письмо, решив позвонить позже, но забыла (имел место человеческий фактор), в связи, с чем был пропущен срок предоставления информации.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или другими законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из объяснений председателя Правления Ливенского райпо <…> следовало, что Общество не было заинтересовано в непредставлении запрошенной антимонопольным органом информации.

Запрошенная информация была представлена в Управление с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении и в полном объеме.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ливенского райпо, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является то, что ранее Общество к административной ответственности Орловским УФАС России по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалось.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Ливенского райпо, предусмотренные статьей 4.3. КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 147-15АЗ, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, характер совершенного правонарушения позволяет должностному лицу Управления, рассматривающему дело об административном правонарушении, сделать вывод о малозначительности совершенного юридическим лицом правонарушения.

На основании пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания (отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям), а также характера правонарушения, отсутствия вредных последствий, совершенное административное правонарушение является малозначительным.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.9, 4.1 – 4.3, 4.5, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 147-15АЗ,  возбужденному в отношении Ливенского райпо, прекратить в связи с малозначительностью.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП за нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ объявить Ливенскому райпо устное замечание.

 

И.о. руководителя управления                                                       Л.Н. Бубенцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны