Постановление №190 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 190 о наложении штрафа по дел... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Заказное с уведомлением о вручении

         

        <…>

 

                                                                    

 

  

      

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 190

о наложении штрафа по делу № 148-15АЗ об административном правонарушении

 

10  декабря 2013 года                                                                                     г. Орел

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 148-15АЗ, возбужденного в отношении ведущего экономиста Ливенского райпо <…>,  в связи с несоблюдением требования о предоставлении информации (сведений), запрошенных Управлением на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), за что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 148-15АЗ послужило непредставление Ливенским районным потребительским обществом (далее – Ливенское райпо, Общество) ответа на запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02, т.е. непредставление в территориальный антимонопольный орган информации по его требованию, за что частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Орловское УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольных требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольным органам статьей 16 Закона о торговле, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, запросило у Ливенского райпо необходимую для осуществления контроля информацию. Информацию, в том числе необходимо было представить в табличном варианте (письмо исх. № 3945/02 от 14.10.2015). Сведения и информацию необходимо было представить  в срок до 30.10.2015.

В своем письме Управление предупредило Ливенское райпо о том, что за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В указанный срок запрошенная информация от Ливенского райпо в Управление не поступила. Письмо Управления с запросом информации от 14.10.2015 № 3945/02 было получено Ливенским райпо 20.10.2015, о чём свидетельствует идентификатор почтового отправления № 30200091227329.

Статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, предусмотрена административная ответственность.

Письмом от 16.11.2015 № 4334/02 законный представитель Ливенского райпо – председатель был уведомлен о необходимости прибыть 26.11.2015 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению были  приложены выдержки статьей 25.1, 25.4 и 25.5 КоАП РФ.

Уведомлением от 16.11.2015 исх. № 4334/02 у Ливенского райпо была запрошена следующая информация:

1. Кто является должностным лицом Ливенского райпо (с указанием паспортных данных, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адрес места жительства (регистрации), должности, ИНН, с предоставлением должностного регламента (инструкции)), ответственным за предоставление в Орловское УФАС России сведений (информации).

2. Письменные объяснения законного представителя Ливенского райпо и должностного лица, указанного в п. 1 по факту непредставления в установленный срок в Орловское УФАС России сведений (информации).

3. Сведения, запрашиваемые письмом Орловского УФАС России от 14.10.2015 № 3945/02.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении законным представителем Ливенского райпо было получено 20.11.2015, о чём свидетельствует карточка – уведомление о вручении почтового отправления № 30200092279105.

23.11.2015 Ливенским райпо была представлена информация запрошенная Управлением письмом от 14.10.2015 № 3945/02.

Из объяснений председателя Правления Ливенского райпо <…> следовало, что Обществом не была представлена информация в срок, в виду того, что письмо Управления от 14.10.2015 № 3945/02 для исполнения было отписано ведущему экономисту <…> (входящий № 137 от 20.10.2015). Из объяснений ведущего экономиста Общества <…> следует, что «получив письмо Орловского УФАС России от 14.10.2015 № 3945/02 у нее возникли вопросы по заполнению таблицы, позвонив по телефону указанному в запросе (он был занят), она отложила письмо, решив позвонить позже, но забыла (имел место человеческий фактор), в связи, с чем был пропущен срок предоставления информации».

Управлением был направлен запрос Управлению Федеральной почтовой связи по Орловской области (письмо от 23.11.2015 исх. № 4481/02) о том, кому и когда было вручено заказное письмо № 30200091227329.

Как следует из информации представленной Управлением Федеральной почтовой связи по Орловской области (письмо от 01.12.2015 № 46.1.1-38/1090), по запросу Управления, заказное письмо № 30200091227329, отправленное 15.10.2015 на имя Ливенского райпо, по адресу: 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы Народов, д. 122, вручено 20.10.2015 по доверенности <…>.

26.11.2015 уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии ведущего экономиста Ливенского райпо <…> был составлен протокол № 148-15АЗ об административном правонарушении (ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ). Копия протокола была вручена <…>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 148-15АЗ дело было назначено на 10.12.2015 на 10 часов 00 минут.

10.12.2015 в ходе рассмотрения дела № 148-15АЗ, в присутствии ведущего экономиста Ливенского райпо <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> подтвердила, что ей для исполнения был отписан запрос Управления от 14.10.2015 № 3945/02, у нее возникли вопросы по заполнению таблицы приложенной к запросу, в связи, с чем она позвонила по телефону указанному в письме, однако он оказался занят, решив перезвонить позже она отложила запрос и, не имея злого умысла, забыла про него (имел место человеческий фактор), в связи, с чем в указанный срок информация в Орловское УФАС России не была представлена. Признала, что допустила административное правонарушение предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ «Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей».

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, складывающиеся в ходе осуществления контроля за соблюдением норм Закона о защите конкуренции.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении в установленный срок в антимонопольный срок запрошенной им в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции информации, что влечет за собой административную ответственность.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо Ливенского райпо – ведущий экономист <…>.

С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности должностным лицом Ливенского райпо – ведущим экономистом <…>.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Запрошенная информация была представлена в Управление 23.11.2015 после возбуждения административного производства, т.е. с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Таким образом, ведущим экономистом Ливенского райпо <…> было нарушено требование статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Статьей 25 Закона о защите конкуренции  установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ведущего экономиста Общества <…>, в силу статьи 4.2 КоАП РФ, является то, что ранее <…> Орловским УФАС России к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалась.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ведущего экономиста Ливенского райпо <…>, предусмотренные статьей 4.3. КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 148-15АЗ, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из пояснений <…> следует, что она не имела цели сокрытия информации, запрошенной антимонопольным органом. Вину свою признала.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенные по неосторожности, противоправные, виновные действия).

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1 – 4.3, 4.5, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего экономиста Ливенского райпо <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК - 161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: УФК по Орловской области (Орловское УФАС России)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

В назначении платежа необходимо указать:

- постановление Орловского УФАС России от 10.12.2015 № 190;

- плательщик, ИНН.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И.о. руководителя управления                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны