Решение б/н Решение по делу № 053-11/03 АЗ от 22.03.2011 от 7 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

по делу № 053-11/03 АЗ от 22.03.2011

 

г. Орел

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2011 года

В полном объеме решение изготовлено «06» июня 2011 года

 

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А.Гориной; специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, М.И.Посохиной; специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, В.Ю.Стреглова (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 053-11/03 АЗ от 22.03.2011 по признакам нарушения администрацией Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области (с. Моховица, Орловский район, Орловская область, 302536) (далее также – Администрация) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей:

ответчика – Администрации: глава Моховицкого сельского поселения – В.Н. Бухтин;

заинтересованного лица –  ООО «Водсервис»: директор, В.Н. Шананин,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 053-11/03 АЗ от 22.03.2011 (далее также – дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 22.03.2011 № 164, по результатам плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Водсервис».

В соответствии с актом плановой выездной проверки от 29.11.2010 №251-10/04 АЗ ППВ, Инспекцией Управления установлено, что Администрацией передано в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Водсервис» (далее – ООО «Водсервис») муниципальное имущество (водонапорные башни, артскважины, водопроводные сети, канализационные сети) балансовой стоимостью 376 375,00 руб., без проведения торгов.

В связи с наличием материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации было возбуждено дело.

 

Определением Комиссии от 20.04.2011 об отложении рассмотрения дела № 053-11/03 АЗ, ООО «Водсервис» было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица, запрошены копии документов, подтверждающих статус общества как субъекта малого предпринимательства.

 

Администрация факт передачи в аренду муниципального имущества объяснила на заседании Комиссии следующим:

 

«Водонапорные башни, сети водопровода и канализационные сети жилых поселков были переданы администрации в ноябре 2006 года в результате банкротства МУЖКП «Стрелецкое».

 

Все указанное имущество состоит на балансе администрации сельского поселения. На общих собраниях жители с. Моховица и с. Паюсово решили, что управлять жилыми домами и коммуникациями к ним будет ООО «Водсервис»Стрелецкий.

 

В феврале 2008 года Администрация заключила договор аренды имущества с ООО «Водсервис». Согласно данному договору муниципальное имущество (водонапорные башни, артскважины, водопроводные сети, канализационные сети) были переданы во временное владение и пользование ООО «Водсервис».

 

В дальнейшем, договор аренды на данное имущество перезаключался на новый срок».

В подтверждение своей позиции Администрация представила договоры аренды имущества от 01.02.2008, от 01.04.2008 № 03-АP-В, от 01.03.2009 № 5 АP-В, от 01.02.2010 № 05 АP-В, от 31.12.2010 № 3-АР-В.

Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.

В соответствии с представленными документами (вх. № 3577 от 13.05.2011), ООО «Водсервис» является хозяйствующим субъектом, отнесенным в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям.

В силу статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаев.

Частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

В иных случаях, заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 разъяснений ФАС России, органа, уполномоченного давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства, размещенных на официальном сайте fas.gov.ru (Статья 17.1. Об особенностях порядка заключения договоров в отношении государственного муниципального имущества):

 

«Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

 

Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

 

Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции к таким договорам не применяются».

Администрация заключила первый договор аренды муниципального имущества с ООО «Водсервис» 01 февраля 2008 года, то есть до 01 июля 2008 года.

Непрерывность договорных отношений между Администрацией и ООО «Водсервис», касающихся передачи в аренду муниципального имущества подтверждается копиями договоров аренды имущества от 01.02.2008, от 01.04.2008 № 01-АP-В, от 01.03.2009 № 5 АP-В, от 01.02.2010 № 05 АP-В, от 31.12.2010 № 3-АР-В, представленными Администрацией. Срок действия указанных договоров соответственно с 01 февраля 2008 по 31 марта 2008, с 01 апреля 2008 по 28 февраля 2009, с 01 марта 2009 по 31 января 2010, с 01 февраля 2010 по 31 декабря 2010, с 31 декабря 2010 по 30 ноября 2011.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

прекратить рассмотрение дела № 053-11/03 АЗ в связи с отсутствием нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны