Заключение №452/04 Заключение об обстоятельствах дела № 057/01/10-746/2019 от 5 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Руководителю

ООО «Экоград»

303900, Орловская обл., Урицкий район,

пгт. Нарышкино, ул. Лермонтова, 28

Руководителю

ООО «УК «Зеленая роща»

302026, г. Орел,

Щепная площадь, д. 1, пом. 14

Руководителю

ООО «Экотексити»

302009, Орловская обл.,

г. Орел, ул. Гайдара, 54,оф.2113

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

№ 057/01/10-746/2019

29.01.2020 г. Орёл

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - <…>;

Члены комиссии: - <…>,

рассмотрев дело № 057/01/10-746/2019, возбужденное по заявлению ООО «Экоград» (далее – также Общество, заявитель) на действия ООО «УК «Зеленая роща» (далее – также региональный оператор, РО) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей Заявителей:

-ООО «Экоград»: <…>,

-ООО «Экотексити»: <…>,

в отсутствие Ответчика, надлежащим образом уведомленного.

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

07.06.2019 в адрес Управления поступило заявление ООО «Экоград» (далее – также Общество, Заявитель) на действия ООО «УК «Зеленая роща» (далее – также региональный оператор, Ответчик) по вопросу заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области с ООО «Экологистик» без проведения конкурсных процедур после одностороннего расторжения ранее заключенного договора с ООО «Экотексити» по результатам проведенного аукциона.

По результатам рассмотрения заявления ООО «Экоград», 06.09.2019 Орловским УФАС России на основании приказа Управления № 113 было возбуждено дело № 057/01/10-746/2019 по признакам нарушения ООО «УК «Зеленая роща» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении своим доминирующим положением, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Орловской области. ООО «Экотексити» было привлечено к рассмотрению настоящего дела в качестве Заявителя. Стороны по делу представили в Управление документы информацию по рассматриваемому вопросу.

Дело рассматривалось 24.09.2019, 30.10.2019 (объявлен перерыв до 06.11.2019), 06.11.2019, 17.12.2019, 22.01.2020 (объявлен перерыв до 29.01.2020), 29.01.2020.

В ходе рассмотрения дела № 057/01/10-746/2019 представители Заявителей (ООО «Экоград», ООО «Экотексити») поддержали свои требования в полном объеме, а именно о неправомерных действиях ООО «УК «Зеленая роща», связанных с заключением договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области с ООО «Экологистик» без проведения конкурсных процедур.

Кроме того, пояснили, что ранее (с 2019 года) со всеми перевозчиками твердых коммунальных отходов РО были заключены аналогичные типовые договоры, в том числе и с Заявителями, однако, при заключении договора с ООО «Экологистик» условия контракта были скорректированы в пользу последнего, что, по мнению Заявителей является дискриминацией по сравнению с условиями договоров остальных перевозчиков.

Представители Ответчика (ООО «УК «Зеленая роща») были не согласны с позицией Заявителя и полагали, что в их действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Кроме того, представители Ответчика при наличии в деле официальной позиции ФАС России по рассматриваемому вопросу не согласились как с доводами Заявителей, так и позицией ФАС России. РО также сообщил, что в настоящее время ООО «УК «Зеленая роща» на 2020-2022 гг. заключены договоры с одинаковыми условиями со всеми хозяйствующими субъектами по транспортированию ТКО на территории региона.

Для справки:

В ходе рассмотрения Управлением материалов ООО «Экоград» по вышеуказанной закупке № <…>, из ФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указывались аналогичные нарушения ООО «УК «Зеленая роща» по закупкам: <…>. и № <…>. Данные жалобы Заявителя приобщены к материалам настоящего дела.

Анализ представленных Заявителями и Ответчиком материалов и информации по делу № 057/01/10-746/2019 показал следующее.

ООО «УК «Зеленая роща» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области на основании Соглашения №222-Д/18 от 24.08.2018, заключенного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской, по результатам проведенного конкурсного отбора (далее – Соглашение).

ООО «УК «Зеленая роща» является единственным региональным оператором на территории Орловской области и в зоне деятельности Регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории региона.

Пунктом 9 Соглашения предусмотрено, что в обязанности Регионального оператора входит заключение по результатам торгов договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО.

24.12.2018 года по результатам электронного аукциона №2100700001418000016 от 10.12.2018, по итогам которого была между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экотексити» был заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области (№<…>).

22.05.2019 в соответствии с п.12.2 указанного договора и на основании части 1 статьи 450 ГК РФ ООО «УК «Зеленая роща» в одностороннем порядке отказалось от исполнения договора с 05.06.2019, о чем уведомило ООО «Экотексити».

31.05.2019 на официальном сайте госзакупок www./zakupki.gоv.ru региональным оператором Орловской области по обращению с отходами ООО «УК «Зеленая Роща» было размещено извещение о проведении закупки № <…> в форме закупки у единственного поставщика. Предмет закупки - право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района, сумма контракта 43 693 449 (сорок три миллиона шестьсот девяносто три) рубля 38 копеек.

29.07.2019 ООО «УК «Зеленая роща» заключило новый договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области (№ <…>) с единственным поставщиком - ООО «Экологистик», ссылаясь на Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «УК «Зеленая роща» (далее – Положение), утвержденное Решением № 8 единственного участника Общества. Положение было разработано Региональным оператором в рамках Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя, указанные действия ООО «УК «Зеленая роща» в части не проведения конкурентной закупки, а заключение нового договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области с единственным поставщиком (ООО «Экологистик»), приводит к ограничению конкуренции на товарном региональном рынке ТКО и нарушает нормы антимонопольного законодательства.

Кроме того, ООО «Экоград» полагало, что предоставленные в рамках дела ООО «УК «Зеленая роща» документы имеют многочисленные противоречия и несоответствия, что не позволяет признать их допустимыми доказательствами.

Так, например, запросы к перевозчикам коммерческих предложений от 30.04.2019г. имеют номера через дробь (1641/1, 1641/2, 1641/3), хотя нумерация исходящих в ООО «УК «Зеленая роща» ведется обычными порядковыми номерами, без дополнительных букв, дефисов, дробей и т.д., что наглядно видно из прилагаемых претензий в адрес ООО «ЭкотекСити». На исх. №1641/3 от 30.04.2019г. внизу поставлена отметка, что одновременно данный документ является входящим №1641/4 от 30.04.2019г., той же рукой. Таким образом, подобная нумерация порождает сомнения в подлинности документов.

Заявитель считает, что утверждение регоператора о выборе лучшей цены у ООО «Экологистик» необоснованно, поскольку в приложенном коммерческом предложении исх №11 от 14.05.2019 от ООО «Забота» предложена цена ниже, чем у ООО «Экологистик» - 269 руб. Однако данная организация не была выбрана для исполнения контракта.

Утверждение о том, что закупка <…> от 31.05.2019г. находится на этапе «Работа, комиссии» не соответствует действительности, поскольку согласно прилагаемого журнала событий по данной закупке, за период с 31.05.2019г. по 20.08.2019г. данная закупка 7 раз переводилась с этапа Подача заявок на «Работа комиссии» и ее реальный статус определить сложно.

Как считает Заявитель, прилагаемая распечатка списка закупок с сайта zakupki.gov.ru никак не доказывает незаключение договора по закупке №<…>, поскольку его статус «процедура завершена», а данных о договоре общий перечень закупок не отображает.

Кроме того, Заявитель указывает, что утверждение об отсутствии необходимости проведении повторного аукциона ООО «УК «Зеленая роща» несостоятельно, в связи с неверным применением норм права, поскольку текст часть 4 статьи 71 44-ФЗ позволяет Заказчику не проводить аукцион повторно, в случае, если на первоначальный аукцион не подано ни одной заявки или все отклонены заказчиком, а к ситуации досрочного расторжения контракта с предыдущим подрядчиком данная норма не имеет абсолютно никакого отношения.

По доводу Ответчика о том, что размещенные в ЕИС закупки № 3<…> и № <…> не завершились заключением договора, Заявитель полагает, что ООО «УК «Зеленая роща» пытается тем самым ввести контролирующий орган в заблуждение. Поскольку, по словам представителей ООО «УК «Зеленая роща», заказчик при размещении данных закупок следовал правилам своего Положения о закупках и 223-Ф3, то закупки проводились в следующем порядке.

Согласно пункту 7.2. Положения о закупках ООО «УК «Зеленая роща», до осуществления закупки у единственного поставщика разрабатывается обоснование потребности такой закупки, которое в том числе содержит экономическое обоснование цены договора и необходимости закупки у конкретного поставщика. Согласно п. 7.4. Положения, извещение и документация о закупке размещаются ЕИС до заключения договора. Согласно п. 7.7 Положения, для проведения закупки собирается закупочная комиссия, результат работы которой оформляется протоколом и согласно п.7.8 Положения размещается в ЕИС.

Следовательно, по мнению ООО «Экоград», утверждение ООО «УК «Зеленая роща» о том, что при проведении двух первых закупок с ООО «Экологистик» после проведения всех регламентированных Положением о закупке процедур и размещения в ЕИС всех документов якобы начались какие-то переговоры о цене, стороны на ней не сошлись и не стали заключать договоры, не соответствует действительности и противоречит здравой логике.

С учетом вышеизложенного, Заявитель полагал, что ООО «УК «Зеленая роща» заключало и собиралось исполнять договоры по условиям, указанным в ЕИС по закупкам, а проведение и размещение новых закупок с тем же предметом было осуществлено по неким внутренним соображениям заказчика - в июне 2019г. с намерением незаконно повысить цену договора в 3 раза, а в июле 2019г. - с целью избежать ответственности по жалобам ООО «Экоград» по нарушениям законодательства о закупках и антимонопольного законодательства.

ООО «Экоград» обратило внимание также на информацию ООО «УК «Зеленая роща» о заключении 2 договоров от 29.07.2019г. Как следует из материалов дела, договор №<…> заключен со сроком действия с 05.06.2019г. по 31.07.2019г. То есть заказчик распространил действие договора только на 2 месяца назад, тогда как после заключения он должен действовать только 2 дня. В соответствии с многочисленными разъяснениями уполномоченных органов (Письма Минфина России от 01.07.2019 N 24-03-07/48249. Минэкономразвития России от 03.08.2015 N Д28и-2286. от 22.06.2015 N Д28и-1815. от 22.01.2015 N Д28и-118), распространение действия договора, заключенного в соответствии с законодательством РФ о закупках, на прошлые периоды, не допускается.

Как пояснило Общество, из вышеуказанных разъяснений следует, что применение положений пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не возможно к отношениям, регулируемым Федеральным законом 223-Ф3, в том числе потому, что согласно Положения о закупках ООО «УК «Зеленая роща» при закупке у единственного поставщика обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Реализация заказчиком возможности заключения таких договоров (со сроком исполнения до даты заключения договора) может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика при осуществлении закупок, что, в свою очередь, может негативно сказаться на эффективности расходования бюджетных средств.

Кроме того, возможность осуществления таких закупок противоречит основным принципам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона 223-Ф3, а именно принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости. отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, по мнению ООО «Экоград», Заказчик не вправе заключать государственный или муниципальный контракт, который предусматривает поставку товара, выполнение работ, оказание услуг до момента заключения контракта. Следовательно, ООО «Экоград» полагает, что заключение контракта с ООО «Экологистик» на прошедший период времени было проведено ООО «УК «Зеленая роща» незаконно.

ООО «Экотексити» также указало, что ООО «УК «Зеленая Роща», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг в сфере обращения с ТКО на территории Орловской области, заявляя необоснованный односторонний отказ от исполнения договора с ООО «Экотексити», действовало в обход закона и условий договора, фактически устраняя конкуренцию в целях заключения договора на транспортирование ТКО с ООО «Экологистик».

Указанное обстоятельство, как пояснило ООО «Экотексити», подтверждается тем, что данное общество (ООО «Экологистик») до 05.06.2019 не осуществляло деятельность по транспортированию ТКО на территории Орловской области, было зарегистрировано 12.04.2018г., лицензия на транспортирование ТКО получена 12.03.2019. Таким образом, ООО «УК «Зеленая роща» фактически осуществлена закупка у единственного поставщика, не имеющего опыта в сфере транспортирование ТКО.

Дата совершения одностороннего отказа от исполнения договора № ЭА- ТКО-2019-16 - 22.05.2019 совпадает с датой публикации сообщений в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (fedresurs.ru) о заключении договоров лизинга между ООО «Экологистик» и ООО «Стоун - XXI» на приобретение четырех мусоровозов. Мусоровозы зарегистрированы в органах ГИБДД 24.05.2019.

23.05.2019 опубликовано сообщение о заключении договора лизинга между ООО «Экологистик» и ООО «Стоун - ХХI» на приобретение контейнеров для накопления ТКО.

Для справки:

ООО «Экотексити» обратилось в АС Орловской области с исковым заявлением к ООО «УК «Зеленая роща» (дело № А 48-6867/2019) о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения договора на оказание услуг по транспортировке ТКО в Железнодорожном районе г.Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района №ЭА-ТКО-2019-16 от 24.12.2018.

11.11.2019 решением АС Орловской области по делу № А 48-6867/2019 в удовлетворении требований ООО «Экотексити» отказано. ООО «Экотексити» подало в 19ААС апелляционную жалобу на решение АС Орловской области от 11.11.2019 по данному делу. Рассмотрение дела в 19ААС назначено на 14.02.2020.

Как считает ООО «Экотексити», заключение договора на транспортирование ТКО между ООО «УК «Зеленая роща» у единственного поставщика - ООО «Экологистик» противоречит действующему законодательству в связи с тем, что в силу подпункта «а» пункта 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, в том числе в случае если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

При этом пунктом 10 Правил № 1133 определяются территории, в отношении которых региональный оператор обязан провести аукцион. Так, из взаимосвязанного толкования подпункта «а» пункта 3 и подпункта «а» пункта 10 Правил № 1133 следует, что региональный оператор в зоне деятельности которого образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, обязан провести аукцион в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора. Следовательно, в силу требований Правил № 1133, ООО «УК «Зеленая роща» было обязано провести торги по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, ООО «Экотексити» сообщило, что коммерческие предложения, представленные ООО «УК «Зеленая роща» в качестве обоснования цены контракта, заключенного с ООО «Экологистик», получены от компаний ООО «Забота» и ООО «Эко-Град» (г.Мценск), в настоящее время не осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, что подтверждается отсутствием действующих контрактов на транспортирование ТКО. Коммерческое предложение от ООО «Забота» содержит стоимость (269 руб. за 1 куб.м. ТКО), которая ниже стоимости аналогичных услуг ООО «Экологистик» (283,81 руб. за 1 куб.м. ТКО).

Кроме того, в рамках дела получена информация от Заявителей, что ранее (с 2019 года) со всеми перевозчиками РО были заключены идентичные типовые договора, однако, при заключении договора с ООО «Экологистик», его условия были скорректированы в пользу последнего, что является дискриминацией по сравнению с условиями договоров с остальными перевозчиками (в том числе по пунктам, касаемых порядка оплаты, оказания услуг, прав и обязанности сторон, контроля региональным оператором):

№ п/п

Условия договора (пункт, краткое содержание)

Стандартный договор

с перевозчиками

Договор <…>

с ООО «Экологистик»

1

Основные условий исполнения договора (разд. 3), обязательства Исполнителя п. 3.2.

обеспечить необходимое количество спецтехники

  • не позднее 20 дней с момента подписания предоставить график работы на каждую единицу техники
  • ежемесячная инвентаризация мест накопления TKO

подача информации о неучтенных местах накопления ТКО в течение 3 дней

  • все документы должны иметь формат А4. шрифт более 12

направляемые электронные документы должны быть подписаны ЭЦП

- обеспечить необходимое количество спецтехники

- возможен обмен документами по факсу, э/п

2

Цена и порядок оплаты (разд. 4 договора) п. 4.1

Стоимость в месяц 8 980 526,11 руб. (У ООО «Экоград» Цен за 1 куб.м. – 189,89-193,03 руб.

Стоимость в месяц 9 177 416.15 руб.

Цена за 1м -283.81 руб.

(Без учета первого контракта взамен расторгнутого. Исходя из его суммы его стоимость в месяц - около 6 142 857 руб. Таким образом, общая стоимость контрактов по вывозу отходов из Железнодорожного района г. Орла составила около 15 320 273 руб. в месяц). Стоимость заключенных без конкурентных процедур контрактов по одному сектору Орловской области (с не самым большим объемом ТКО. согласно территориальной схеме обращения с отходами) в 1,5-2 раза больше, чем по другим районам с другими перевозчиками, при прочих равных условиях.

 

П.4.4

Оплата производится на основании оригиналов отчетных документов по форме согласно приложений к договору, в том числе маршрутных журналов. В случае непредставления всех документов или их неправильного заполнения срок- подписания актов и оплаты услуг отодвигается до предоставления надлежаще оформленных документов.

Оплата производится после подписания акта оказанных услуг по счету на оплату

 

П. 4.5

Оплата производится за фактически оказанные услуги по транспортированию, исходя из фактически доставленного объема отходов на объекты обработки, утилизации,

обезвреживания, захоронения ТКО в соответствующем расчетном периоде, но не более цены, указанной в п. 4.1. Договора.

Оплата производится в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания актов оказания услуг

Оплата производится за фактически оказанные услуги по транспортированию, исходя обработки, утилизации,

обезвреживания, захоронения ТКО в соответствующем расчетном периоде, (может быть и более чем в п. 4.1.).. Оплата производится в течение 3 (трех) дней с даты подписания актов оказания услуг

 

П. 4.6

Обязательства считаются исполненными с момента списания с р/с Заказчика

Обязательства считаются

исполненными с момента зачисления на р/с Исполнителя

 

П.4.7

Исполнитель передает

Заказчику счет на оплату, акт оказания услуг, ежемесячную отчетность, счет-фактуру, детализированный отчет

ГЛОНАСС, отчет по количеству транспортируемых отходов, копии маршрутных журналов, все документы в электронном виде

подписываются ЭЦП.

Исполнитель передает

Заказчику счет на оплату и акт выполненных работ

 

П.4.8, 4.8.2

Регоператор принимает услуги путем подписания акта оказания услуг в течение 10 рабочих дней с момента его получения или дает мотивированный отказ. Исполнитель обязан направить мотивированные возражения на новый вариант акта, в случае их неполучения акт считается принятым.

Регоператор принимает услуги путем подписания акта оказания услуг в течение 3 рабочих дней с момента его получения или дает мотивированный отказ. Исполнитель обязан направить мотивированные возражения на новый вариант акта.

 

П.4.8.1

Для проверки результатов Исполнителя регоператор проводит экспертизу.

Для проверки результатов Исполнителя регоператор проводит вправе проводить проверки качества

 

П.4.8.3

Если регоператор установит, что фактический объем больше или меньше указанного в акте он вправе сделать

корректировку в сл. месяце.

-

 

П.4.12

В случае неполучения от второй стороны подписанного акта сверки или возражений на него в установленный срок акт считается подписанным.

-

 

П.4.14

Финансирование договора производится за счет необходимой валовой выручки регоператора

Финансирование договора производится за счет средств регоператора

3.

Порядок оказания услуг (раздел 5)

П.5.1

Услуги оказываются с учетом обязательных указаний регоператора в рамках его полномочий

В графике должен отдельно отображаться вывоз ТКО бестарным способом

-

-

 

ПП в п. 5.3

Датчики на подъем в мусоровозах.

-

 

ПП г п. 5.3

Исполнитель обязан вести видеозапись все время маршрута.

-

 

П. 5.4

Исполнитель не вправе допускать уплотнение ТКО сверх коэффициента уплотнения 4,5

-

 

П.5.6

Исполнитель обязан проводить фото и/или видсофиксацию перед и после каждого вывоза ТКО и предоставлять регенератору.

-

 

П.5.13

Исполнитель обязан в срок 1 суток чинить неисправную аппаратуру ГЛОНАСС, в противном случае регоператор вправе не оплачивать услуги

-

4.

Права и обязанности сторон (раздел 6)

П.6.1.3-6.1.7, 6.1.13

Исполнитель обязан иметь заявленное число спецтехники, дать полную информацию об имеющихся субподрядчиках, приобретать фото-видео аппаратуру за свой счет, предоставить доступ к своей системе навигации, обеспечить хранение информации по навигации не менее 6 мес., отслеживать состояние накопителей ТКО и подавать информацию регоператору, вносить по требованию регоператора изменения в график, уведомлять в течение 1 часа регоператора о каждом случае нарушения графика, уведомлять о горящих контейнерах, иметь лииензшо на транспортировку, обработку, сбор, утилизацию, обезвреживание ТКО 1-5 класса опасности, уведомить регоператор о ликвидации, банкротстве.

-

 

П. 6.4.1-6.4.8

Региональный оператор вправе требовать различных пояснений от Исполнителя, приостановить оплату в случае непредставления документов, вносить изменения в территориальную схему, отказаться в одностороннем порядке от договора в случае различных нарушений (около 20 вариантов) со стороны Исполнителя

-

5

Порядок контроля регоператором (разд. 7-8)

Регоператор вправе запрашивать широкий перечень документов, расшифровки ГЛОНАСС, фото, видеосъемку

Регоператор вправе проводить контроль и мониторинг

 

П. 8.3

Данный порядок применяется к фиксации любых нарушений по договору

-

6

Ответственность сторон (разд. 9)

П.9.4

Штрафы за каждый факт нарушения 50 000

-

 

П.9.6/9.7

Неустойки и штрафы могут быть удержаны регоператором в одностороннем порядке из оплаты. причитающейся исполнителю (в ред. Доп. соглашения от 18.02.2019г.)

Неустойки взыскиваются в судебном порядке.

Ответчик был не согласен с позицией ООО «Экоград» и ООО «Экотексити» и полагал, что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в случае, если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

На основании требований Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ООО «УК «Зеленая роща» в декабре 2018 года проведены торги на определение стоимости транспортирования 1 м3 ТКО в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области.

По результатам аукциона, как сообщил Ответчик, была сформирована цена на услуги по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области и был заключен договор с победителем аукциона - ООО «Экотексити» № <…> на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области (далее - договор)

Таким образом, цена за транспортирование 1 м3 ТКО определена и составила 193,03 руб. за 1 м3 (без учета НДС).

Как пояснило ООО «УК «Зеленая роща», основная закупочная деятельность ООО «УК «Зеленая роща» подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-03 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ООО «УК «Зеленая роща», как Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки - Положением о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Регионального оператора (заказчика) и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Во исполнение указанных правовых норм ООО «УК «Зеленая роща» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «УК «Зеленая роща», утвержденное Решением от 11.07.2018 единственного участника ООО «УК «Зеленая роща» (далее - положение).

Региональный оператор также сообщил, что в связи с систематическим нарушением ООО «Экотексити» (далее - Перевозчик), принятых на себя обязательств по договору - неоднократное нарушение графика вывоза ТКО на контейнерных площадках, несвоевременный вывоз ТКО, что подтверждается многочисленными претензиями, направленными в адрес Перевозчика, 22.05.2019 года ООО «УК «Зеленая роща» направило в адрес перевозчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения заключенного договора, а впоследствии ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экотексити» подписали Соглашение, которым признали факт расторжения Договора.

Вместе с тем, по мнению РО, неисполнение, либо несвоевременное исполнение принятых на себя обязательств по Договору перевозчиком, особенно в летний период, могло привести к ухудшению экологической обстановки в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района.

Пункт 13 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 года № 1133 предусматривает обязанность заказчика провести аукцион повторно только в случае если аукцион, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 71 ФЗ.

Таким образом, как полагает ООО «УК «Зеленая роща» при системном толковании норм Постановления 1133 следует, что действующим законодательством предусмотрено, что основной целью проведения аукциона является обязанность заказчика установить цену за транспортирование 1 м3 ТКО, что и было сделано региональным оператором при проведении аукциона, победителем которого стало ООО «Экотексити».

РО сообщил, что разделом 7 п. 7.1. (6) Положения о закупке предусмотрено, что Заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика в случае, если «возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, в том числе в случае расторжения неисполненного договора и необходимости завершения его исполнение, но невозможности проведения конкурентной процедуры закупки с учетом требуемых сроков исполнения».

Как пояснил РО, во исполнение требований действующего законодательства, в связи с ограниченностью сроков, 31.05.2019 ООО «УК «Зеленая роща» было размещено извещение о проведении закупки № <…> в форме закупки у единственного поставщика в соответствии с разделом 7 п. 7.1. (6) положения о закупке на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района, по цене за 1 м3 транспортируемых отходов - 193,03 руб. (без учета НДС), начальная максимальная цена договора - 43 693 449, 38 руб. (без учета НДС). Однако, учитывая, что не было достигнуто соглашение о цене, договор не был заключен, т.к. выбранный Участник закупки является плательщиком НДС.

Ответчик также сообщил, что 30.06.2019 ООО «УК «Зеленая роща» было размещено извещение о проведении закупки № <…> в форме закупки у единственного поставщика по тем же основаниям на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района, по цене за 1 м3 транспортируемых отходов - 283,81 руб. (с НДС), начальная максимальная цена договора - 64 241 913,05 руб. (с НДС), Однако, поскольку не достигнуто соглашение по всем существенным условиям, договор не был заключен.

Как полагает региональный оператор, выбор ООО «УК «Зеленая роща» в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ООО «Экологистик» был обусловлен экономической выгодой предложения последнего - по цене 283,81 руб. с НДС за 1 м3. Однако, и в этом случае не было достигнуто соглашение, т.к. Заказчик посчитал, что цена определена в результате конкурентных торгов и заключать договор по цене, полученной с помощью анализа коммерческих предложений необоснованно.

Вместе с тем, как следует из пояснений РО, на момент достижения соглашения по цене договора по транспортированию 1 м3 ТКО с Участником закупки, как с единственным поставщиком, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1572 от 15.12.2018 в рамках выделенных средств на уборку мест погрузки с основными перевозчиками по транспортированию ТКО уже были заключены договоры, как с единственными поставщиками на оказание услуг по уборке мест погрузки по цене 20.50 (без НДС). Учитывая, что цена оказания услуг по транспортированию ТКО в <…> районе определена в результате проведения торгов, во избежание заключения еще одного договора Заказчиком было принято решение о включении в договор по транспортированию ТКО стоимости услуг перевозчика по уборке мест погрузки по цене и условиях, как и с остальными перевозчиками.

29.07.2019 ООО УК «Зеленая роща» заключило договор на оказание услуг по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района №<…> с ООО «Экологистик», сроком действия с 05.06.2019 года по 31.07.2019года.

Кроме того, 29.07.2019 ООО УК «Зеленая роща» заключило договор на оказание услуг по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района №ЕП-ТКО-2019-16/3 с ООО «Экологистик», сроком действия с 01.08.2019 года по 31.12.2019года.

В силу п. 4.1.1 указанных договоров цена услуг ТКО за 1 м3 составляет 256,23 руб. в том числе НДС 20%- 42,70 руб., а именно:

- цена за транспортирование 1 м’ составляет 231,63 руб. (193,03 руб. - цена за 1 м3 ТКО, сложившаяся по результатам проведения торгов без НДС, НДС 20%-38,60 руб.);

- цена за уборку мест погрузки -24, 60 руб. (цена уборки без учета НДС-20,50 руб., НДС 20%-4,10 руб.).

В цену оказываемых услуг по вывозу ТКО включены погрузка твердых коммунальных отходов, транспортирование, уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

То есть, как полагает, Ответчик, цена за транспортирование 1 м3 ТКО по цене 193, 03 руб. за 1 м3 (без НДС) осталась той же, что и в договоре №<…>. определенной в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 года №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора». Возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, при условии соблюдения требований, установленных, в частности, статьей 3.6 Закона о закупках.

Таким образом, по мнению РО, Заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком. В силу п 3.6. Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Следовательно, как считает региональный оператор, закупка ООО «УК «Зеленая роща» осуществляется Заказчиком на основании Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупке. Кроме того, п. 6 ст.7 положения о закупках предусмотрено, что проведение закупки у единственного поставщика осуществляется Заказчиком, если расторгнут неисполненный договор и необходимо завершить его исполнение, но невозможно провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения. В силу п. 7.2 положения о закупках, решение о цене товаров, работ, услуг закупаемых у единственного поставщика принимает руководитель заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика.

Кроме того, ООО «УК «Зеленая роща» считало, что у ООО «Экоград» отсутствовали правовые основания для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при проведении им конкурентной процедуры в соответствии с Законом о закупках в порядке, установленном антимонопольным органом, а именно, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «УК «Зеленая роща» полагало, что все приведенные доводы жалобы Заявителей не соответствуют фактическим обстоятельствам, являются не обоснованными и мотивированы неправильной трактовкой требований норм действующего законодательства.

Региональный оператор считал, что в его действиях по заключению договора оказания услуг на транспортирование твердых коммунальных отходов в <…> районе г. Орла и прилегающих территориях Орловского района с ООО «Экологистик» отсутствует нарушение требований части 1 статьи 10 антимонопольного законодательства в части ограничения конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию ТКО.

На основании Соглашения №222-Д/18 от 24.08.2018г ООО «УК «Зеленая роща» присвоен статус регионального оператора по обращению твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Орловской области сроком на 10 лет. Содержание Соглашения №222-Д/18 от 24.08.2018 регламентируется статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ).

Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).

Порядок осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов установлен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

Согласно п.23 Постановления 1156, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов но цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Согласно ч. 3 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила). Цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в случае, если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

Как считает Ответчик, исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм, основной целью проведения аукционов (Постановление № 1133) является не выбор подрядчика, а определение стоимости транспортирования 1 куб.м. ТКО, для учета при установлении единого предельного тарифа регионального оператора.

Таким образом, ООО «УК «Зеленая роща» сообщило, что в декабре 2018 года разместило и провело электронные аукционы на право заключения договоров оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в 2019 году на территории Орловской области, по итогам которых были определены цены на услуги по транспортированию ТКО и организации, осуществляющие транспортирование ТКО в зоне деятельности, определенной соответствующим договором.

24.12.2018 года по итогам электронного аукциона №<…> от 10.12.2018г. между ООО «УК «Зеленая роща» (Региональный оператор) и ООО «Экотексити» (Исполнитель) заключен Договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района №<…>. Цена договора определена в соответствии с ценой транспортирования 1 куб.м. ТКО, сложившейся по итогам электронного аукциона и составила 193,03руб. без НДС.

Указанная цена, сложившаяся по итогам электронного аукциона учтена при установлении единого предельного тарифа регионального оператора.

На основании изложенного, ООО «УК «Зеленая роща» полагает, что в полном объеме исполнило действующее законодательство, обеспечив формирование цен на услуги по транспортированию ТКО по результатам торгов, проведенных в форме открытых электронных аукционов в отношении всей Орловской области, что нашло свое отражение при установлении единого предельного тарифа регионального оператора.

В связи с неоднократным нарушением перевозчиком условий Договора, ООО «УК «Зеленая роща» с 05.06.2019г. в одностороннем порядке отказалось от исполнения договора с ООО «Экотексити».

Как следует из пояснений ООО «УК «Зеленая роща», рассматривая последствия одностороннего отказа от исполнения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО и необходимость соблюдения экологической безопасности неопределенного круга лиц, обеспечив для них своевременный сбор и вывоз ТКО, Региональный оператор не нашел законных оснований для проведения повторных торгов на право заключения договора в целях завершения расторгнутого договора. Поскольку торги проведены, цена учтена в тарифе, вопрос определения начальной максимальной цены договора в случае проведения повторных торгов стал определяющим моментом для принятия решения о проведении прямой закупки, в целях сохранения неизменной цены договора. Любая, определенная Региональным оператором начальная максимальная цена договора, по итогам аукциона была бы изменена по отношению к учтенной при установлении тарифа.

При этом п. 13 Постановления № 1133 устанавливает обязанность провести аукцион повторно только в случае если аукцион, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 71 ФЗ (подана только одна заявка или не подано ни одной заявки; отказ в допуске к участию в аукционе всех участников закупки; несоответствие требованиям всех вторых частей заявок на участие в аукционе).

ООО «УК «Зеленая роща» осуществляет функции регионального оператора по обращению с ТКО на территории Орловской области на основании Соглашения №222-Д/18 от 24.08.2018, заключенного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, по результатам проведенного конкурсного отбора (далее – Соглашение).

Пунктом 9 Соглашения предусмотрено, что в обязанности Регионального оператора входит в том числе:

- согласование с Департаментом условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, в случаях, установленных Правительством РФ,

- заключение по результатам торгов договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО.

Региональный оператор также сообщил, что основная закупочная деятельность ООО «УК «Зеленая роща» регулируется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». Частью 1 и 2 Федерального закона №223-Ф3 установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется в том числе Положением о закупке, утвержденным в соответствии с требованиями законодательства.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ООО «УК «Зеленая роща» утверждено Решением №8 от 11.07.2018г. единственного участника ООО «УК «Зеленая роща» Корпорацией развития Орловской области.

Согласно п.7.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО «УК «Зеленая роща» проведение закупки у единственного поставщика может осуществляться Заказчиком в случае возникновения срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения в случае, если расторгнут неисполненный договор и необходимо завершить его исполнение, но невозможно провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения (абз.4 пп.6).

Таким образом, из объяснений регионального оператора следует, что с учетом вышеизложенного, договор на оказание услуг по транспортированию ТКО в <…> районе и прилегающих к нему территориях Орловского района был заключен с ООО «Экологистик» в целях завершения исполнения расторгнутого договора по цене 256,23руб. за 1 куб.м, транспортируемых ТКО, с НДС. При этом, цена договора определена следующим образом - 193,03руб. - цена, сложившаяся по итогам электронного аукциона №2100700001418000016 + 20% НДС 38,60руб., поскольку ООО «Экологистик» является плательщиком НДС в силу применения общей системы налогообложения = 231,63руб. Кроме того, в цену договора включены затраты регионального оператора на уборку мест погрузки ТКО, учтенные при установлении единого предельного тарифа регионального оператора - 20,50руб. без НДС +20% НДС 4,10руб. = 24,60руб.

РО полагает, что общая цена и объем договора с ООО «Экологистик» не превысили цену и объем договора, определенные по итогам электронного аукциона, и позволяют однозначно определить, что договор заключен в целях завершения исполнения расторгнутого договора.

При этом, РО указывает, что ООО «Экоград», подавая жалобу о злоупотреблении ООО «УК «Зеленая роща» доминирующим положением, забывает упомянуть, что являлся участником аукциона № 2100700001418000016, им была подана заявка № 104155640, но победителем не стало, предложив более высокую цену. Следовательно, по цене предложения ООО «Экотексити» работать ООО «Экоград» ранее не согласилось. Более того, за период работы январь - октябрь 2019 года в адрес ООО «Экоград» направлено 205 претензий, что в разы больше, чем у других перевозчиков. Указанное свидетельствует о том, что даже в Заводском районе г. Орла Заявитель не может надлежащим образом выполнять обязательства. Таким образом, по мнению Ответчика, ущемление прав Заявителя (в данном случае ООО «Экоград») не было допущено.

По мнению Ответчика, все доводы жалобы ООО «Экоград» сводятся к проверке порядка проведения закупочных процедур, т.е. к обжалованию действий закупочной комиссии (ст.ст.17, 18.1 Закона о защите конкуренции), что, по мнению РО, является основанием для прекращения дела №057/01/10-746/2019, возбужденного по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, региональный оператор считает, что в действиях ООО «УК «Зеленая роща» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора оказания услуг по транспортированию ТКО в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих территориях Орловского района с ООО «Экологистик» без проведения конкурсных процедур.

В части доводов Заявителей о наличии дискриминации в связи с корректировкой условий договора, заключенного с ООО «Экологистик» по сравнению с иными договорами, заключенными по итогам конкурентной процедуры, ООО «УК «Зеленая роща» сообщило следующее.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах» разъяснено, что норма, определяющая права и обязанности сторон договора, является императивной, если она содержит явно выраженный запрет на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного этой нормой правила (например, в ней предусмотрено, что такое соглашение ничтожно, запрещено или не допускается, либо указано на право сторон отступить от содержащегося в норме правила только в ту или иную сторону, либо названный запрет иным образом недвусмысленно выражен в тексте нормы).

Существенные условия договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов определены Постановлением Правительства №1156 от 12.11.2016г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (Далее по тексту - Правила обращения с ТКО).

По информации ООО «УК «Зеленая роща», договор оказания услуг по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территорий Орловского района, заключенный РО с ООО «Экологистик» содержит все существенные условия договора, определенные действующим законодательством, и не носит дискриминационный характер по отношению к другим заключенным договорам.

Так, по мнению РО, существенные условия Договора, установленные пп. «а-д, з» Постановления Правительства РФ №1156 идентичны условиям ранее заключенных договоров. Условия договора, установленные подпунктом «е» (пункта 2 Договора) содержат условия применения в качестве расчетного способа коммерческого учета ТКО с использованием коэффициента 7,46. При том, что все операторы по транспортированию, и в частности ООО «Экоград» полагают применение данного коэффициента в расчетах за услуги по транспортированию ТКО необоснованным, и занижающим объемы оказанных перевозчиками услуг. Условия договора, установленные подпунктом «ж» (п.4.5 Договора) содержат сроки оплаты оказанных по договору услуг в течение 15 рабочих дней с даты подписания актов оказанных услуг по транспортированию. При этом в иных договорах, в том числе в договорах с Заявителем срок оплаты - 30 дней с даты подписания актов оказанных услуг по транспортированию. Оба условия содержат отлагательные сроки оплаты, не предусматривают авансирования, и фактически отличаются на 11 календарных дней, что вызвано с необходимостью оптимизации платежного календаря Регионального оператора. Условия договора, установленные подпунктом «и» (Раздел 7,8 Договора) содержат идентичные условия контроля деятельности оператора по транспортированию ТКО по отношению к ранее заключенным договорам.

Исходя их вышеизложенного, ООО «УК «Зеленая роща» полагало, что не совершало действий, направленных на дискриминацию иных операторов по транспортированию ТКО по отношению к ООО «Экологистик». РО считает, что при несогласии с условиями заключенного договора, Заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд с иском о внесении изменений в заключенный договор или подписании дополнительного соглашения к Договору. Между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экоград» существуют разногласия, вызванные порядком и условиями исполнения заключенных договоров на оказание услуг по транспортированию ГКО, частично разногласия переданы на разрешение Арбитражного суда Орловской области (в том числе в судах также рассматривается вопрос о применении в качестве расчетного способа коммерческого учета ТКО с использованием коэффициента 7,46).

Также в рамках рассмотрения настоящего дела Ответчиком были представлены копии договоров на период 2020-2022гг. РО с хозяйствующими субъектами по транспортированию ТКО (в том числе КГО) на территории Орловской области, заключенных по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Управление в целях единообразия применения норм законодательства о закупках и антимонопольного законодательства при рассмотрении такого рода обращений хозяйствующих субъектов в сфере ТКО, направило в ФАС России письменный запрос с целью получения разъяснений по вопросу правомерности (неправомерности) действий ООО «УК «Зеленая роща» по заключению договора на оказание услуг по транспортировке ТКО в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области с единственным поставщиком ООО «Экологистик» после одностороннего расторжения договора от <…> №<…> с ООО «Экотексити», заключенного по результатам проведенного аукциона.

ФАС России на запрос Управления даны разъяснения исх. № ВК/76606/19 от 02.09.2019.

Кроме того, ООО «УК «Зеленая роща» в рамках рассмотрения настоящего дела также направляло в адрес ФАС России письменный запрос о предоставлении разъяснений по данной спорной ситуации, связанной с осуществлением неконкурентной закупкой на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО.

ФАС России письмом исх. № ВК/100826/19 от 18.11.2019 предоставило региональному оператору соответствующие разъяснения.

Комиссия Управления считает не обоснованным довод ООО «УК «Зеленая роща» о том, что «в действиях регионального оператора по осуществлению неконкурентной закупки на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области отсутствует нарушение статьи 10 антимонопольного законодательства» по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно статье 1 Закона об отходах под региональным оператором понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

ООО «УК «Зеленая роща» является единственным региональным оператором на территории Орловской области и в зоне деятельности Регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории региона.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Орловской области от 24 декабря 2015 года №1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 18 февраля 2016 года № 49 "Об определении уполномоченных органов исполнительной государственной власти Орловской области на осуществление полномочий, предусмотренных Законом Орловской области от 18 декабря 2015 года № 1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области" Правительством Орловской области утверждены:

- Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

- Содержание и Порядок заключения соглашения между органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на заключение соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

-Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Орловской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

ООО «УК «Зеленая роща» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области на основании Соглашения №222-Д/18 от 24.08.2018, заключенного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, по результатам проведенного конкурсного отбора (далее – Соглашение).

Пунктом 9 Соглашения предусмотрено, что в обязанности Регионального оператора входит в том числе:

- согласование с Департаментом условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, в случаях, установленных Правительством РФ,

- заключение по результатам торгов договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО.

В декабре 2018 года ООО «УК «Зеленая роща» разместило и провело электронные аукционы на право заключения с хозяйствующими субъектами договоров оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в 2019 году на территории Орловской области.

Комиссия Управления отмечает, что объектом закупки (электронного аукциона) № 2100700001418000016 были услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования, по результатам которой 24.12.2018 между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экотексити» был заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области (№<…>).

Таким образом, довод Ответчика о том, что основной целью проведения аукционов является не выбор подрядчика, а определение стоимости транспортирования 1 куб.м. ТКО, для учета при установлении единого предельного тарифа регионального оператора, является необоснованным.

22.05.2019 ООО «УК «Зеленая роща» в одностороннем порядке отказалось от исполнения данного договора с 05.06.2019, о чем уведомило ООО «Экотексити» и 19.06.2019 между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экотексити» было подписано Соглашение о прекращении действия договора от 24.12.2018 №ЭК-ТКО-2019-16 без взаимных претензий. Однако, в дальнейшем данный спор между региональным оператором и ООО «Экотексити» по одностороннему расторжению вышеуказанного договора рассматривается в судебных инстанциях (дело № А 48-6867/2019).

31.05.2019 на официальном сайте госзакупок www./zakupki.gоv.ru региональным оператором Орловской области по обращению с отходами ООО «УК «Зеленая Роща» было размещено извещение о проведении закупки № 31907943811 в форме закупки у единственного поставщика. Предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района, сумма контракта 43 693 449 рубля 38 копеек.

29.07.2019 ООО «УК «Зеленая роща» заключило новый договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области (№ЕП-ТКО-2019-16/2) с единственным поставщиком - ООО «Экологистик», руководствуясь при этом Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «УК «Зеленая роща», разработанное в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2.1 данный договор распространяет свое действие на отношения Сторон, возникшие с 05.06.2019 и действует до 31.07.2019.

29.07.2019 ООО УК «Зеленая роща» заключило договор на оказание услуг по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района №<…> с ООО «Экологистик», сроком действия с 01.08.2019 года по 31.12.2019года.

В соответствии с пунктом 4.1.1 договора стоимость (цена) оказания услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области была определена исходя из цены, сложившейся по результатам проведенного электронного аукциона 10.12.2018 № <…>.

Согласно части 1 статьи 5 Закона № 135-Ф3 доминирующее положение – это положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В силу действующего законодательства и соглашений, заключенных с Правительством Орловской области, региональный оператор ООО «УК «Зеленая Роща» обладает доминирующим положением на рынке услуг по обращению с ТКО в понимании ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции", поскольку занимает более 50% рынка услуг по обращению с ТКО в Орловской области.

Рынок транспортирования твердых коммунальных отходов является взаимосвязанным с рынком по обращению с твердыми коммунальными отходами. Наличие у ООО «УК «Зеленая роща» доминирующего положения на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами приводит (может привести) к негативным последствиям на связанном рынке по транспортированию твердых коммунальных отходов.

ООО «УК «Зеленая роща» не отрицало относительно наличия у него такого доминирующего положения.

Таким образом, на ООО «УК «Зеленая роща» распространяются требования антимонопольного законодательства, то есть части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», который запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке, злоупотреблять этим положением.

В рамках рассмотрения настоящего дела Заявители сообщили, что ранее (с 2019 года) со всеми перевозчиками РО были заключены одинаковые типовые договора, в том числе и с Заявителями, однако, при заключении договора с ООО «Экологистик» отдельные его условия были скорректированы в пользу последнего, что, по их мнению, является дискриминацией по сравнению с условиями договоров остальных перевозчиков.

Анализ вышеуказанной информации (подробный анализ приведен на стр. 6-8) показал, что условия договоров, заключенных ООО «УК «Зеленая роща» в 2019 году с ООО «Экологистик» и условия договоров, заключенных с иными хозяйствующими субъектами, оказывающих аналогичные услуги по транспортированию ТКО, по мнению Комиссии, были различны: условия договоров, заключенных с ООО «Экологистик» являлись более доступными с экономической, технологической точки зрения, а именно по порядку оплаты, оказания услуг, прав и обязанности сторон, контроля региональным оператором, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 антимонопольного законодательства.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

-создание дискриминационных условий.

Таким образом, ООО «УК «Зеленая роща» в силу своего статуса регионального оператора, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, поскольку создало дискриминационные условия для иных хозяйствующих субъектов, работающих на данном товарном рынке по сравнению с ООО «Экологистик».

Вместе с тем, Ответчиком были представлены копии договоров на период 2020-2022гг. с хозяйствующими субъектами по транспортированию ТКО (в том числе КГО) на территории Орловской области (с одинаковыми/равными условиями для всех перевозчиков), заключенных по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая то обстоятельство, что ООО «УК «Зеленая роща» на период 2020-2020гг. со всеми перевозчиками заключены договора на оказание услуг по транспортированию ТКО с одинаковыми условиями, у Комиссии нет оснований для применения мер антимонопольного реагирования к РО по пункту 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в части создания дискриминационных условий), так как по данной норме изначально необходимо выдать предупреждение о прекращении действий (бездействия) в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, а в настоящее время ООО «УК «Зеленая роща» уже совершило действия, направленные на приведение данных договоров к идентичным условиям для всех перевозчиков, т.е., РО были совершены действия, направленные на устранение в договорах вышеуказанных дискриминационных условий, ставящих в невыгодное положение одних хозяйствующих субъектов, осуществляющих транспортирование ТКО по сравнению с ООО «Экологистик».

Аналогичный вывод содержится и в письме ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета»: «при решении вопроса о необходимости выдачи предупреждения необходимо иметь в виду, что предупреждение не может быть выдано, если действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения прекращены».

Вместе с тем, Комиссия Управления также отмечает, что рассматриваемые действия ООО «УК «Зеленая роща» создают (могут создать) преимущественный доступ на рассматриваемый товарный рынок для отдельного хозяйствующего субъекта, а именно для ООО «Экологистик» по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.

Разделом II Правил № 1133 определены случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов формируются по результатам торгов.

Пунктом 10 Правил № 1133 предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан провести аукцион в следующих случаях:

- если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, то в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

- если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором, то в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Пунктом 9 Правил № 1133 установлено, что услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Установленное пунктом 9 Правил № 1133 требование о выделении в отдельный лот услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора свидетельствует о важности создания условий для развития конкуренции на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности крупных региональных операторов.

ФАС России в своих разъяснениях отметила, что Правилами № 1133 не предусмотрено заключение договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Исполнение положений Правил № 1133 не ставится в зависимость от организационно-правовой формы регионального оператора, либо от распространения на него положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил № 1133, региональный оператор обязан провести аукцион в порядке, установленном Правилами № 1133.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1133 в случае, если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (данный вывод изложен в постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

ФАС России в своих разъяснениях (№ ВК/76606/19 от 02.09.2019 и № ВК/100826/19 от 18.11.2019) сделала вывод о том, что в случае расторжения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключенного по результатам торгов, необходимо повторно проводить аукцион в целях соблюдения антимонопольного законодательства и недопущения ограничения конкуренции на данном товарном рынке.

Указанные действия ООО «УК «Зеленая роща» в части не проведения конкурентной закупки, заключение нового договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области с единственным поставщиком (ООО «Экологистик»), привели к ограничению конкуренции на товарном региональном рынке ТКО, так как потенциальные желающие (а именно хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по транспортированию ТКО, в том числе ООО «Экоград» или ООО «Экотексити» или другие) не смогли получить доступ к соответствующему товарному рынку по транспортированию ТКО, чем нарушили нормы антимонопольного законодательства.

Данное нарушение усматривается даже из требований Положения о закупке самого регионального оператора. Формулировка «расторгнут неисполненный договор и необходимо завершить его исполнение, но невозможно провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения» однозначно предполагает, что срок исполнения контракта, который расторгнут, меньше или равен срокам проведения конкурентной закупки. Срок проведения электронного аукциона с учетом требований законодательства составляет от размещения извещения до подписания контракта от 2 до 4 недель. Срок исполнения контракта, расторгнутого с ООО «Экотексити» - до 31.12.2019г., то есть 7 месяцев. Для соблюдения требований закона Региональный оператор был обязан по своему выбору заключить договор с единственным поставщиком на исполнение контракта на ближайший календарный месяц, и за этот месяц провести конкурентную процедуру закупки в форме электронного аукциона. Эти требования закона были им проигнорированы, а именно при заключении 29.07.2019 договора с единственным поставщиком ООО «Экологистик».

При этом информация о закупке была размещена в разделе для закупок по правилам Федерального закона № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что также нарушает требования законодательства, так как данную конкурентную процедуру ООО «УК «Зеленая роща» должно было осуществить в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как было указано выше, частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий (бездействий), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия ООО «УК «Зеленая роща» свидетельствуют о признаках нарушения запрета, установленного пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (создание препятствий доступу на товарный рынок).

Согласно пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Из пункта 1.2 Разъяснений Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 "О применении положений статьи 10 Закона «О защите конкуренции», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 №11, следует, что злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

-доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

-совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

-наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей;

-наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Во-первых, ООО «УК «Зеленая роща» в силу своего статуса регионального оператора занимает доминирующее положение на товарном рынке по обращению с ТКО на территории Орловской области и взаимосвязанным с ним рынке транспортирования ТКО, что не региональный оператор не отрицает.

Во-вторых, ООО «УК «Зеленая роща» заключило договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области с ООО «Экологистик» без проведения конкурсных процедур, что не предусмотрено действующим законодательством.

В-третьих, вышеуказанные действия ООО «УК «Зеленая роща» привели к созданию препятствий доступу на данный товарный рынок для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории региона (в том числе ООО «Экоград», ООО «Экотексити» и другие), а также созданию преимущественного доступа на данный товарный рынок для отдельного хозяйствующего субъекта, а именно для ООО «Экологистик».

Кроме того, ООО «УК «Зеленая роща» в силу своего статуса регионального оператора злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по обращению с ТКО, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию ТКО на территории Орловской области, поскольку для иных хозяйствующих субъектов, работающих на данном товарном рынке в 2019 году действиями РО в договорах на транспортирование ТКО были созданы дискриминационные условия по сравнению с ООО «Экологистик».

В-четвертых, данные действия ООО «УК «Зеленая роща» привели к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, а интересы иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории региона были ущемлены, так как такие перевозчики, как ООО «Экоград», ООО «Экотексити» и иные организации, не смогли принять участие в конкурсной процедуре по выбору организации по оказанию услуг по транспортированию ТКО в Железнодорожном районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области, что повлияло на осуществление ими предпринимательской деятельности.

Следовательно, в данном случае имеется полная совокупность взаимосвязанных признаков, позволяющая установить злоупотребление ООО «УК «Зеленая роща» своим доминирующим положением на товарном рынке.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия ООО «УК «Зеленая роща», выразившиеся в заключении договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области с ООО «Экологистик» без проведения конкурсных процедур, которые привели к созданию препятствий доступу на данный товарный рынок для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории региона, а также созданию преимущественного доступа на данный товарный рынок для отдельного хозяйствующего субъекта, а именно для ООО «Экологистик», являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны