Решение б/н Решение по делу №203-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

 

                                                                                                 Руководителю

 ОАО «АИЖК Орловской области»

 

302030, г.Орел, пл.Мира, д.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу  № 203-15/04 РЗ

 

       

                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня  2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 30 июня  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      -Губчевская М.В., ведущий специалист – эксперт;

                                     -Плотникова Е.Ж, специалист-эксперт,                                             

рассмотрев дело №203-15/04 РЗ,  возбужденное в отношении ОАО «АИЖК Орловской области» (302030, г.Орел, пл.Мира, д.7, ИНН 5751030135; ОГРН 1065742000070) по признакам нарушения пункта 4 части 5  статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в присутствии:

-  доверенного представителя ОАО «АИЖК Орловской области» <…> (доверенность №530  от 24 июня 2015г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской  Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Управлением в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы,  а именно:

На  здании, расположенном по адресу: г.Орел, ул.Московская, 32 (бывший кинотеатр «Родина») с правой стороны от центрального входа была расположена рекламная конструкция в виде рекламного щита, на которой размещалась информация следующего содержания:

  Графическая составляющая рекламы:

 На рекламном щите изображены мужчины, женщины, дети (13 человек), среди которых изображен мужчина в белом халате, на шее у которого медицинский прибор-фонендоскоп, в руках-папка.

Текстовая составляющая рекламы:

«Социальная ипотека АИЖК. АИЖК Орловской области. Партнер АИЖК. тел. 54-14-02. Адрес:302030, г.Орел, площадь Мира, д.7, каб№1. www.ipoteka.orl.ru. ОАО «АИЖК Орловской области» создано при участии Правительства Орловской области».

(далее – реклама «АИЖК Орловской области»).

 

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается:

использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

 

В рекламе «АИЖК Орловской области» объектом рекламирования выступали ипотечные займы и лицо их предоставляющее- ОАО «АИЖК Орловской области» , а не медицинские услуги и средства личной гигиены.  

 

Вместе с тем, в рекламе «АИЖК Орловской области»  использовался,  в том числе, образ медицинского работника с характерными для него  атрибутами (белый халат и фонендоскоп), что в большинстве случаев является теми символами, которые прочно связываются в сознании  потребителя с образом врача.

 

Таким образом, в рекламе «АИЖК Орловской области»  содержались признаки нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5  Закона «О рекламе».

 

Рекламодатель  – ОАО «АИЖК Орловской области»  (302030, г.Орел, площадь Мира, д.7; ИНН 5751030135; ОГРН 1065742000070).

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение пункта  4 части 5 статьи 5  Закона «О рекламе» несет рекламодатель  и рекламопроизводитель.

 

             10.06.2015 года Управлением в отношении ОАО «АИЖК Орловской области»    по признакам нарушения пункта 4 части 5  статьи 5  Закона «О рекламе» было возбуждено дело №203-15/04РЗ, рассмотрение которого было назначено на  25.06.2015г.

Определением о возбуждении дела №203-15/04 РЗ (исх.№2093/04 от 10.06.2015г.) у ОАО «АИЖК Орловской области»    были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.   

19.06.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ОАО «АИЖК Орловской области»   (вх.№3503 от 19.06.2015г.), а также письменные пояснения  по делу, в которых Общество указало, что ОАО «АИЖК Орловской области» является региональным оператором ОАО «АИЖК». По рекомендации ОАО «АИЖК» ОАО «АИЖК Орловской области» использовало указанное изображение для изготовления баннера и разместило его на здании, расположенном по адресу: г.Орел, ул.Московская, 32. Изготовление и монтаж баннера были произведены ИП <…>.

 

25.06.2015 г.  для участия в рассмотрении дела №203-15/04 РЗ прибыла доверенный представитель ОАО «АИЖК Орловской области» <…>  (доверенность №530 от 24 июня 2015г.).

В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ОАО «АИЖК Орловской области» признала, что Общество является рекламодателем и рекламораспространителем  рекламы «АИЖК Орловской области», а также признала факт нарушения Обществом пункта 4 части 5 статьи 5  Закона «О  рекламе».   

Доверенный представитель ОАО «АИЖК Орловской области» в ходе заседания Комиссии  подтвердила позицию Общества,  представленную в адрес Управления ранее в виде письменных пояснений, а именно: ОАО «АИЖК Орловской области» является региональным оператором ОАО «АИЖК». По рекомендации ОАО «АИЖК» ОАО «АИЖК Орловской области» использовало указанное изображение для изготовления баннера и разместило его на здании, расположенном по адресу: г.Орел, ул.Московская, 32. Словесным наполнением рекламы и утверждением макета для ее дальнейшего изготовления и распространения занималось ОАО «АИЖК Орловской области» как самостоятельное юридическое лицо.

 

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №203-15/04 РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы «АИЖК Орловской области» с  нарушениями требований законодательства РФ о рекламе  стороной по делу   не оспаривался,   что подтверждается письменными пояснениями ОАО «АИЖК Орловской области», имеющимися  в материалах дела, а также  устными пояснениями доверенного представителя Общества  в ходе заседания Комиссии.

 

2. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается:

использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

 

В рекламе «АИЖК Орловской области» объектом рекламирования выступали ипотечные займы и лицо их предоставляющее- ОАО «АИЖК Орловской области» , а не медицинские услуги и средства личной гигиены.  

 

Вместе с тем, в рекламе «АИЖК Орловской области»  использовался,  в том числе, образ медицинского работника с характерными для него  атрибутами (белый халат и фонендоскоп), что в большинстве случаев является теми символами, которые прочно связываются в сознании  потребителя с образом врача.

 

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем   указанной рекламы является ОАО «АИЖК Орловской области»,  так как именно указанное Общество определило объект рекламирования и  содержание рекламы «АИЖК Орловской области», а также осуществляло ее распространение по адресу: г.Орел, ул.Московская, 32. Рекламопроизводителем указанной рекламы является ИП <…>, так как указанное лицо изготовило макет и баннер  «АИЖК Орловской области», предварительно утвердив его  должностным лицом Общества, что подтверждается устными и письменными пояснениями стороны по делу и имеющимися в материалах дела документами.

 

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В рекламе «АИЖК Орловской области» объектом рекламирования выступали ипотечные займы и лицо их предоставляющее- ОАО «АИЖК Орловской области» , а не медицинские услуги и средства личной гигиены. 

 

Вместе с тем, в рекламе «АИЖК Орловской области»  использовался,  в том числе, образ медицинского работника с характерными для него  атрибутами (белый халат и фонендоскоп), что в большинстве случаев является теми символами, которые прочно связываются в сознании  потребителя с образом врача.

Указанная реклама  противоречила требованиям пункта 4 части 5  статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

 

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение пункта 4 части 5  статьи 5  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламодатель и рекламопроизводитель.

 

6. Таким образом, ОАО «АИЖК Орловской области», как рекламодатель,  несет ответственность за нарушение пункта 4 части 5  статьи 5 Закона «О рекламе».

В действиях ИП <…>, как  рекламопроизводителя, признаки нарушения законодательства РФ о рекламе  отсутствуют, так как он при изготовлении макета рекламы «АИЖК Орловской области» и в дальнейшем при изготовлении баннера использовал изображение, предоставленное заказчиком (ОАО «АИЖК Орловской области»)  без внесения (или удаления) в него (изображение) какой-либо информации, не предусмотренной заказчиком – ОАО «АИЖК Орловской области».

 

7. В ходе рассмотрения дела ОАО «АИЖК Орловской области» не отрицало тот факт, что реклама «АИЖК Орловской области» продолжает распространяться по адресу: г.Орел, ул.Московская, 32.

 

8. 8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  «АИЖК Орловской области», распространяемую по адресу: г.Орел, ул.Московская, 32,  поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5  статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «АИЖК Орловской области»   предписание о прекращении   нарушения пункта 4 части 5  статьи 5  Закона « О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении   ОАО «АИЖК Орловской области».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н.Кирьянов

Члены Комиссии                                                                         М.В. Губчевская                                     

                                                                                           Е.Ж.Плотникова

                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны