Постановление №206 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 206 о прекращении производства ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 206

о прекращении производства по делу № 146-15АЗ

об административном правонарушении

 

24 декабря 2015 года                                                                                                       г. Орел

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 146-15АЗ, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 146-15АЗ послужило непредставление индивидуальным предпринимателем  <…> (далее – ИП <…>) ответа на запрос Управления от 15.10.2015 № 3967/02, т.е. непредставление в территориальный антимонопольный орган информации по его требованию, за что частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Орловское УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольных требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольным органам статьей 16 Закона о торговле, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, запросило у ИП <…> необходимую для осуществления контроля информацию. Информацию, в том числе необходимо было представить в табличном варианте (письмо исх. № 3967/02 от 15.10.2015). Срок предоставления информации был установлен 30.10.2015.

В письме № 3967/02 от 15.10.2015 Управление предупреждало ИП <…>, о том, что за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Однако в установленный антимонопольным органом срок сведения ИП  <…> представлены не были.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ИП <…>, связанных с непредставлением в установленные сроки информации, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Письмом от 16.11.2015 № 4333/02 ИП <…> была уведомлена о необходимости прибыть 25.11.2015 в 15 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению были  приложены выдержки статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола, было получено ИП <…> 19.11.2015 года (карточка уведомления о вручении № 30200092279099).

25.11.2015, после получения Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении индивидуальным предпринимателем была представлена информация, запрашиваемая письмом от 15.10.2015 № 3967/02.

      Протокол  № 146-15АЗ по делу об административном правонарушении по части  5 статьи 19.8 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии ИП <…> 25.11.2015 года.

Копия протокола  об административном правонарушении № 146-15АЗ была вручена ИП <…>. Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 146-15АЗ об административном правонарушении направлена посредством почтовой связи и получена ИП <…> (карточка уведомления о вручении № 30200092316633).

Письмом от 23.11.2015 исх. № 4481/02 Управлением был направлен запрос Управлению Федеральной почтовой связи по Орловской области о том, кому и когда было вручено заказное письмо № 30200091228227.

Как следует из информации представленной Управлением Федеральной почтовой связи по Орловской области (письмо от 01.12.2015 № 46.1.1-38/1090), по запросу Управления, заказное письмо № 30200091228227, отправленное 16.10.2015 на имя ИП <…>, по адресу: <…>, вручено 20.10.2015 <…>.

Определением от 26.11.2015 № 4556/02 административное дело № 146-15АЗ к рассмотрению было  назначено на 09.12.2015 г. в 15-00 час.  

Определением от 09.12.2015 № 4989/02 рассмотрение административного дела № 146-15АЗ было отложено, в связи с необходимостью предоставления необходимых доказательств и информации, в том числе связанной с финансовым положением, имеющих значение для рассмотрения дела по существу и назначено на 22.12.2015 на 10-00 час.

21.12.2015 было представлено заявление ИП <…>, в котором индивидуальный предприниматель просила рассмотрение дела об административном правонарушении № 146-15АЗ перенести с 22.12.2015 на 24.12.2015 на 11-00 час, по семейным обстоятельствам.

Определением от 21.12.2015 № 5161/02 административное дело № 146-15АЗ к рассмотрению было  назначено на 24.12.2015 г. в 11-00 час.

24.12.2015 в ходе рассмотрения дела № 146-15АЗ, в присутствии ИП <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено следующее.

Из объяснений ИП <…> следовало, что информация не была представлена в срок, в виду того, что торговая деятельность осуществлялась с 2012 по 2014 год включительно. С третьего квартала 2015 года торговая деятельность не осуществляется, магазин, принадлежащий ИП <…> на праве собственности, сдан в аренду, что подтверждается договором аренды № 10 от 01.07.2015. В период осуществления ИП <…> торговой деятельности у нее был бухгалтер, который занимался, в том числе получаемой индивидуальным предпринимателем корреспонденции. В настоящее время <…> является домохозяйкой, на иждивении у нее находятся двое малолетних детей. Доход <…> складывается из арендной платы за магазин в размере 10000 рублей, что подтверждается договором аренды № 10 от 01.07.2015. Также ИП <…> имеет кредитные обязательства, кредит, который она брала на осуществление предпринимательской деятельности в 2012 году (кредитный договор № 721/2751-0000074 от 22.04.2012). В связи с тяжелым материальным положением <…> просит не привлекать ее к административной ответственности. Изложенное в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было подтверждено документами: свидетельством о расторжении брака, свидетельствами о рождении детей, договорами аренды, свидетельством праве собственности на магазин, выпиской из ЕГРИП, кредитным соглашением № 721/2751-0000074 от 22.04.2013.

На момент рассмотрения дела № 146-15АЗ об административном правонарушении информация запрошенная письмом Управления от 15.10.2015 № 3967/02  представлена в полном объеме.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

Запрошенная информация была представлена в Управление 25.11.2015 после возбуждения административного производства, т.е. с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП <…>, в силу статьи 4.2 КоАП РФ, является то, что ранее ИП <…> к административной ответственности Орловским УФАС России по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалась.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП <…>, предусмотренные статьей 4.3. КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 146-15АЗ, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, характер совершенного правонарушения позволяет должностному лицу Управления, рассматривающему дело об административном правонарушении, сделать вывод о малозначительности совершенного юридическим лицом правонарушения.

На основании пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания (отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям), а также характера правонарушения, отсутствия вредных последствий, совершенное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.9, 4.1 – 4.3, 4.5, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

                1.            Производство по делу об административном правонарушении № 146-15АЗ,  возбужденному в отношении ИП <…>, прекратить в связи с малозначительностью.

                    2.            В соответствии со статьей 2.9 КоАП за нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ объявить  ИП <…> устное замечание.

 

 

И.о. руководителя управления                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны