Постановление №2184/02 31.05.2017 Постановление 96 от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

«…»

 ООО «МАН»

«…»

 

302011, г. Орёл, пер. Южный, д.24

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96

по делу № 071-17ЗТ

об административном правонарушении

30.05.2017 г.

  г. Орёл

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) Кирьянов А.Н., рассмотрев материалы дела №071-17ЗТ об административном правонарушении  (в том числе протокол по делу №071-17ЗТ об административном правонарушении, составленным по части 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), возбужденного в отношении должностного лица – «…»  («…»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили результаты проверки официального сайта общества с ограниченной ответственностью «МАН» (далее – Общество) в сети «Интернет», оформленные актом проверки № 019-17/02АЗ-ВнДП от 04.05.2017г. и актами осмотра поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 10.04.2017г. и 17.04.2017г., осуществленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении Общества (302011, г. Орёл, пер. Южный, д. 24; ИНН 5751023201; ОГРН 1025700767234).

Проверка была осуществлена Инспекцией Орловского УФАС России на основании приказа Орловского УФАС России от 07.04.2017г. №68 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Инспекция).

Предметом проверки являлась проверка деятельности торговой сети  на соответствие требованиям антимонопольного законодательства и нормам Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Закон № 273-ФЗ).

Основанием для проведения проверки явились: протокол заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3 под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, письмо ФАС России от 30.12.2016 № ЦА/92437-ПР/16 «О проведении мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства и положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В рамках проводимой внеплановой документарной проверки Инспекция с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Обществом части 1 статьи 9 Закона о торговле был произведен поиск официального сайта ООО «МАН» в сети «Интернет».

Для соединения с сетью «Интернет» использовалась поисковая система Google, ПЭВМ на базе процессора Intel (R) Pentium (R) CPU G 2020 2,90 Ггц, 4 Гб ОЗУ, ОС Microsoft Windows 7 Профессиональный и Интернет браузер Mozilla Firefox 52.0.2.

По итогам поиска в сети «Интернет» прямой ссылки на официальный сайт ООО «МАН» в поисковой системе Google, обнаружено не было. (Приложение – твердые копии экрана (скриншоты) поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 10.04.2017г., твердые копии экрана (скриншоты) поисковой системы от 10.04.2017г.).

В связи с отсутствием в сети «Интернет» официального сайта Общества установить размещена ли информация, об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, предусмотренная частью 1 статьи 9 Закона о торговле, не представилось возможным.

По запросу Управления ООО «МАН» сообщило, что имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – MAN-Kafe.ru (письмо от 17.04.2017г. №11).

В целях уточнения представленной Обществом информации, Инспекцией 17 апреля 2017г. был произведен повторный поиск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта ООО «МАН» по указанному Обществом адресу (MAN-Kafe.ru).

Для соединения с сетью «Интернет» использовалась поисковая система Google, ПЭВМ на базе процессора Intel (R) Pentium (R) СPU G 2020 2,90 Ггц, 4 Гб ОЗУ, ОС Microsoft Windows 7 Профессиональный и Интернет браузер Mozilla Firefox 52.0.2.

Задав в поисковой системе Google параметр поиска MAN-Kafe.ru (адрес сайта, указанного Обществом) в перечне результатов поиска выдавались ссылки на разные страницы, в которых содержалась информация: об IP адресе сайта, о домене MAN-Kafe.ru, о Кафе «МАНиЯ» в социальной сети «ВКонтакте», с указанием адреса, телефона и фотографий кафе. (Приложение - акт осмотра поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 17.04.2017г., твердые копии экрана (скриншоты) поисковой системы на 17.04.2017г.).

Информация Общества о том, что указанный сайт MAN-Kafe.ru является официальным сайтом ООО «МАН», в результате проведенных поисковых мероприятий в сети «Интернет», не нашла своего подтверждения.

Указанная ссылка на момент поиска не являлась активной.

Письмом от 20.04.2017г. № 13 ООО «МАН» в очередной раз сообщило ссылку на свой сайт: www.man57.ru, с приложением копии договора №05/04 от 20.04.2017г., заключенным с ИП Крестьяновым И.В. на выполнение работ по созданию сайта.

Однако, по состоянию на 02.05.2017г. информация об условиях отбора контрагента, для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на указанном сайте Общества отсутствовала.

На сайте ООО «МАН» была размещена информация о торговой сети: адреса магазинов, телефоны, факс, электронная почта, месторасположение. Предусмотрена форма обратной связи. Остальные вкладки (продукты питания, табачная продукция, алкогольные напитки) не являлась активными. (твердые копии экрана (скриншоты) поисковой системы на 02.05.2017г. имеются в материалах дела).

Изложенное подтверждает, что информация об условиях отбора контрагента, для заключения договора поставки продовольственных товаров на сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как в момент проведения проверки, так и по состоянию на 02.05.2017г. не была размещена.

В соответствии с частью 1 стать 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ответственность за неисполнение должностным лицом указанной нормы Закона о торговле предусмотрено частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

«…» (приказ ООО «МАН» от 31.05.2016г. №76, решение единственного участника ООО «МАН» от 23.05.2016г.). Таким образом, должностное лицо - «…», осуществляя руководство текущей деятельностью Общества, была обязана обеспечить хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Иного способа получения информации контрагентом об условиях заключения договора поставки, кроме как путем обращения к официальному сайту Общества Закона о торговле не предусмотрено.

Изложенное свидетельствует о нарушении должностным лицом Общества -«…» части 1 статьи 9 Закона о торговле.

Письмом от 11.05.2017г. № 1903/02 должностное лицо «…»  была уведомлена о необходимости прибыть 18.05.2017г. в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 15 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника (представителя) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению прилагались выдержки статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола «…» было получено 17.05.2017г., о чём свидетельствует идентификатор почтового отправления № 30200011297876.

На момент составления протокола от «…» поступили дополнительные объяснения (вх. № 2821 от 15.05.2017г.) о причинах отсутствия на официальном сайте ООО «МАН» информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров в торговую сеть и о существенных условиях такого договора. Из представленных объяснений следовало, что «в целях соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 № 273-ФЗ ООО «МАН» был зарегистрирован сайт MAN-kafe.ru в котором планировалось размещение всей необходимой для заключения договоров информации. Из-за отсутствия специалиста, не было возможности своевременно проверить работоспособность этого сайта и внести изменения. Впоследствии был найден новый провайдер, с которым в короткие сроки был заключен договор (адрес нового сайта man57.ru). В настоящее время назначен ответственный сотрудник за контролем, пополнением всей необходимой информации».

Протокол № 071-17ЗТ по делу об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии доверенного представителя «…» (доверенность от 12.05.2017г.).

Копия протокола об административном правонарушении вручена доверенному представителю «…». под роспись и направлена по почте.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации 18.05.2017г. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 071-17ЗТ об административном правонарушении на 10-30 час. 30.05.2017г.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 071-17ЗТ (исх. № 1980/02) вручена 18.05.2017г. под роспись доверенному представителю. «…» и направлена по почте.

Таким образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 071-17ЗТ должностное лицо было уведомлено надлежащим образом.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №071-17ЗТ у должностного лица была запрошена соответствующая информация, которая была получена 30.05.2017г. (справка о доходах физического лица за 2016 год (справка формы 2-НДФЛ), справка о доходах физического лица за истекший период 2017 года (справка формы 2-НДФЛ), свидетельство о рождении «…», свидетельство о рождении «…», в том числе копия Договора № 1579683-20170518 от 18.05.2017г. на предоставление услуг по размещению виртуальных веб-серверов с ООО «Хостланд» (с приложениями).

В назначенное время 30.05.2017г. в 10-30 час. рассмотрение дела об административном правонарушении № 071-17ЗТ состоялось в присутствии доверенного представителя должностного лица - «…» В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, установлено:

1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в т.ч. статьей 14.41 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ, не имеется.

7. Согласно статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

8. Согласно пункта 3 части 1 статьи 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи и перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

Общество является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность и потому, к нему применяются запреты и требования, установленные Законом о торговле.

К числу таких требований отнесена обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 1 статьи 9 Закона о торговле).

Данная обязанность предполагает размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, соответствующей информации именно в сети «Интернет». Следовательно, квалифицирующим признаком нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговле является именно неразмещение информации в сети «Интернет».

Объективную сторону правонарушения составляет неисполнение должностным лицом обязанности, установленной частью 1 статьи 9 Закона о торговле, что выразилось в неразмещении на официальном сайте ООО «МАН» в сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, существенных условиях такого договора.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать «Лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также …лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что должностное лицо – «…» знала о существующих требованиях законодательства, регулирующего сферу торговли, могла и/или должна была предвидеть наступившие последствия, таким образом у нее имелась возможность соблюдения установленных требований, но она не предприняла мер по соблюдению требований действующего законодательства.

9. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

10. В ходе рассмотрения дела № 071-17ЗТ должностное лицо – «…»  вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ признала и пояснила, что допущено оно было не умышленно.

11. Виновность должностного лица «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими документами:

 - Актом осмотра официального сайта ООО «МАН» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 10.04.2017г.;

- Актом осмотра официального сайта ООО «МАН» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 17.04.2017г.;

- Актом внеплановой документарной проверки № 019-17/02 АЗ-ВнДП от 04.05.2017г.;

- Протоколом от 18.05.2017г. по делу об административном правонарушении № 071-17ЗТ.

12. Действия должностного лица – «…»  содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

13. Статьей 14.41 КоАП РФ, что за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

14. В соответствии с частью 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

15. Обстоятельства, определенные статьями 4.2 КоАП РФ и 4.3 КоАП РФ – не установлены.

16. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие), а также семейное и имущественное положение должностного лица.

17. Федеральным законом от 03.07.2016г. №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливаются новые особенности привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела №071-17ЗТ учтено, что правонарушение должностным лицом - «…» было совершенно впервые, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба отсутствовало.

 

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, частью 1 статьи 14.41, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ (нарушение закона о торговле) и назначить административное наказание в виде предупреждения.

2. В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                           А.Н. Кирьянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны