Определение №АК/1509/24 об отложении рассмотрения дела от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик: ГУП Орловской области

«Дорожная служба»

302026, Орловская область, г. Орёл, ул. Мопра, д. 42

mail@ods57.ru

Заявитель: ООО АВЗ «КубаньВесСервис»

352450, Краснодарский край, Успенский район,

с. Успенское, ул. Промышленная зона

(92 вблизи жилого дома по ул. Попковского)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 057/01/17-12/2024 о нарушении

антимонопольного законодательства

23.04.2024 г. Орёл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Комиссия Орловского УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 057/01/17-12/2024, возбужденное по признакам нарушения ГУП Орловской области «Дорожная служба» (далее – ГУП ОО «Дорожная служба», Ответчик) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии посредством видеоконферецсвязи представителя Ответчика: <…> (Доверенность от 22.04.2024 № 60, выдана сроком до 31.12.2024), в присутствие представителя заявителя: <…> (Доверенность от 09.02.2024, выдана сроком до 31.12.2024),

УСТАНОВИЛА:

Приказом Орловского УФАС России от 11.01.2024 № 3/24 было возбуждено дело № 057/01/17-12/2024 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ГУП ОО «Дорожная служба» (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) и создана Комиссия по рассмотрению данного дела.

Определением от 26.03.2024 (Исх. от 27.03.2024 № АК/1150/24) рассмотрение дела № 057/01/17-12/20254 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено к рассмотрению на 23.04.2024.

23.04.2024 Комиссия, заслушав позицию Заявителя и Ответчика, рассмотрев имеющиеся в деле документы и сведения, усматривает в действиях ГУП ОО «Дорожная служба» признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение автомобильных весов (извещение № 32312777292 от 19.09.2023, далее - Аукцион).

Аукцион проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

На момент проведения Аукциона, закупочная деятельность Ответчика регулировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП ОО «Дорожная служба» в ред. от 27.04.2023 (далее – Положение о закупках), а также Законом о закупках.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 18 Положения о закупках, при описании в документации по закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения контрактов/договоров, в которых Предприятие выступает подрядчиком/субподрядчиком;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с абзацем 3 Инструкции по заполнению заявки на участие, при подаче информации участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей технических и функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в документации по закупке.

Положениями документации Аукциона не было установлено запрета на поставку эквивалентного товара, при этом, в техническом задании было установлено наименование объекта закупки конкретной марки (весы автомобильные Альфа АВ-А80 с весоизмерительным прибором СТТ-SMART (цифровой) и в документации отсутствовало использование слова «(или эквивалент)».

Как разъяснено Верховным Судом РФ в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 17.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года, включение в документацию о закупке указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования, приводит к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влечет сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

Указанные действия ГУП ОО «Дорожная служба» привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 41, 48.1, пунктом 3 части 1.1 и частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 057/01/17-12/2024.

2. Назначить рассмотрение дела № 057/01/17-12/2024 на «22» мая 2024 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

3. В соответствии с частью 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела, копию заключения об обстоятельствах дела.

4. ГУП ОО «Дорожная служба» в срок до «17» мая 2024 года представить: пояснения, доказательства по доводам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела в письменной форме;

4.1. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

5. ООО АВЗ «КубаньВесСервис» в срок до «17» мая 2024 года представить: информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

<…>

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж,
каб. 15, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
(перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрение дела будет проходить в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке:

<…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны