Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26 о назначении административного наказания ... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

  Начальнику

 

ФКУ СИЗО № 1 г. Орла

<…>

 

<…>

 

 

(для вр учения следственно-арестованному

<…>

 

паспорт <...> <…>

выдан <…>

 

 <…>

)

                                                                                  

            копия: <…>

 

     

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26

о назначении административного наказания по делу № 228-17 Т

об административном правонарушении

 

15.02.2018                                                                                                                             г. Орёл

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России (далее – Управление) Бочков С.А., рассмотрев в материалы дела № 228-17 Т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора АО «Орелгортеплоэнерго» (далее – Заказчик), <…> (уволен 20.11.2017), паспорт <…>, выдан <…>,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) от 13.12.2017 №173 Орловским УФАС России с 14.12.2017 по 15.12.2017 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Орелгортеплоэнерго».

Предметом проводимой проверки являлось исследование обстоятельств, изложенных в материалах, поступивших из правоохранительных органов.

В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов, Орловским УФАС России у АО «Орелгортеплоэнерго» были запрошены документы и информация.

Из представленной АО «Орелгортеплоэнерго» информации следует, что Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее - Положение), а также иная информация о закупках АО «Орелгортеплоэнерго» на сайте http://zakupki.gov.ru/ не размещалась.

Более того, АО «Орелгортеплоэнерго» (ИНН 5752049900) не было зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 15.11.2017 и 14.12.2017 (на момент начала проведения внеплановой документарной проверки).

Также Управлением (письмо №4862/03 от 22.11.2017) были запрошены копии следующих документов и информация, а именно:

Договоры, заключенные в 2016-2017 (на сумму свыше 100 тыс. рублей);

Положение о закупках АО «Орелгортеплоэнерго»;

Письменные пояснения о том, осуществлялась ли АО «Орелгортеплоэнерго» применение требований Закона № 223-ФЗ или Закона № 44-ФЗ) в целях заключения договоров;

Письменные пояснения о том, размещались ли на сайте http://zakupki.gov.ru;

Положение, информация о закупках АО «Орелгортеплоэнерго».

05.12.2017 АО «Орелгортеплоэнерго» представило запрошенные Управлением документы и информацию (вх. №7072 от 05.12.2017), а также 35 копий договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур - торгов, на общую сумму 79 313 570 рублей 77 копеек (семьдесят девять миллионов триста тринадцать тысяч пятьсот семьдесят рублей семьдесят семь копеек).

Установлено, что АО «Орелгортеплоэнерго» осуществляет проведение закупок без соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), которыми предусмотрено обязательное осуществление закупок путем проведения в том числе конкурентных процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей – торгов.

Пунктом 1 частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного Положения о закупках.

Действия АО «Орелгортеплоэнерго» по осуществлению закупок без применения требований Закона № 223-ФЗ и Закона № 44-ФЗ повлекли (могли повлечь) ограничение конкуренции, поскольку для осуществления указанных закупок АО «Орелгортеплоэнерго» не было организовано проведение конкурентных процедур – торгов, в связи с чем неопределенный круг хозяйствующих субъектов не имел возможности принять участие в закупочной деятельности АО «Орелгортеплоэнерго», что ставило каждого из них в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, с которыми АО «Орелгортеплоэнерго» заключило договоры без проведения торгов.

В целях заключения прилагаемых договоров АО «Орелгортеплоэнерго» не применяло требования Закона № 223-ФЗ и Закона № 44-ФЗ.

За осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, АО «Орелгортеплоэнерго», допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 1, части   1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Определением о возбуждении дела № 228-17 Т от 21.12.2017 №5225/03 об административном правонарушении и проведении административного расследования Управление запросило письменные объяснения должностного лица АО «Орелгортеплоэнерго», ответственного за размещение документов, связанных с осуществлением закупки на официальном сайте и являющемся владельцем электронной цифровой подписью, с приложением копии должностного регламента, приказа о назначении, паспортных данных должностного лица (дата, год и место рождения, адрес места жительства, серия <...> номер паспорта, когда и кем выдан), с указанием наименования места работы и должности, контактных телефонов.

Письмом от 27.12.2017 №5283/03 должностное лицо АО «Орелгортеплоэнерго» - генеральный директор <…> был уведомлен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также о необходимости прибыть 18.01.2018 в «12» часов «10» минут по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 5 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ с приложением выдержек статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола должностным лицом АО «Орелгортеплоэнерго» <…> было получено 17.01.2018, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 30200018334550.

Также, <…> был уведомлен о времени и месте составления протокола по делу № 228-17 об административном правонарушении, телефонограммой 16.01.2018 в 11 часов 30 минут.

18.01.2018 был составлен протокол в отсутствии должностного лица – генерального директора АО «Орелгортеплоэнерго» <…>  (уволен 20.11.2017), извещенного надлежащим образом.

Копия протокола отправлена <…> почтой заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Определением от 18.01.2018 № 131/03 административное дело № 228-17 Т к рассмотрению было назначено на 02.02.2018 в 12 часов 10 минут. Указанное определение было получено 01.02.2018, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 30200019297359.

02.02.2018 в ходе рассмотрения дела было установлено, что для полного и всестороннего рассмотрения дела необходимо обеспечение явки <…> и/или его доверенного представителя, в связи с чем, срок рассмотрения дела был продлен до 01.03.2018, а рассмотрение дела было назначено на 15.02.2018 в 12 час. 00 мин.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №228-17 Т об административном правонарушении от 02.02.2018 №378/03 была направлена в адрес начальника ФКУ СИЗО №1 г. Орла <…> (для вручения следственно-арестованному <…>).

15.02.2018 в ходе рассмотрения дела № 228-17 Т об административном правонарушении в отсутствии <…>  и/или его доверенных представителей был установлен факт нарушения <…> пункта 1 части 2, статьи 1, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены.

При этом учтено, что <…> являлся генеральным директором АО «Орелгортеплоэнерго», которое заключило 35 договоров с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур - торгов, на общую сумму 79 313 570 рублей 77 копеек (семьдесят девять миллионов триста тринадцать тысяч пятьсот семьдесят рублей семьдесят семь копеек), в связи с чем неопределенный круг хозяйствующих субъектов не имел возможности принять участие в закупочной деятельности АО «Орелгортеплоэнерго», что ставило каждого из них в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, с которыми АО «Орелгортеплоэнерго» заключило договоры без проведения торгов.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 228-17 Т, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП  РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК –161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел.

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

 

Административный штраф за нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, (административное правонарушение в области охраны собственности) согласно Постановлению № 26 от 15.02.2018 Орловского УФАС России.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4862) 76-44-60.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     С.А. Бочков

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны