Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25 о назначении административного наказания ... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        Заказное с уведомлением о вручении

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  Начальнику

 

ФКУ СИЗО № 1 г. Орла

 <…>

 

302040, г. Орел, ул. Красноармейская, 10

 

(для вручения следственно-арестованному

<…> паспорт <...> <…> выдан <…>)

                                                                                   

            копия: <…>     

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25

о назначении административного наказания по делу № 229-17 Т

об административном правонарушении

 

15.02.2018                                                                                                                             г. Орёл

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России (далее – Управление) Бочков С.А., рассмотрев в материалы дела № 229-17 Т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора АО «Орелгортеплоэнерго» (далее – Заказчик), <…> (уволен 20.11.2017), паспорт <…>,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) от 13.12.2017 №173 Орловским УФАС России с 14.12.2017 по 15.12.2017 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Орелгортеплоэнерго».

Предметом проводимой проверки являлось исследование обстоятельств, изложенных в материалах, поступивших из правоохранительных органов.

В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов, Орловским УФАС России у АО «Орелгортеплоэнерго» были запрошены документы и информация.

Из представленной АО «Орелгортеплоэнерго» информации следует, что Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее - Положение), а также иная информация о закупках АО «Орелгортеплоэнерго» на сайте http://zakupki.gov.ru/ не размещалась.

Более того, АО «Орелгортеплоэнерго» (ИНН 5752049900) не было зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 15.11.2017 и 14.12.2017 (на момент начала проведения внеплановой документарной проверки).

Также Управлением (письмо №4862/03 от 22.11.2017) были запрошены копии следующих документов и информация, а именно:

Договоры, заключенные в 2016-2017 (на сумму свыше 100 тыс. рублей);

Положение о закупках АО «Орелгортеплоэнерго»;

Письменные пояснения о том, осуществлялась ли АО «Орелгортеплоэнерго» применение требований Закона № 223-ФЗ или Закона № 44-ФЗ) в целях заключения договоров;

Письменные пояснения о том, размещались ли на сайте http://zakupki.gov.ru

Положение, информация о закупках АО «Орелгортеплоэнерго».

05.12.2017 АО «Орелгортеплоэнерго» представило запрошенные Управлением документы и информацию (вх. №7072 от 05.12.2017), а также 35 копий договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур - торгов, на общую сумму 79 313 570 рублей 77 копеек (семьдесят девять миллионов триста тринадцать тысяч пятьсот семьдесят рублей семьдесят семь копеек).

Установлено, что АО «Орелгортеплоэнерго» осуществляет проведение закупок без соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), которыми предусмотрено обязательное осуществление закупок путем проведения в том числе конкурентных процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей – торгов.

Частью 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии, с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно, части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В части 18 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

Частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ утверждено, что Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно, части 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Частью 1 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Частью 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ утверждено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изучив сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), установлен факт не размещения АО «Орелгортеплоэнерго» Положения о закупках, сведений о проведенных закупках и иных сведений, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.

Таким образом, АО «Орелгортеплоэнерго» (ИНН 5752049900) не было зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 15.11.2017 и 14.12.2017 (на момент начала проведения внеплановой документарной проверки).

Таким образом, АО «Орелгортеплоэнерго», допущены нарушения частей 2, 4, 5, 19, 21 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ, ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Определением о возбуждении дела № 229-17 Т от 21.12.2017 №5226/03 об административном правонарушении и проведении административного расследования Управление запросило письменные объяснения должностного лица АО «Орелгортеплоэнерго», ответственного за размещение документов, связанных с осуществлением закупки на официальном сайте и являющемся владельцем электронной цифровой подписью, с приложением копии должностного регламента, приказа о назначении, паспортных данных должностного лица (дата, год и место рождения, адрес места жительства, серия <...> номер паспорта, когда и кем выдан), с указанием наименования места работы и должности, контактных телефонов.

Письмом от 27.12.2017 №5282/03 должностное лицо АО «Орелгортеплоэнерго» - генеральный директор <…>  был уведомлен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также о необходимости прибыть 18.01.2018 в «12» часов «00» минут по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 5 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ с приложением выдержек статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола должностным лицом АО «Орелгортеплоэнерго» <…>  было получено 17.01.2018, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 30200018334550.

Также, <…>. был уведомлен о времени и месте составления протокола по делу № 229-17 об административном правонарушении, телефонограммой 16.01.2018 в 11 часов 30 минут.

18.01.2018 был составлен протокол в отсутствии должностного лица – генерального директора АО «Орелгортеплоэнерго» <…> (уволен 20.11.2017), извещенного надлежащим образом.

Копия протокола отправлена почтой заказным письмом с уведомлением о вручении <…>

Определением от 18.01.2018 № 129/03 административное дело № 229-17 Т к рассмотрению было назначено на 02.02.2018 в 12 часов 00 минут. Указанное определение было получено 01.02.2018, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 30200019297359.

02.02.2018 в ходе рассмотрения дела было установлено, что для полного и всестороннего рассмотрения дела необходимо обеспечение явки <…> и/или его доверенного представителя, в связи с чем, срок рассмотрения дела был продлен до 01.03.2018, а рассмотрение дела было назначено на 15.02.2018 в 12 час. 10 мин.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №229-17 Т об административном правонарушении от 02.02.2018 №377/03 была направлена в адрес начальника ФКУ СИЗО №1 г. Орла <…> (для вручения следственно-арестованному <…>).

15.02.2018 в ходе рассмотрения дела № 229-17 Т об административном правонаруш                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ении в отсутствии <…> и/или его доверенных представителей был установлен факт нарушения <…> частей 2, 4, 5, 19, 21 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены.

При этом учтено, что <…> являлся генеральным директором АО «Орелгортеплоэнерго», которое заключило 35 договоров с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур - торгов, на общую сумму 79 313 570 рублей 77 копеек (семьдесят девять миллионов триста тринадцать тысяч пятьсот семьдесят рублей семьдесят семь копеек).

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 229-17 Т, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП  РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК –161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел.

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

 

Административный штраф за нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, (административное правонарушение в области охраны собственности) согласно Постановлению № 25 от 15.02.2018 Орловского УФАС России.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4862) 76-44-60.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     С.А. Бочков

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны