Решение б/н Решение по делу № 230-15/04 РЗ от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю
ООО «ПозитиФФ»
302005, г Орёл, ул Авиационная, д 14а
Гр. Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 230-15/04 РЗ
Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2015г.
Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии -Губчевская М.В., ведущий специалист – эксперт;
-Силаев А.В., специалист 1 разряда,
рассмотрев дело №230-15/04 РЗ, в отношении ООО «ПозитиФФ» (302005, г.Орел, ул.Авиационная, д.14 А, ИНН 5752058180, ОГРН 1125740005489) и гр. Г. по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- доверенного представителя ООО «ПозитиФФ»,
-гр.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения наружной рекламы, а именно:
На пересечении ул.Комсомольская и площади Комсомольской (г.Орел, ул.Комсомольская, 106) расположена двусторонняя отдельно стоящая рекламная конструкция, на одной из сторон которой была размещена информация следующего содержания:
Текстовая составляющая рекламы:
«III ежегодный автомобильный фестиваль. 30 мая. Аэропорт. ДРАЙВ. DRAG RACING. 2015. Информационный партнер. Четыре сезона. Рекламное агентство».
Также на информационном поле рекламной конструкции имелись наименования партнеров мероприятия: а именно: прокат гидроциклов и мотоциклов, магазин протектор57, быстрозайм, квикфуд идр.
(далее – реклама «Драйв»).
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятия – ежегодного автомобильного фестиваля «Драйв» 30 мая 2015 года привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Таким образом, в рекламе «Драйв» содержались признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
Рекламораспространитель - ООО «ПозитиФФ» (302005, г.Орел, ул.Авиационная, д.14 А, ИНН 5752058180, ОГРН 1125740005489).
23.06.2015 года Управлением было возбуждено дело №230-15/04РЗ в отношении ООО «ПозитиФФ» по признакам нарушений части 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе».
Определением о возбуждении производства по делу №230-15/04РЗ (исх. №2231/04 от 23.06.2015) у ООО «ПозитиФФ» была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Рассмотрение дела №230-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на 13.07.2015г.
08.07.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ООО «ПозитиФФ» поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№3837 от 08.07.2015г).
В письменных пояснениях Общества было указано, что ООО «ПозитиФФ» является рекламораспространителем рекламы «Драйв». Рекламодателем указанной рекламы является гр. Г.,с которым Обществом был заключен договор №52 от 30.04.2015г. на размещение рекламы фестиваля «Драйв» в мае 2015 года.
13.07.2015 г. для участия в рассмотрении дела №230-15/04РЗ прибыла доверенный представитель ООО «ПозитФФ», а также гр.Г.
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, в целях полного объективного и всестороннего рассмотрения дела, отложила рассмотрение дела №230-15/04 РЗ.
Гр.Г. был привлечен к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу №230-15/04 РЗ.
Определением об отложении рассмотрения дела №230-15/04РЗ (исх. №2341/04 от 15.07.2015) у сторон по делу была запрошена дополнительная информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Рассмотрение дела №230-15/04 РЗ было назначено на 25.08.2015г.
20.08.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые сведения от гр.Г.(вх.№7832 от 20.08.2015г.), в которых указывалось, что именно он-Г. является рекламопроизводителем рекламы «Драйв».
25.08.2015 г. для участия в рассмотрении дела №230-15/04 РЗ прибыли: - доверенный представитеь ООО «ПозитиФФ», гр.Г.
В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ООО «ПозитиФФ» подтвердил позицию Общества, представленную в адрес Управления ранее, а именно: рекламораспространителем рекламы «Драйв» является ООО «ПозитиФФ», указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, что противоречит требованиям ФЗ «О рекламе». Гр.Г.-рекламодатель, передал Обществу готовый плакат с рекламой «Драйв» размером 3×6 для распространения его на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Комсомольская, 106.
Гр.Г. признал, что является рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы «Драйв», так как именно он определил содержание указанной рекламы и изготовил ее макет, не внеся необходимую маркировку информационной продукции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №230-15/04 РЗ, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Факт распространения рекламы «Драйв» сторонами по делу не оспаривался.
ООО «ПозитиФФ», как рекламораспространитель, гр.Г., как рекламопроизводитель, факт нарушения требований законодательства РФ о рекламе признали, что подтверждается письменными и устными пояснениями, представленными сторонами по делу.
2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятия – ежегодного автомобильного фестиваля «Драйв» 30 мая 2015 года привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ПозитиФФ», рекламопроизвоодителем-гр.Гурков Д.В. Данный факт сторонами по делу не оспаривался.
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама зрелищного мероприятия- ежегодного автомобильного фестиваля «Драйв» 30 мая 2015 года распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Указанная реклама противоречила требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1. статьи Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель и рекламопроизводитель .
6. Таким образом, ООО «ПозитиФФ», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
7. Гр.Гурков Д.В., как рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции - ежегодного автомобильного фестиваля «Драйв», распространяемую ООО «ПозитиФФ», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Признать гр.Г., рекламопроизводителя рекламы «Драйв», лицом, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «ПозитиФФ», как профессиональному субъекту рекламного рынка, предписание о недопущении нарушения части 10.1. статьи 5 Закона « О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ПозитиФФ» и гр.Г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н.Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
А.В.Силаев