Решение б/н Решение по делу № 230-15/04 РЗ от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

 

                                                                                                                                                                                                           Руководителю

ООО «ПозитиФФ»

302005, г Орёл, ул Авиационная, д 14а

 

 

 

Гр. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу  № 230-15/04 РЗ

 

       

                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа   2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      -Губчевская М.В., ведущий специалист – эксперт;

                                 -Силаев А.В., специалист 1 разряда,                                              

рассмотрев дело №230-15/04 РЗ,  в отношении ООО «ПозитиФФ» (302005, г.Орел, ул.Авиационная, д.14 А, ИНН 5752058180, ОГРН 1125740005489) и гр. Г.  по признакам нарушения части 10.1  статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в присутствии:

-  доверенного представителя ООО «ПозитиФФ»,

-гр.Г.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Управлением в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы,  а именно:

На  пересечении  ул.Комсомольская и площади Комсомольской (г.Орел, ул.Комсомольская, 106) расположена двусторонняя отдельно стоящая  рекламная конструкция, на одной из сторон которой была размещена информация следующего содержания:

Текстовая составляющая рекламы:

«III ежегодный автомобильный фестиваль. 30 мая. Аэропорт. ДРАЙВ. DRAG RACING. 2015. Информационный партнер. Четыре сезона. Рекламное агентство».

Также на информационном поле рекламной конструкции имелись  наименования партнеров мероприятия: а именно: прокат гидроциклов и мотоциклов, магазин протектор57, быстрозайм, квикфуд идр.

 (далее – реклама «Драйв»).

 

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  зрелищного мероприятия   – ежегодного автомобильного фестиваля «Драйв» 30 мая 2015 года привлекала внимание потребителей рекламы к указанному  мероприятию.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

 

Таким образом, в рекламе «Драйв»  содержались признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе».

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель  и рекламопроизводитель.

 

Рекламораспространитель - ООО «ПозитиФФ» (302005, г.Орел, ул.Авиационная, д.14 А, ИНН 5752058180, ОГРН 1125740005489).

 

23.06.2015 года Управлением было возбуждено дело №230-15/04РЗ в отношении ООО «ПозитиФФ»  по признакам нарушений части 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе».

Определением о возбуждении производства по делу №230-15/04РЗ  (исх. №2231/04 от 23.06.2015) у ООО «ПозитиФФ»  была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 Рассмотрение дела №230-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на  13.07.2015г.

08.07.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ООО «ПозитиФФ»   поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№3837 от 08.07.2015г).

В письменных пояснениях Общества было указано, что ООО «ПозитиФФ» является рекламораспространителем рекламы «Драйв». Рекламодателем указанной рекламы является гр. Г.,с которым  Обществом был заключен договор №52 от 30.04.2015г. на размещение рекламы фестиваля «Драйв» в мае 2015 года.

13.07.2015 г. для участия в рассмотрении дела №230-15/04РЗ   прибыла доверенный представитель ООО «ПозитФФ», а также гр.Г.

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, в целях полного  объективного и всестороннего рассмотрения дела, отложила рассмотрение  дела №230-15/04 РЗ.

Гр.Г. был привлечен к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу №230-15/04 РЗ.

Определением об отложении рассмотрения дела  №230-15/04РЗ (исх. №2341/04 от 15.07.2015) у сторон по делу была запрошена дополнительная информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Рассмотрение дела №230-15/04 РЗ было назначено на 25.08.2015г.

 

20.08.2015г.  в адрес Управления поступили запрашиваемые сведения от гр.Г.(вх.№7832 от 20.08.2015г.), в которых указывалось, что именно он-Г. является рекламопроизводителем рекламы «Драйв».

 

25.08.2015 г.  для участия в рассмотрении дела №230-15/04 РЗ прибыли: -  доверенный представитеь ООО «ПозитиФФ», гр.Г.

 

В ходе заседания Комиссии доверенный представитель ООО «ПозитиФФ»   подтвердил позицию Общества,  представленную в адрес Управления ранее, а именно: рекламораспространителем  рекламы «Драйв» является ООО «ПозитиФФ», указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, что противоречит требованиям ФЗ «О рекламе».   Гр.Г.-рекламодатель,  передал Обществу готовый плакат с рекламой «Драйв» размером  3×6 для распространения его на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Комсомольская, 106.

Гр.Г. признал, что является рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы «Драйв», так как именно он определил содержание указанной рекламы и изготовил ее макет,  не внеся необходимую маркировку информационной продукции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №230-15/04 РЗ, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы «Драйв» сторонами по делу не оспаривался.

ООО «ПозитиФФ», как рекламораспространитель, гр.Г., как рекламопроизводитель,  факт нарушения требований законодательства РФ о рекламе признали, что подтверждается письменными и устными  пояснениями, представленными сторонами по делу.

 

2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  зрелищного мероприятия   – ежегодного автомобильного фестиваля «Драйв» 30 мая 2015 года привлекала внимание потребителей рекламы к указанному  мероприятию.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, что противоречит требованиям  части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе».

 

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем указанной  рекламы является ООО «ПозитиФФ», рекламопроизвоодителем-гр.Гурков Д.В. Данный факт сторонами по делу не оспаривался.

 

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама зрелищного мероприятия- ежегодного автомобильного фестиваля «Драйв» 30 мая 2015 года  распространялась без указания категории данной информационной продукции.

Указанная реклама  противоречила требованиям части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

 

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1.  статьи  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламораспространитель и рекламопроизводитель .

 

6. Таким образом, ООО «ПозитиФФ», как рекламораспространитель,  несет ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе».

 

7. Гр.Гурков Д.В.,  как рекламопроизводитель,  несет ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе».

 

8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции - ежегодного автомобильного фестиваля «Драйв», распространяемую  ООО «ПозитиФФ»,  поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Признать гр.Г., рекламопроизводителя рекламы «Драйв», лицом, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

3. Выдать   ООО «ПозитиФФ», как профессиональному субъекту рекламного рынка,   предписание о недопущении  нарушения части 10.1. статьи 5 Закона « О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ООО «ПозитиФФ» и гр.Г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н.Кирьянов

Члены Комиссии                                                                         М.В. Губчевская                                     

                                                                                                  А.В.Силаев

                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны