Постановление №2323/02 08.06.2017 Постановление № 103 по делу №076-17ЗТ от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

«…»

ООО «ОПТОВИЧОК»

«…»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 103

по делу № 076-17ЗТ

об административном правонарушении

08.06.2017г.

  г. Орёл

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) Кирьянов А.Н., рассмотрев материалы дела № 076-17ЗТ об административном правонарушении  (в том числе протокол по делу № 076-17ЗТ об административном правонарушении, составленным по части 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), возбужденного в отношении должностного лица – «…»ООО «ОПТОВИЧОК» «…»

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили результаты проверки официального сайта общества с ограниченной ответственностью «ОПТОВИЧОК» (далее – Общество) в сети «Интернет», оформленные актом осмотра поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 07.04.2017г., осуществленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении Общества (акт проверки № 021-17/02АЗ-ВнДП от 16.05.2017г.).

Проверка была осуществлена Инспекцией Орловского УФАС России (далее – Инспекция) на основании приказа Орловского УФАС России от 06.04.2017г. № 67 «О проведении внеплановой документарной проверки».

Предметом проверки являлась проверка деятельности торговой сети  на соответствие требованиям антимонопольного законодательства и нормам Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Закон № 273-ФЗ).

Основанием для проведения проверки явились: протокол заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3 под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, письмо ФАС России от 30.12.2016 № ЦА/92437-ПР/16 «О проведении мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства и положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В рамках проводимой внеплановой документарной проверки Инспекция с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Обществом части 1 статьи 9 Закона о торговле был произведен поиск официального сайта ООО «ОПТОВИЧОК» в сети «Интернет».

Для соединения с сетью «Интернет» использовалась поисковая система Google, ПЭВМ на базе процессора Intel (R) Pentium (R) CPU G 2020 2,90 Ггц, 4 Гб ОЗУ, ОС Microsoft Windows 7 Профессиональный и Интернет браузер Mozilla Firefox 52.0.2.

По итогам поиска в сети «Интернет» прямой ссылки на официальный сайт ООО «ОПТОВИЧОК» в поисковой системе Google, обнаружено не было. (Приложение – Акт осмотра поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 07.04.2017г., твердые копии экрана (скриншоты) поисковой системы на 07.04.2017г.).

В связи с отсутствием в сети «Интернет» официального сайта Общества установить размещена ли информация, об условиях отбора контрагента для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, предусмотренная частью 1 статьи 9 Закона о торговле, не представилось возможным.

По запросу Управления ООО «ОПТОВИЧОК» сообщило адрес официального сайта optovichok-orel.ru (письмо от 19.04.2017г.).

При проверке по указанному адресу Инспекция установила, что сайт (домен) optovichok-orel.ru создан 12 апреля 2017г. (Приложение – твердая копия экрана (скриншот) поисковой системы на 20.04.2017г. С 12.04.2017г. информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, размещенная на сайте Общества, соответствует требованиям Закона о торговле.

Таким образом, в период с 16.07.2016г. по 11.04.2017г. хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, не был обеспечен доступ к информации торговой сети «ОПТОВИЧОК» об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на сайте торговой сети в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ответственность за неисполнение юридическим лицом и должностным лицом указанной нормы Закона о торговле предусмотрен частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

«…» ООО «ОПТОВИЧОК» является «…» (приказ ООО «ОПТОВИЧОК» от 17.02.2006г. №1, решение единственного участника ООО «ОПТОВИЧОК» от 07.12.2009г. №4/2009). Таким образом, должностное лицо - директор ООО «ОПТОВИЧОК» «…», осуществляя руководство текущей деятельностью Общества, была обязана обеспечить хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изложенное свидетельствует о нарушении должностным лицом Общества – «…» части 1 статьи 9 Закона о торговле.

Письмом от 23.05.2017г. № 2039/02 должностное лицо «…» ООО «ОПТОВИЧОК» «…» была уведомлена о необходимости прибыть 29.05.2017г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 15 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника (представителя) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению прилагались выдержки статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола должностным лицом ООО «ОПТОВИЧОК» было получено 26.05.2017г., о чём свидетельствует карточка – уведомление о вручении почтового отправления № 30200011319189.

26.05.2017г. до момента составления протокола от «…» ООО «ОПТОВИЧОК» «…». поступили пояснения (вх. № 3073), из которых следует, что «доменное имя более удобное для открытия было зарегистрировано 12.04.2017 года и на момент проведения проверки информация на сайте полностью соответствовала требованиям части 1 статьи 9 Закона о торговле».

Доказательств о том, что информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора была Обществом размещена в сети «Интернет» до 12.04.2017г. представлено не было.

Протокол № 076-17ЗТ по делу об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии доверенного представителя «…» ООО «ОПТОВИЧОК» «…» (доверенность от 25.05.2017г.).

Копия протокола об административном правонарушении вручена доверенному представителю «…» под роспись, направлена по почте и получена «…» 02.06.2017г., о чём свидетельствует карточка – уведомление о вручении почтового отправления № 30200011327108.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации 29.05.2017г. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 076-17ЗТ об административном правонарушении на 10 часов 15 минут 08.06.2017г.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 076-17ЗТ (исх. № 2123/02) вручена 29.05.2017г. под роспись доверенному представителю «…» направлена по почте и получена должностным лицом 02.06.2017г., о чём свидетельствует карточка – уведомление о вручении почтового отправления № 30200011327092.

Таким образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 076-17ЗТ должностное лицо было уведомлено надлежащим образом.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 076-17ЗТ у должностного лица была запрошена соответствующая информация, которая была получена 01.06.2017г. (справка о доходах физического лица за 2016 год; справка о доходах физического лица за истекший период 2017 года и др.).

В назначенное время 08.06.2017г. в 10 часов 15 минут рассмотрение дела об административном правонарушении № 076-17ЗТ состоялось в присутствии доверенного представителя должностного лица – «…»

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, установлено:

1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в т.ч. статьей 14.41 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ, не имеется.

7. Согласно статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

8. Согласно пункта 3 части 1 статьи 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи и перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

Общество является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети и к нему применяются запреты и требования, установленные Законом о торговле.

К числу таких требований отнесена обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 1 статьи 9 Закона о торговле).

Данная обязанность предполагает размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, соответствующей информации именно в сети «Интернет». Следовательно, квалифицирующим признаком нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговле является именно неразмещение информации в сети «Интернет».

Иного способа получения информации контрагентом об условиях заключения договора поставки, кроме как путем обращения к официальному сайту Общества Закона о торговле не предусмотрено.

Объективную сторону правонарушения составляет неисполнение должностным лицом обязанности, установленной частью 1 статьи 9 Закона о торговле, что выразилось в неразмещении с 16.07.2016г. по 11.04.2017г. на официальном сайте ООО «ОПТОВИЧОК» в сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, существенных условиях такого договора.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать «Лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также …лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что должностное лицо – «…» ООО «ОПТОВИЧОК» «…» знала о существующих требованиях законодательства, регулирующего сферу торговли, могла и/или должна была предвидеть наступившие последствия, таким образом у нее имелась возможность соблюдения установленных требований, но она не предприняла мер по соблюдению требований действующего законодательства.

9. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

10. В ходе рассмотрения дела № 076-17ЗТ должностное лицо Общества сообщило, что допущенное правонарушение было совершено не умышленно и при решении вопроса о привлечении к ответственности просит ограничиться минимальным размером штрафной санкции.

11. Виновность должностного лица директора ООО «ОПТОВИЧОК» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими документами:

- Актом осмотра поисковых систем информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «ОПТОВИЧОК» от 07.04.2017г.;

- Твердыми копиями экрана (скриншоты) поисковой системы на 07.04.2017г. и на 20.04.2017г.

- Актом внеплановой документарной проверки № 021-17/02АЗ-ВнДП от 16.05.2017г.;

- Протоколом от 29.05.2017г. по делу об административном правонарушении № 076-17ЗТ.

12. Статьей 14.41 КоАП РФ, что за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

13. В соответствии с частью 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

14. Обстоятельства, определенные статьями 4.2 КоАП РФ и 4.3 КоАП РФ – не установлены.

В ходе рассмотрения административного дела № 076-17ЗТ (08.06.2017г.) доверенным представителем должностного лица – «…» ООО «ОПТОВИЧОК» «…» были даны пояснения, связанные с отсутствием на сайте Общества информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора. При этом признала факт того, что указанная информация на сайте Общества отсутствовала до проведения внеплановой документарной проверки Управлением, однако на начало проведения внеплановой документарной проверки (по состоянию на 16.04.2017г.) на сайте Общества сведения об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора были размещены в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле.

15. При назначении меры административной ответственности принято во внимание: характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие), а также семейное и имущественное положение должностного лица, а также то обстоятельство, что ООО «ОПТОВИЧОК» содержится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении дела №076-17ЗТ было также учтено, что правонарушение должностным лицом - директором ООО «ОПТОВИЧОК» было совершенно впервые, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба отсутствовало.

 

Руководствуясь статьей 1.2, частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4, статьями 3.1 – 3.5, статьями 4.1 - 4.3, статьей 4.5, частью 1 статьи 14.41, статьями 23.48, 24.5, 29.2, пунктом 1 частью 1 статьи 29.4, частью 1 статьи 29.5, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - «…» ООО «ОПТОВИЧОК» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ (нарушение закона о торговле) и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

2. В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

3. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     А.Н. Кирьянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны