Решение №3819/03 решение от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику, комиссии заказчика:

БУЗ ОО «Детская стоматологическая поликлиника»

302028, г. Орел, ул. Пионерская, д. 19

E-mail: detstomatolog@list.ru

 

Заявителю:

ООО «Денталсити»

394061,  г. Воронеж, проспект Труда, д. 4А, помещение XIII

E-mail: dentalsity@mail.ru

 

Оператору ЭП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 32110360701

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/07/3-517/2021

 

16.07.2021                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf

при участии представителей:

заказчика, комиссии заказчика – БУЗ ОО «Детская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик): <...>.,

представителя заявителя – ООО «Денталсити» (далее – Заявитель): <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России 07.07.2021  (вх. № 4749/ос), комиссии заказчика – БУЗ ОО «Детская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологической установки (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32110360701, далее - Аукцион) (далее - Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Неодент» соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как ООО «Неодент» в своей заявке на участие в Аукционе указало недостоверную информацию, поскольку по адресу юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) ООО «Неодент» не находится, деятельность не ведет, действующий исполнительный орган юридического лица по данному адресу отсутствует.

08.07.2021 уведомление № 057/07/3-517/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/07/3-517/2021 было назначено на 16.07.2021.

16.07.2021 в ходе заседания Комиссии представители БУЗ ОО «Детская стоматологическая поликлиника» пояснили, что Жалобу считают необоснованной, поскольку комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223), Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Детская стоматологическая поликлиника» (далее – Положение о закупке) и документацией об Аукционе.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

1. Частью 6 статьи 3 Закона № 223 установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 11 раздела II (Информационная карта аукциона) документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки.

В пункте 22 раздела II (Информационная карта аукциона) документации об Аукционе определены условия допуска к участию в Аукционе. Так, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления обязательных документов, предусмотренных аукционной документацией либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Информационной карте аукциона;

2) несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Информационной карте аукциона, требованиям, установленным к ним в аукционной документации;

3) несоответствия заявки требованиям аукционной документации;

4) наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 2089351/1 от 29.06.2021 комиссия Заказчика признала заявку ООО «Неодент» соответствующей требованиям Аукциона, и по результатам оценки заявок признала ООО «Неодент» победителем Аукциона.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) предусмотрено, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе  адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В то же время, пунктом 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности.

Таким образом, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц (в том числе в части юридического адреса) относится к исключительной компетенции регистрирующего органа (в настоящем случае налогового органа). Учитывая то обстоятельство, что Заказчик не является регистрирующим органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, то у него не имелось оснований для проведения дополнительных мероприятий по выявлению фактического нахождения участника по указанному в заявке адресу. Следовательно, Комиссия в рамках рассмотрения Жалобы также не может подменять функции регистрирующего органа.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

В то же время в силу пункта 6 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

Комиссией установлено, что ООО «Неодент» в составе своей заявки представило выписку из ЕГРЮЛ от 08.06.2021, а также анкету участника. Адрес юридического лица, указанные в выписке из ЕГРЮЛ совпадает с адресом, указанным в анкете участника – 394061, Воронежская область, г. Воронеж, пр-т Труда, 4а, помещение ХV.

В свою очередь, указанные документы (выписка из ЕГРЮЛ) являлись действующими, не отозванными и не оспоренными в судебном порядке.

Таким образом, сведения, содержащиеся как в заявке ООО «Неодент», так и в выписке из ЕГРЮЛ не могут быть признаны заказчиком недостоверными, поскольку под недостоверностью следует понимать несоответствующие действительности сведения, а фактически достоверность таких сведений уже установлена при государственной регистрации общества.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что в связи с поступлением Жалобы по запросу Заказчика ООО «Неодент» предоставило копии документов, касающиеся юридического адреса общества: копию свидетельства о праве собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Воронеж, пр-т Труда, д. 4а, помещение XV, из которого следует, что объект недвижимости принадлежит директору и единственному участнику общества Лыкову С.В., уведомление о создании обособленного подразделения общества, которое расположено по иному адресу, в котором ведется коммерческая деятельности общества.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушений Закона № 223.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Денталсити» необоснованной.
  2. Приостановление проведения Аукциона отменить.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                    <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны