Решение б/н Решение по делу №269-15/04 РЗ от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

Руководителю

Муниципального автономного учреждения

«Мценская телерадиокомпания»

303030, Орловская область,

 г. Мценск, ул.пл.Ленина, 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу №269-15/04 РЗ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа  2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 августа  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      - Гришунова Е.Н., главный государственный инспектор

                                      - Силаев А.В., специалист 1 разряда                                             

рассмотрев дело №269-15/04 РЗ,  возбужденное в отношении Муниципального автономного учреждения «Мценская телерадиокомпания» (303030, Орловская область, г. Мценск, ул.пл.Ленина, 1; ОГРН 1025700526455; ИНН 5703008852) (далее - МАУ «МТРК») по признакам нарушения части 10.1  статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в присутствии:

- руководителя МАУ «МТРК»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         Управлением,  в рамках проводимой  плановой проверки по соблюдению требований  Закона «О рекламе» МАУ «МТРК» (303030, Орловская область, г. Мценск, ул.пл.Ленина, 1; ОГРН 1025700526455; ИНН 5703008852) было установлено следующее:

       - Рекламный видеоролик с наименованием «9 Ветров», распространяемый в феврале 2015 г. на телеканале «НТВ» в г.Мценскесодержит следующее голосовое  озвучание:

«Впервые во Мценске. Вечер Геннадия Ветрова. 1 марта в ДК. Начало в 18 часов. Телефон для справок 2-08-36».

 Видеоряд:

На экране меняются кадры с различными элементами эстрадного представления Геннадия Ветрова  и имеется следующая надпись: «Впервые во Мценске. Вечер юмора. Геннадий Ветров. 1 марта, начало 18.00. Дворец культуры. Телефон. 2-08-36».

 

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, анонсирующая предстоящее зрелищное мероприятие – эстрадное  представление Геннадия Ветрова, распространялась в виде  рекламного видеоролика в феврале 2015 года  на телеканале «НТВ» в г.Мценске Орловской области.

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращает внимание и поддерживает интерес потребителей к зрелищному  мероприятию – выступлению эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске.

 Таким образом,  указанная информация,   является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламированию-зрелищному мероприятию – выступлению эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске (далее-реклама «9 Ветров»).

 

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  зрелищного мероприятия   – выступления эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

 

Рекламораспространитель – МАУ «МТРК» (303030, Орловская область, г. Мценск, ул.пл.Ленина, 1 )

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

 

          15.07.2015 года Управлением в отношении МАУ «МТРК»   по признакам нарушения части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе» было возбуждено дело №269-15/04РЗ   по факту  распространения рекламы информационной          продукции -зрелищного мероприятия (выступления эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске)   без указания категории данной информационной продукции.

Рассмотрение дела №269-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на  03.08.2015г.

Определением о возбуждении дела №269-15/04 РЗ (исх.№2563/04 от 16.07.2015г.) у МАУ «МТРК»    были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.   

30.07.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от МАУ «МТРК»   (вх.№4206 от 30.07.2015г.), а также письменные пояснения по делу.

В своих пояснениях МАУ «МТРК» указало, что является рекламопроизводителем ролика «9 Ветров» без указания категории информационной продукции. Рекламодателем был представлен видеоролик и текст, в котором не была указана категория информационной продукции. Монтажер МАУ «МТРК» наложил представленный текст на ролик и также не указал категорию. Ответственность за размещение данного рекламного видеоролика   несет руководитель МАУ «МТРК».

03.08.2015 г.  для участия в рассмотрении дела № 269-15/04 РЗ прибыл руководитель МАУ «МТРК».

В ходе заседания Комиссии руководитель МАУ «МТРК»  подтвердил позицию Учреждения,  представленную в адрес Управления ранее в виде письменных пояснений, а именно: МАУ «МТРК» является рекламопроизводителем ролика «9 Ветров» без указания категории информационной продукции. Ответственность за размещение данного рекламного видеоролика   несет руководитель МАУ «МТРК».

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №269-15/04 РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о  предстоящем зрелищном мероприятии – выступлении эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске, распространялась в виде  рекламного видеоролика в феврале 2015 года  на телеканале «НТВ» в г.Мценске Орловской области в блоке «реклама».

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращала  внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному  мероприятию – выступлению 1 марта 2015  года  в ДК г. Мценск эстрадного артиста Геннадия Ветрова.

 Таким образом,  указанная информация,   являлась рекламой, имевшей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - зрелищному мероприятию – выступлению эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске.

2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  информационной продукции    – зрелищного мероприятия (выступления 1 марта 2015  года  в ДК г. Мценск эстрадного артиста Геннадия Ветрова) привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является МАУ «МТРК».

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама информационной продукции – зрелищного мероприятия  (выступления эстрадного артиста Геннадия Ветрова 1 марта 2015  года  в ДК г. Мценск)   распространялась без указания категории данной информационной продукции.

Указанная реклама  противоречила требованиям части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1.  статьи  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

6. Таким образом, МАУ «МТРК», как рекламораспространитель и рекламопроизводитель,  несет ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе».

7. В ходе заседания Комиссии руководитель МАУ «МТРК» представил доказательства того, что  в настоящее время реклама информационной продукции не распространяется Учреждением.

8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции -зрелищного мероприятия (выступление эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценск), распространяемую  МАУ «МТРК»,  поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения части 10.1. статьи 5 Закона « О рекламе» МАУ «МТРК» не выдавать, в связи с тем, что трансляция рекламы информационной продукции - зрелищного мероприятия (выступления эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценск) была прекращена в марте 2015 года.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  МАУ «МТРК».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н.Кирьянов

Члены Комиссии                                                                        Е.Н.Гришунова

                                                                                                 А.В. Силаев

                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны