Решение б/н Решение по делу №269-15/04 РЗ от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю
Муниципального автономного учреждения
«Мценская телерадиокомпания»
303030, Орловская область,
г. Мценск, ул.пл.Ленина, 1
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №269-15/04 РЗ
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2015г.
Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии - Гришунова Е.Н., главный государственный инспектор
- Силаев А.В., специалист 1 разряда
рассмотрев дело №269-15/04 РЗ, возбужденное в отношении Муниципального автономного учреждения «Мценская телерадиокомпания» (303030, Орловская область, г. Мценск, ул.пл.Ленина, 1; ОГРН 1025700526455; ИНН 5703008852) (далее - МАУ «МТРК») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- руководителя МАУ «МТРК»
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением, в рамках проводимой плановой проверки по соблюдению требований Закона «О рекламе» МАУ «МТРК» (303030, Орловская область, г. Мценск, ул.пл.Ленина, 1; ОГРН 1025700526455; ИНН 5703008852) было установлено следующее:
- Рекламный видеоролик с наименованием «9 Ветров», распространяемый в феврале 2015 г. на телеканале «НТВ» в г.Мценске, содержит следующее голосовое озвучание:
«Впервые во Мценске. Вечер Геннадия Ветрова. 1 марта в ДК. Начало в 18 часов. Телефон для справок 2-08-36».
Видеоряд:
На экране меняются кадры с различными элементами эстрадного представления Геннадия Ветрова и имеется следующая надпись: «Впервые во Мценске. Вечер юмора. Геннадий Ветров. 1 марта, начало 18.00. Дворец культуры. Телефон. 2-08-36».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, анонсирующая предстоящее зрелищное мероприятие – эстрадное представление Геннадия Ветрова, распространялась в виде рекламного видеоролика в феврале 2015 года на телеканале «НТВ» в г.Мценске Орловской области.
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращает внимание и поддерживает интерес потребителей к зрелищному мероприятию – выступлению эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске.
Таким образом, указанная информация, является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламированию-зрелищному мероприятию – выступлению эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске (далее-реклама «9 Ветров»).
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятия – выступления эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Рекламораспространитель – МАУ «МТРК» (303030, Орловская область, г. Мценск, ул.пл.Ленина, 1 )
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
15.07.2015 года Управлением в отношении МАУ «МТРК» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» было возбуждено дело №269-15/04РЗ по факту распространения рекламы информационной продукции -зрелищного мероприятия (выступления эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске) без указания категории данной информационной продукции.
Рассмотрение дела №269-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на 03.08.2015г.
Определением о возбуждении дела №269-15/04 РЗ (исх.№2563/04 от 16.07.2015г.) у МАУ «МТРК» были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.
30.07.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от МАУ «МТРК» (вх.№4206 от 30.07.2015г.), а также письменные пояснения по делу.
В своих пояснениях МАУ «МТРК» указало, что является рекламопроизводителем ролика «9 Ветров» без указания категории информационной продукции. Рекламодателем был представлен видеоролик и текст, в котором не была указана категория информационной продукции. Монтажер МАУ «МТРК» наложил представленный текст на ролик и также не указал категорию. Ответственность за размещение данного рекламного видеоролика несет руководитель МАУ «МТРК».
03.08.2015 г. для участия в рассмотрении дела № 269-15/04 РЗ прибыл руководитель МАУ «МТРК».
В ходе заседания Комиссии руководитель МАУ «МТРК» подтвердил позицию Учреждения, представленную в адрес Управления ранее в виде письменных пояснений, а именно: МАУ «МТРК» является рекламопроизводителем ролика «9 Ветров» без указания категории информационной продукции. Ответственность за размещение данного рекламного видеоролика несет руководитель МАУ «МТРК».
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №269-15/04 РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о предстоящем зрелищном мероприятии – выступлении эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске, распространялась в виде рекламного видеоролика в феврале 2015 года на телеканале «НТВ» в г.Мценске Орловской области в блоке «реклама».
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному мероприятию – выступлению 1 марта 2015 года в ДК г. Мценск эстрадного артиста Геннадия Ветрова.
Таким образом, указанная информация, являлась рекламой, имевшей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - зрелищному мероприятию – выступлению эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценске.
2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Реклама информационной продукции – зрелищного мероприятия (выступления 1 марта 2015 года в ДК г. Мценск эстрадного артиста Геннадия Ветрова) привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является МАУ «МТРК».
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама информационной продукции – зрелищного мероприятия (выступления эстрадного артиста Геннадия Ветрова 1 марта 2015 года в ДК г. Мценск) распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Указанная реклама противоречила требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1. статьи Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
6. Таким образом, МАУ «МТРК», как рекламораспространитель и рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
7. В ходе заседания Комиссии руководитель МАУ «МТРК» представил доказательства того, что в настоящее время реклама информационной продукции не распространяется Учреждением.
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции -зрелищного мероприятия (выступление эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценск), распространяемую МАУ «МТРК», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения части 10.1. статьи 5 Закона « О рекламе» МАУ «МТРК» не выдавать, в связи с тем, что трансляция рекламы информационной продукции - зрелищного мероприятия (выступления эстрадного артиста Геннадия Ветрова в г. Мценск) была прекращена в марте 2015 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МАУ «МТРК».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н.Кирьянов
Члены Комиссии Е.Н.Гришунова
А.В. Силаев