Решение б/н Постановление №14 о наложении штрафа по делу № 018-09 РЗ и ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №14

о наложении штрафа по делу № 018-09 РЗ

об административном правонарушении

05 марта 2009 г.

 

г. Орел

Заместитель руководителя Управления Орловского УФАС России Кирьянов А.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 018-09РЗ в отношении ООО «Асакар-Орел» (302004, г. Орел, ул. Ливенская, д.70), а также материалы дела о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Некоммерческим партнёрством «Ливенская реклама» (303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Пушкина, 5). В ходе проведения контрольного мероприятия, были проанализированы рекламные материалы, распространявшиеся в газетах «Ливенская реклама» и «Программка в Ливнах», издаваемых Некоммерческим партнёрством  «Ливенская реклама» (далее - НП «Ливенская реклама», Партнёрство, Редакция) (Акт проверки №23-08/04 РЗ/КМ от 11 декабря 2008).

В ходе проверки было выявлено, что в газете «Программка в Ливнах» №39 (290) от 9 октября 2008 г. на странице 16 распространялась рекламная информация:

«Официальный дилер UZ-DAEWOO - весь модельный ряд Skoda; - гарантийное сервисное обслуживание; - оригинальные детали Skoda; - кредит, лизинг, страхование».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе, информация о наименовании лица оказывающего финансовые услуги отсутствовала.

Аналогичная реклама распространялась в №40 (291) от 16.10.2008; №41 (292) от 23.10.2008; №42 (293) от 03.11.2008.

А так же в газете «Ливенская реклама» в №32 (361) от 12.08.2008.

Рекламодатель – ООО «Асакар-Орел» (302004 г. Орел, ул. Ливенская, 70)

Рекламораспространитель - Некоммерческое партнёрство «Ливенская реклама» (303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Пушкина, 5)

26 января 2009 года по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» в отношении ООО «Асакар-Орел» (далее - Общество) было возбуждено дело №007-09/04РЗ.

11.02.2009 года в ходе рассмотрения дела №007-09/04 РЗ факт нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламы» со стороны ООО «Асакар-Орел» установлен.

Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

20 февраля 2009 года за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Асакар-Орел» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколом №018-09 РЗ было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено рассмотрением на 05.03.2009 года.

05.03.2009 года Протокол об административном правонарушении рассмотрен в присутствии директора ООО «Асакар-Орел» - Петриной Е.Ю.

Рассмотрев документы, информацию и объяснения, имеющиеся в материалах дела прихожу к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП не установлено.

4. Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

5. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

ООО «Асакар-Орел» нарушило требования части законодательства Российской Федерации о рекламе. В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Законом «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

Данное правонарушение совершено по неосторожности и имеет формальные признаки (в Управлении отсутствуют сведения о наступивших вредных последствиях. Вместе с тем, не исключается возможность их наступления).

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - ООО «Асакар-Орел».

Общество знало о существующих требованиях законодательства РФ о рекламе могло и/или должно было предвидеть наступившие последствия, т.о. у него имелась возможность соблюдения установленных требований, но не предприняло мер по соблюдению требований действующего законодательства.

6. Вина ООО «Асакар-Орел» в совершении административного правонарушения (нарушение законодательства РФ о рекламе) доказана.

7. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Асакар-Орел» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не признало.

8. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

9. За административное правонарушение области предпринимательской деятельности (нарушение законодательств о рекламе) в отношении юридического лица предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

10. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП является  то, что ранее юридическое лицо к административной ответственности Орловским УФАС России не привлекалось.

11. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является не признание факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

12. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие)), а также финансовое положение юридического лица.

Руководствуясь статьями 28, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить к юридическому лицу - ООО «Асакар-Орел» меры ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) в размере 50000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                           161 116 26 000 01 0000140

ИНН                          5753018207

КПП                          575301001

Получатель:             Управление федерального казначейства  по Орловской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО                     54401369000

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК                           045402001

Р/с                             40101810100000010001

Административный штраф за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ, (нарушение законодательства РФ о рекламе) согласно Постановления № 50 от 17.12.2008 года Орловского УФАС России (образец платежного поручения прилагается к постановлению).

2. В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока указанного в п. 2, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Асакар-Орел» должно представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 45-44-20).

 

 

Заместитель руководителя управления                                          А.Н. Кирьянов