Решение №4675/02 Решение по делу от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

АО «Орелоблэнерго»

302030, г. Орел, пл. Поликарпова, д. 8

Заявитель:

ООО «ТД «Техэнергохолдинг»

141207, Московская область, г. Пушкино,

ул. Чехова, д.1, корп.2, кв.46

РЕШЕНИЕ

по делу № 057/01/17-411/2021

г. Орел

Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 26.08.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»

Члены Комиссии: «…..» (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 057/01/17-411/2021, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «Орелоблэнерго» (ОГРН 1045751004716; ИНН 5751028520; КПП 575101001; 302030, г. Орел, пл. Поликарпова, д. 8) (далее – АО «Орелоблэнерго», Заказчик, Общество, Ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании посредством использования видеоконференцсвязи представителя Заявителя по доверенности: «….», представителя Ответчика по доверенности: «…..»,

УСТАНОВИЛА:

05.05.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Акционерного общества «Орелоблэнерго» при проведении электронного аукциона (извещение № 32110244484), в части установления в аукционной документации электронного аукциона (извещение №32110244484) указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: LADA LARGUS универсал (5 мест).

В ходе проведения проверочных мероприятий было выявлено следующее.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ электронный аукцион на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго» (извещение № 32110244484 от 28.04.2021), проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Объектом закупки является: «Поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго». Начальная максимальная цена договора составляет 824 900,00 рублей.

Указание конкретного товарного знака или требования к закупаемому к товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, без использования слова «или эквивалент», в отсутствие специфики такого товара, его использованию, приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

Управление усмотрело в действиях АО «Орелоблэнерго» при проведении электронного аукциона (извещение № 32110244484), признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления в документации электронного аукциона (извещение №32110244484) (далее - ДЭА) указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: LADA LARGUS универсал (5 мест).

Приказом Управления от 04.06.2021 № 57 в отношении АО «Орелоблэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции было возбуждено дело № 057/01/17-411/2021.

Определением от 15.06.2021 (исх. № 3158/02) дело № 057/01/17-411/2021 было назначено к рассмотрению на 07.07.2021. Указанным Определением к участию в деле были привлечены: в качестве Ответчика Акционерное общество «Орелоблэнерго» (ОГРН 1045751004716; ИНН 5751028520; КПП 575101001; 302030, г. Орел, пл. Поликарпова, д. 8), в качестве Заявителя ООО «ТД «Техэнергохолдинг» (ОГРН 1185050005755, ИНН 5038134860, КПП 503801001; 141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Чехова, д.1, корп. 2, кв. 46). Данным Определением у Ответчика и Заявителя была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления.

Копия приказа о возбуждении дела № 057/01/17-411/2021 и копия определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были направлены в адрес Ответчика и Заявителя письмами от 04.06.2021 № 2967/02 и от 15.06.2021 № 3158/02. Указанная корреспонденция была получена, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении № 80081361389337, № 80081361389344, № 80089561292945, № 80089561292938 (имеются в материалах дела).

В представленной, согласно Определению от 15.06.2021 информации (письмо АО «Орелоблэнерго» от 24.06.2021 № 01-27-05/36) Ответчик указал, что в пункте 3 раздела 1.3. «Информационной карты аукциона» ДЭА, при описании краткой характеристики поставляемого товара Заказчик указал: «В случае наличия в документации аукциона, во всех приложениях к документации аукциона товарных знаков, следует читать такие товарные знаки со словами «или эквивалент».

07.07.2021 в ходе рассмотрения дела № 057/01/17-411/2021 Заявитель пояснил, что 28.04.2021 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ АО «Орелоблэнерго» разместило извещение о проведении электронного аукциона на закупку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго», начальная максимальная цена договора 824 900 руб. Включение Заказчиком в описание предмета электронного аукциона указания на товарный знак и модель автомобиля не позволило ООО «ТД ТЭХ» предложить товар эквивалент и принять участие в рассматриваемом аукционе.

Представитель Ответчика пояснил, что в пункте 3 раздела 1.3. «Информационной карты аукциона» ДЭА при описании краткой характеристики поставляемого товара указано: «В случае наличия в документации аукциона, во всех приложениях к документации аукциона товарных знаков, следует читать такие товарные знаки со словами «или эквивалент». Помимо указания на конкретную модель товара, за которым стоит конкретный производитель, Заказчиком были установлены дополнительные функциональные и технические характеристики товара в техническом задании (раздел № 3. «Техническая часть»), которые позволяют потенциальным участникам закупки в качестве предмета поставки товара, предложить Заказчику иные автомобили чем LADA LARGUS.

Рассмотрение дела Определением от 07.07.2021, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, было отложено и назначено к рассмотрению на 28.07.2021 года. Определением от 07.07.2021 года у лиц, привлеченных к рассмотрению дела, дополнительно была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации.

27.07.2021 от ООО «ТД «Техэнергохолдинг» поступило заявление об отводе члена комиссии по делу № 057/01/17-411/2021. Как указывал Заявитель Председатель комиссии –".......", в силу статьи 42.2. Закона о защите конкуренции не может рассматривать данное дело и подлежит отводу по следующим основаниям.

28.07.2021 Комиссия в установленном порядке рассмотрела поступившее от ООО «ТД ТЭХ» заявление и установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 42.2 Закона о защите конкуренции, член комиссии не может участвовать в производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства и подлежит отводу, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

Частью 2 статьи 42.2 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 3 статьи 42.2 Закона о защите конкуренции, решение об отводе принимается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, членом которой является должностное лицо, в отношении которого заявлен отвод. О принятом решении комиссия выносит определение.

Доказательств, свидетельствующих о наличии у Председателя Комиссии личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, при исполнении должностных обязанностей, в том числе которая влияет (может повлиять) на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей при рассмотрении дела № 057/01/17-411/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «ТД ТЭХ» не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении заявления ООО «ТД ТЭХ» об отводе члена комиссии по делу № 057/01/17-411/2021. Иные заявления и ходатайства в Комиссию не поступали.

В ходе рассмотрения дела № 057/01/17-411/2021 (28.07.2021) представитель Ответчика пояснил, что в связи с признанием электронного аукциона (извещение № 32110244484) несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие, АО «Орелоблэнерго» еще дважды 28.05.2021 (извещение № 32110332197) и 08.07.2021 (извещение № 32110456603) проводило открытые аукционы на поставку нового автомобиля.

Согласно пункту 3 извещений № 32110332197 и № 32110456603, размещенных на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/, предметом договора является поставка нового автомобиля (универсал), для нужд АО «Орелоблэнерго».

В пункте 1.3.1 «Информационной карты аукциона» ДЭА указано: «Наименование, вид и предмет аукциона. Вид: аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП. Предмет аукциона: Поставка нового автомобиля (универсал), нужд АО «Орелоблэнерго». На момент начала рассмотрения первых частей заявок на участи в электронных аукционах не было подано ни одной заявки. Закупки были признаны не состоявшимися.

Представитель Заявителя пояснил, что отсутствие заявок на участие электронных аукционах на поставку нового автомобиля (универсал) для нужд АО «Орелоблэнерго» (извещение № 32110332197; извещение № 32110456603) от ООО «ТД «Техэнергохолдинг» объясняется отсутствием возможности Заявителя следить за всеми проводимыми Ответчиком электронными аукционами.

В процессе рассмотрения дела Комиссией усмотрены в действиях АО «Орелоблэнерго» признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) при проведении электронного аукциона (извещение № 32110244484), в части установления в аукционной документации электронного аукциона указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: LADA LARGUS универсал (5 мест).

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия, учитывая данное обстоятельство, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя АО «Орелоблэнерго» и руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №057/01/17-411/2021 в связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении дела №057/01/17-411/2021 от 28.07.2021 новое рассмотрение дела было назначено на 17.08.2021.

Письмом от 04.08.2021 № 4252/02 в адрес АО «Орелоблэнерго и ООО «ТД ТЭХ» была направлена копия Заключения об обстоятельствах дела.

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

12.08.2021 года от АО «Орелоблэнерго» поступили письменные пояснения, в которых Ответчик поясняет, что указание на эквивалентность товара должно содержаться только в документации о закупке при описании предмета закупки. Указывать «или эквивалент» в извещении об осуществлении закупки необходимо только, если имеется краткое описание предмета закупки в Извещении в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках. Извещение о проведении закупки № 32110244484 содержит наименование предмета договора «Поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест), для нужд АО «Орелоблэнерго» и не содержит краткого описания предмета закупки, следовательно, указывать «или эквивалент» при указании предмета договора в отсутствии описания предмета закупки не требуется.

Таким образом, по мнению Ответчика, в действиях АО «Орелоблэнерго» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Довод Ответчика является несостоятельным в силу следующего.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках определено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Вместе с тем, пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках регламентировано, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть в том числе указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости

В части 6.1 статьи 3 указано, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

В связи с чем, довод АО «Орелоблэнерго» приведенный в пояснениях является ошибочным и Комиссией не принимается.

Представитель Заявителя пояснил, что АО «Орелоблэнерго» при установлении в аукционной документации электронного аукциона (извещение №32110244484) указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: LADA LARGUS универсал (5 мест) нарушил требования пункта 6.1. Закона о закупках, что привело к ограничению конкуренции, в частности Заявитель отказался от участия в данном аукционе, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

17.08.2021 Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и сведения, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, установила следующее.

28.04.2021 АО «Орелоблэнерго» на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ разместило извещение № 32110244484 о проведении электронного аукциона на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго».

Электронный аукцион на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго» (извещение № 32110244484 от 28.04.2021) проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Объектом закупки является: «Поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго». Начальная максимальная цена договора составляет 824 900,00 рублей.

Согласно пункта 2 раздела 1.3. «Информационной карты аукциона» ДЭА предметом аукциона является Поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго».

В раздел III «Техническая часть» ДЭА технического задания включены следующие характеристики необходимого Заказчику автомобиля: Тип коробки передач Механика; Количество посадочных мест, шт. 5; Тип двигателя бензин; Тип привода моноприводный; Тип кузова универсал; Длина кузова, мм не менее 4470; Ширина кузова, мм Не менее 1750; Максимальная мощность, л.с. Не менее 102; Тип трансмиссии Не менее 5МКПП; Подушка безопасности водителя наличие; Подушка безопасности переднего пассажира наличие; Центральный замок наличие; Иммобилайзер наличие; Подвеска передняя Независимая, типа Макферсон, пружинная; Подвеска задняя Полузависимая, рычажная, пружинная; Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил наличие; Подогрев передних сидений наличие; Защита двигателя и подкапотного пространства наличие; Аудиосистема наличие; Гидроусилитель рулевого управления наличие; Регулируемая по высоте рулевая колонка наличие; Электростеклоподъемники передних дверей наличие; Рейлинги на крыше автомобиля наличие; Кондиционер наличие; Колесные диски R15; Колесо запасное, полноразмерное, шт Не менее 1; Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова наличие. Год выпуска: не ранее 2021г., новый. Максимальный пробег автомобиля не должен превышать 500км с учетом доставки. Документы, передаваемые с автомобилем LADA LARGUS универсал (5 мест): ЭПТС (ПТС) для регистрации в ГИБДД, Технический паспорт.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 2053375/5081 от 14.05.2021, размещенному на сайте https://zakupki.gov.ru/, на момент начала рассмотрения первых частей заявок не было подано ни одной заявки. Закупка признана несостоявшейся.

Частью 1 и частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания совета директоров АО «Орелоблэнерго» от 15.03.2021 № 5 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее - Положение о закупке).

Пунктом 5.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Орелоблэнерго» установлено, что при формировании требований к закупаемой Продукции Заказчик должен руководствоваться, в том числе правилами, что в описание закупаемой Продукции не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества Участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (подпункт д), а в случае использования в описании Продукции указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (подпункт е). При этом пунктом 5.3. Положения о закупке, определено, что в случае если обосновать применение Продукции конкретных производителей или конкретные торговые знаки и знаки обслуживания и т.п. невозможно, необходимо предусматривать возможность указывать достаточное для закупки множество технических характеристик (диапазонов технических характеристик) по необходимой Продукции.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая при условии описания предмета конкурентной закупки с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Определяя предмет закупки, заказчик в ДЭА указал конкретный товарный знак (модель, фирменное наименование, производителя) объекта закупки, необходимый ему для использования.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Новый (легковой) автомобиль, как объект проведенной закупки имеет свои технические характеристики, которые определяются исходя из его типа коробки передач, количества посадочных мест, типа двигателя, привода, кузова, параметров кузова, максимальной мощности, типа трансмиссии и прочее.

Указание конкретного товарного знака (модели, фирменного наименования) или требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

При этом указание в закупочной документации товарного знака (модели, фирменного наименования, производителя) может быть признано допустимым в случаях, когда закупка эквивалентного товара приведет к дополнительным и подтвержденным затратам, превышающим возможную выгоду заказчика.

Извещение о проведении закупки, документация об аукционе, проект договора поставки транспортного средства содержат прямое указание на товарный знак (модель, фирменное наименование, производителя) объекта закупки: LADA LARGUS, а именно: в «извещении о проведении закупки» указано, что предметом договора является «Поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест), для нужд АО «Орелоблэнерго»»; в технической части документации об аукционе указано, что «Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, является заключение договора на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест)»; в ДЭА, а также в приложении № 2 проекта договора поставки транспортного средства указаны «Документы передаваемые с автомобилем LADA LARGUS универсал (5 мест)…»; в приложении № 3 «АКТ приема-передачи транспортных средств» проекта договора поставки транспортного средства обозначено «Продавец передал, а Покупатель принял следующее транспортное средство: Автомобиль LADA LARGUS универсал (5 мест), со следующими характеристиками…».

Указание в закупочной документации товарного знака (модели, фирменного наименования, производителя): LADA LARGUS не может быть признано допустимым, так как у Заказчика имелась возможность проведения электронного аукциона без указания в закупочной документации конкретного товарного знака (модели, фирменного наименования, производителя). Что также подтверждается проведёнными в последствии закупочными процедурами (извещения №№ 32110332197, 32110456603), с предметом закупки «поставка нового автомобиля (универсал)».

По результатам исследования электронного аукциона (извещение №32110244484) установлено, что в данном случае объектом закупки является поставка товара с конкретным товарным знаком (моделью, фирменным наименованием, производителем).

Принимая во внимание конкурентность процедуры заключения договора, установление АО «Орёлоблэнерго» в документации о закупке требований к закупаемому товару, свидетельствующих о модели закупаемого товара и о его конкретном производителе, является признаком ограничения конкуренции в закупке, создает преимущество, в том числе производителю (официальным дилерам), и, ограничивает участников закупки.

Для определения факта нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором предполагается влияние на конкуренцию, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. С указанной целью Управлением проведен анализ состояния конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 057/01/17-411/2021 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции в объеме необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

Антимонопольным органом анализ состояния конкуренции был проведен. По результатам проведенного анализа установлено.

Временной интервал настоящего исследования определен с 28.04.2021 (дата публикации извещения о проведении аукциона) по 14.05.2021 (дата рассмотрения первых частей заявок и признания аукциона не состоявшимся).

Предметом открытого аукциона (извещение № 32110244484) является поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго».

С момента опубликования извещения № 32110244484 на участие в проведенном аукционе на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) (извещение №32110244484) не было подано ни одной заявки.

Участниками проводимого АО «Орелоблэнерго» электронного аукциона на право заключить договор поставки автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго» при использовании в описании предмета закупки слов «или эквивалент» или при отсутствии указания в документации об аукционе указания на товарный знак (модель, фирменное наименование, производителя) могли стать ряд хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, предлагающих эквивалентные автомобили других производителей имеющих аналогичные технические характеристики.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентировано, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о конкуренции).

Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона о закупках) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что АО «Орелоблэнерго» нарушило пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона (извещение № 32110244484), в части установления в аукционной документации электронного аукциона (извещение №32110244484) указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: LADA LARGUS универсал (5 мест), для нужд АО «Орелоблэнерго.

Руководствуясь статьей 17,статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях АО «Орелоблэнерго» нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В связи с тем, что указанный аукцион в связи с отсутствием заявок признан несостоявшимся, предписание не выдавать.
  3. Вопрос об административной ответственности рассмотреть в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии «….»

 

Члены Комиссии «….»

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня принятия решения.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федерального антимонопольного органа

Связанные организации

АО "Орелоблэнерго"
ИНН 5751028520, ОГРН 1045751004716