Определение №1485/03 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городского хозяйства и транспорта

 администрации города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

Администрация города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

Прокуратура Советского района г. Орла

302028 г. Орел, ул. Октябрьская, 25

E-mail: sovet@prokuratura-orel.ru

 

ИП Прасолов И.А.

<__>

 

Работникам транспортной отрасли города Орла

 в лице Плотникова А.Г.

(для объявления другим заявителям)

<__>

 

Контрольно-счетная палата города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: Ksp-orel@yandex.ru

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/15-768/2020

 

23.03.2021                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <__>,

Членов Комиссии: <__> (далее - Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии должностного лица – <__> (без доверенности на право представления интересов)

в отсутствие представителей:

заявителя по делу – контрольно-счетной палаты города Орла, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

ответчика по делу – Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

заявителя по делу – прокуратуры Советского района г. Орла, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

заявителя по делу – ИП Прасолова И.А., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

заявителя по делу – работников транспортной отрасли города Орла в лице Плотникова А.Г., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 057/01/15-768/2020, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1) и Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

В результате рассмотрения заявления работников транспортной отрасли города Орла, заявлений ИП Прасолова И.А., материалов прокуратуры Советского района г. Орла и контрольно-счетной палаты города Орла Орловским УФАС России в бездействии администрации города Орла, а также в действиях управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в непроведении конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (отсутствии контроля за порядком привлечения хозяйствующих субъектов к выполнению указанных работ), и в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам без проведения конкурентных процедур (торгов) соответственно.

В связи с указанными обстоятельствами Орловское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» 16.10.2020 (исх. № 4679/03) направило в адрес управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла предупреждено о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и о необходимости принятия мер по устранению последствий такого нарушения путем осуществления действий (в рамках имеющейся компетенции и полномочий) по прекращению действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и действий, направленных на расторжение муниципального контракта № 36 от 01.06.2020, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16, и осуществления дальнейшего заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями действующего законодательства посредством проведения конкурентных процедур. Срок выполнения предупреждения был установлен до 16.11.2020.

Также Орловское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» 16.10.2020 (исх. № 4680/03) направило в адрес администрации города Орла предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым администрация города Орла была предупреждена о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и о необходимости принятия мер по устранению последствий такого нарушения путем выполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам 5А, 6, 8, 16, 29, 37, 20М. Срок выполнения предупреждения был установлен до 16.11.2020.

25.11.2020 в Орловское УФАС России поступило письмо администрации города Орла, подписанное заместителем главы администрации города Орла – начальником территориального управления по Советскому району, в котором сообщалось, что в целях устранения признаков нарушения Закона «О защите конкуренции» и принятия мер по устранению последствий такого нарушения управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла подготовлен проект постановления администрации города Орла «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 23.04.2012 № 1239 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла». В новой редакции Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети исключены регулярные автобусные маршруты № 6, № 20М, № 29, № 37, № 39, № 47М, № 48М, № 60К, а также изменена схема движения троллейбусов по маршруту № 5А и количество транспортных средств на трамвайных и троллейбусных маршрутах.

Принятие данного постановления планировалось в срок до 07.12.2020.

Кроме того, администрации города Орла сообщила, что в настоящее время ведется подготовка к проведению конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу по маршрутам регулярных перевозок города Орла. Внесение изменений в План-график закупок планировалось осуществить до 28.11.2020.

В отношении маршрута № 16, администрация города Орла сообщила, что соответствующие муниципальные контракты являются предметом судебного разбирательства (дело № А48-14305/2019).

Учитывая изложенное, администрация города Орла просила о продлении срока выполнения Предупреждения (исх. № 2/18736 от 16.11.2020 и исх. № 2/18736 от 16.11.2020).

Вместе с тем, оснований для продления срока выполнения предупреждений не имелось ввиду следующего.

В соответствии с предупреждениями администрации города Орла необходимо было принять меры по устранению последствий нарушения путем выполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам 5А, 6, 8, 16, 29, 37, 20М, а управлению городского хозяйства и транспорта администрации города Орла необходимо было принять меры по устранению последствий нарушения путем осуществления действий по прекращению действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и действий, направленных на расторжение муниципального контракта № 36 от 01.06.2020, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16, и осуществления дальнейшего заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями действующего законодательства посредством проведения конкурентных процедур.

В новой редакции (проекте) Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети исключены регулярные автобусные маршруты 6, 20М, 29, 37, 39, 47М, 48М, 60К.

При этом маршруты 5А, 8 и 16 в данном реестре остаются. Информация о прекращении действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и о расторжении муниципального контракта № 36 на право выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам по маршрутам № 8 и № 5А, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» без проведения конкурентных процедур, а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16 без проведения конкурентных процедур, в Управление не поступала. Срок для исполнения Предупреждения был разумным и достаточным, однако действия по выполнению обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам не были совершены, так как по состоянию на 27.11.2020 изменений в План-график закупок в целях проведения конкурентных процедур не внесено.

Таким образом, Предупреждения в установленный срок не были выполнены, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не устранены.

27.11.2020 в соответствии с приказом Управления № 104 в отношении администрации города Орла по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 057/01/15-768/2020.

27.11.2020 в соответствии с приказом Управления № 105 в отношении управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 057/01/15-769/2020.

Определением от 16.02.2021 дела № 057/01/15-768/2020 и № 057/01/15-769/2020 были объединены в одно производство (дело № 057/01/15-768/2020).

Рассмотрение объединенного дела № 057/01/15-768/2020 было назначено на 23.03.2021.

В связи с тем, что ответчики по делу доверенных представителей для участия в рассмотрении дела не направили, а также учитывая необходимость получения дополнительных документов и сведений, Комиссия пришла к выводу что рассмотрение дела подлежит отложению.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1.    Отложить рассмотрение дела № 057/01/15-768/2020.

2.    Назначить рассмотрение дела № 057/01/15-768/2020 на 20.04.2021 в 14 часов 00 минут.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в сопроводительном письме к настоящему определению.

3.    В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», в срок до 16.04.2021 лицам, участвующим в деле, представить следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

3.1. Управлению городского хозяйства и транспорта администрации города Орла:

3.1.1. в связи с тем, что таблица со сведениями о хозяйствующих субъектах, с которыми заключены действующие в настоящее время контракты, представленная в письме № 1/1-2945 от 18.03.2021, не в полной мере соответствует действующему реестру маршрутов регулярных перевозок  города Орла (например, отсутствуют сведения об автобусных маршрутах № 6М, № 22, а также не указаны контракты, заключенные после расторжения контракта с ИП Гришиным С.А. по маршрутам № 2, 22, 27) необходимо уточнить данную таблицу и актуализировать соответствующие сведения

3.1.2. представить сведения о количестве муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам заключенных в период с декабря 2019 по настоящее время, а также сообщить сколько из этих контрактов было заключено по результатам конкурентных процедур и без проведения конкурентных процедур;

3.1.3. уточнить позицию относительно распределения полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города и осуществления контроля за выполнением пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, в том числе относительно проведения конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам: какое лицо выступает заказчиком при проведении соответствующих конкурентных процедур (администрация города Орла или управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла) до внесения изменений в постановление администрации города Орла от 05.12.2011 № 3864 «Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Орле» постановлением администрации города Орла от 29.12.2020 № 5341.

4. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

 

Председатель Комиссии:                                                     <__>

 

Члены Комиссии:                                                                 <__>

 

                                                <__>

 

Комиссия обращает внимание лиц, участвующих в рассмотрении дела, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны