Решение №4547/02 Решение по делу № 057/01/17-397/2020 от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

БУЗ Орловской области

«Краснозоренская ЦРБ»

303650, Орловская область,

пос. Красная Заря, ул. Ленина, д. 5

 

krzcrb@yandex.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-397/2020

г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2020

В полном объеме решение изготовлено 09.10.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела № 057/01/17-397/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <...>.

Члены Комиссии: <...> (далее – Комиссия), рассмотрев дело №057/01/17-397/2020, возбужденное по признакам нарушения бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Краснозоренская центральная районная больница» (сокращенное наименование: БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ», ИНН 5713000605, юридический адрес: Орловская область, п. Красная Заря, ул. Ленина, д. 5; далее – Ответчик, Заказчик) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, с участием на заседании представителя Ответчика (БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ») <...> (доверенность от 06.07.2020 №01),

УСТАНОВИЛА:

Дело №057/01/17-397/2020 было возбуждено на основании результатов проведенных Управлением проверочных мероприятий в отношении БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» (далее также Больница) по поручению Федеральной антимонопольной службы и в соответствии с приказом Орловского УФАС России от 17.06.2020 №46 по признакам нарушения Больницей пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» в 2019 году были осуществлены закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на определение исполнителя для осуществления услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупка №0354300004119000061, закупка №0354300004119000048 и закупка № 0354300004119000004). В технических заданиях документации об электронных аукционах Заказчиком было установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи, не обусловленное положениями нормативных правовых актов в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Определением Комиссии от 18.06.2020 дело №057/01/17-397/2020 было назначено к рассмотрению на 07.07.2020 в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4. Данным Определением к участию в деле в качестве ответчика было привлечено БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ». У ответчика по делу была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации.

Копия приказа о возбуждении дела №057/01/17-397/2020 и копия Определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.06.2020 были направлены в адрес Ответчика письмом от 18.06.2020 исх. № 2844/02. Указанная корреспонденция была получена Больницей, о чем свидетельствует карточка почтовых уведомлений о вручении (почтовое отправление № 80086749501882, имеется в материалах дела).

В представленной, согласно Определению информации (письма БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» от 30.06.2020 №235 и №236), Ответчик указал, что в техническом задании аукциона было установлено требование к качеству оказываемых услуг – организация, осуществляющая мониторинг сигналов удаленных систем пожарной сигнализации и организация, оказывающая эту услугу должна иметь лицензии по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на оказание телематических услуг связи. На момент проведения торгов по закупкам №0354300004119000048 и № 0354300004119000061 действовали Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 и от 10.09. 2007 №575, согласно которым, по мнению Больницы, установлено требование на наличие лицензии на оказание услуг связи, в том числе услуг связи по передаче данных путем передачи голосовой информации.

07.07.2020 на заседании Комиссии по рассмотрению дела №057/01/17-397/2020 (рассмотрение дела проходило в режиме Видеоконференцсвязи) представитель Ответчика по доверенности (доверенность №01 от 06.07.2020) сообщила, что пожарный инспектор по Краснозоренскому району Орловской области при проведении проверки пожарной безопасности объектов Больницы, в целях предотвращения наложения штрафных санкций предложил, в конкурсную документацию по закупке услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации включать требование о наличии у участников торгов лицензии на оказание телематических услуг связи.

Также представитель Больницы довела до членов Комиссии информацию о том, что проект технического задания аукционной документации на оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации был направлен ООО МК «Проект-Труд» одновременно с коммерческим предложением.

Рассмотрение дела №057/01/17-397/2020 Определением от 07.07.2020 №3153/02 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было отложено и назначено к рассмотрению на 08.09.2020. Данным Определением у Ответчика была запрошенная необходимая информация и установлен срок представления информации.

Из представленной БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» согласно Определению от 07.07.2020 информации (письмо от 20.08.2020 №293) следовало, что технические задания аукционной документации на оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации направлялись в адрес Больницы ООО МК «Проект-Труд» одновременно с коммерческим предложением. Какая либо переписка между Больницей и ООО МК «Проект-Труд по разработке технического задания для аукционной документации на оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации отсутствует. Коммерческие предложения для формирования МЦК запрашивались БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» как у ООО МК «Проект-Труд, так и у ООО ЧОП «Шторм-1» по телефону.

08.09.2020 в ходе рассмотрения дела №057/01/17-397/2020 представители ответчика - БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» (доверенность от 06.07.2020 №01), (доверенность от 03.09.2020 №02) подтвердили информацию, направленную в адрес Управления, а также сообщили, что пожарный инспектор по Краснозоренскому району Орловской области при проведении проверки пожарной безопасности объектов Больницы, в целях предотвращения наложения штрафных санкций предложил, в конкурсную документацию по закупке услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации включать требование о наличии у участников торгов лицензии на оказание услуг по пожарному мониторингу. Сотрудники Больницы, не имеют специальных познаний в области пожарной безопасности и при составлении аукционной документации не осознавали чем же отличается лицензия на оказание услуг пожарной безопасности от лицензии на оказание телематичсеких услуг.

В процессе рассмотрения дела Комиссия усмотрело в действиях БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» признаки нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупки №№ 0354300004119000004, 0354300004119000048, 0354300004119000061), в части установления в закупочной документации требования о наличии у участников закупки лицензии на телематические услуги связи. Указанные действия Больницы приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия учитывая данное обстоятельство, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» и руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №057/01/17-397/2020 в связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении дела №057/01/17-397/2020 от 08.09.2020 новое рассмотрение дела было назначено на 07.10.2020 в 14 час.15 мин.

Копия Заключения об обстоятельствах дела в адрес БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» направлена письмом от 14.09.2020 №4164/02 и получена Больницей 16.09.2020, о чем свидетельствует карточка почтового отправления №80081152452899.

06.10.2020 от БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» поступили пояснения по доводам, изложенным Комиссией в заключении об обстоятельствах дела. В представленных пояснениях (письмо от 30.09.2020 №364) Больница указала, что при проведении рассматриваемых закупок не располагали информацией о том, что лицензия на оказание телематических услуг имеется только у одной обслуживающей организации, осуществляющей деятельность по ведению автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации

07.10.2020 в связи с изданием приказа от 01.10.2020 №79 заседание Комиссии по рассмотрению дела №057/01/17-397/2020 07.10.2020 было проведено под председательством <...>.

Комиссия, рассмотрев материалы дела №057/01/17-397/2020, а также представленные Больницей пояснения на Заключение об обстоятельствах дела установила следующее.

По поручению Федеральной антимонопольной службы (письмо от 27.01.2020 № АЦ/4950/20) Управлением были проведены проверочные мероприятия по соблюдению БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» антимонопольного законодательства при осуществлении в 2019 году закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), БУЗ «Краснозоренская ЦРБ» в 2019 году были осуществлены закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в форме электронных аукционов на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупка № 0354300004119000004, закупка №0354300004119000048 и закупка №0354300004119000061).

В документации об электронных аукционах на определение исполнителя для осуществления указанных закупок для нужд БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» (раздел III. Технического задания, далее - ДЗА) было установлено обязательное требование о наличии у участников закупки лицензии не только по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, но также лицензии на оказание телематических услуг связи.

Так, 11.02.2019 БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» на сайте ЕИС было размещено извещение № 0354300004119000004 о проведении электронного аукциона и ДЭА, объектом закупки являлось: «Оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации» (код по ОКПД 2: 84.25.11.120). Начальная максимальная цена контракта составляла 13 200 рублей.

Как следует из части 11 раздела II Информационной карты аукциона – одним из требований к участникам аукциона является: «Наличие у участника закупки лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

Как следует из пункта 5 Технического задания ДЭА: «Организация, осуществляющая мониторинг сигналов удаленных систем пожарной сигнализации должна иметь лицензии по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на оказание телематических услуг связи».

Согласно протоколу 0354300004119000004, размещенному на сайте ЕИС 21.02.2019, на участие в аукционе были подана две заявка от ООО МК «Проект-Труд» и ООО ЧОП «Шторм-1». Обе заявки были признаны соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации. На основании рассмотрения вторых частей заявок поданных на участие в проводимом электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закон о контрактной системе победителем был признан ООО МК «Проект-Труд», предложившее наименьшую цену контракта. С ООО МК «Проект-Труд» был заключен гражданско-правовой договор (контракт).

11.07.2019 БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» на сайте ЕИС было размещено извещение № 0354300004119000048 о проведении электронного аукциона и ДЭА, объектом закупки являлось: «Оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации на 2-е полугодие 2019 года» (код по ОКПД 2: 84.25.11.120). Начальная максимальная цена контракта составляла 10 833, 35 рублей.

Как следует из части 11 раздела II Информационной карты аукциона ДЭА – одним из требований к участникам аукциона является: «Наличие у участника закупки лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

Пунктом 5 Технического задания ДЭА установлено: «Организация, осуществляющая мониторинг сигналов удаленных систем пожарной сигнализации должна иметь лицензии по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на оказание телематических услуг связи».

Согласно протоколу 0354300004119000048, размещенному на сайте ЕИС 19.07.2019, на участие в аукционе было подана только одна заявка от ООО МК «Проект-Труд». В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся.

На основании единственной заявки на участие в электронном аукционе, соответствующей требованиям ДЭА, и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» контракт был заключен с ООО МК «Проект-Труд».

17.12.2019 на сайте ЕИС БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» было размещено извещение № 0354300004119000061 о проведении электронного аукциона и ДЭА, объектом закупки является: «Оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации на 2020 год» (код по ОКПД 2: 84.25.11.120). Начальная максимальная цена контракта составляла 24 800, 04 рублей.

Частью 11 раздела II Информационной карты аукциона ДЭА – одним из требований к участникам аукциона установлено: «Наличие у участника закупки лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

Из пункта 5 Технического задания ДЭА следует: «Организация, осуществляющая мониторинг сигналов удаленных систем пожарной сигнализации должна иметь лицензии по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на оказание телематических услуг связи».

Согласно протоколу 0354300004119000061, размещенному на сайте ЕИС 25.12.2019, на участие в аукционе было подана только одна заявка от ООО МК «Проект-Труд». В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся.

На основании единственной заявки на участие в электронном аукционе, соответствующей требованиям ДЭА, и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» контракт был заключен с ООО МК «Проект-Труд».

В 2018 году при аналогичной закупке данное требование в конкурсной документации БУЗ «Краснозоренская ЦРБ» отсутствовало (закупка № 0354300004118000007).

В адрес Управления поступали жалобы ООО ЧОП «Шторм-1» на действия ряда лечебных учреждений (заказчиков) области, в том числе на действия БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» по установлению необоснованных требований о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации. В жалобах ООО ЧОП «Шторм-1» указывало, что включение такого требования заказчиками в закупочной документации не позволяет обществу участвовать в данных закупках из-за отсутствия такой лицензии, что приводит к ограничению доступа его на этот товарный рынок.

Кроме того, как следует из письма ООО ЧОП «Шторм-1» от 24.03.2020 (вх. от 25.03.2020 №1935) причиной не участия в электронных аукционах №0354300004119000061 и №0354300004119000048 явилось наличие в документации об электронных аукционах требования к наличию у участника закупок лицензии на оказание телематических услуг связи. ООО ЧОП «Шторм-1» такой лицензии не имеет.

Довод БУЗ «Краснозоренская ЦРБ» о том, что при установлении в закупочной документации требования о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи Больница руководствовалась нормами Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575, Комиссией не принимается.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Из статьи 2 указанного закона следует, что под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

В силу статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (статья 1 закона о пожарной безопасности).

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании).

Исходя из нормы части 3 ст. 12 Закона о лицензировании, требование о получении лицензии может применяться только к видам деятельности, включенным в этот перечень, а также к видам деятельности, указанным в части 2 ст. 1 Закона о лицензировании, лицензирование которых осуществляется в соответствии со специальными законами (атомная энергетика, банковская деятельность и т.п.).

Таким образом, статьей 12 Закона о лицензировании предусмотрены соответствующие виды деятельности, на которые требуется лицензия, в том числе осуществление которых связано с обеспечением пожарной безопасности — деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 указанной статьи).

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» определен Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ .

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Таким образом, лицензия на техническое обслуживание пожарной сигнализации является необходимой.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", от 06.10.2017 № 1219 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отнесено лицензирование указанных видов деятельности.

Как сообщило Главное управление МЧС России по Орловской области (письмо от 05.03.2020 №1529-4-4-3) деятельность по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации на объектах, может выполнять любое юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На территории Орловской области находится 115 лицензиатов, имеющих данную лицензию.

Как сообщила Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскосвязьнадзор) письмом от 21.02.2020 №06-9293 на запрос Управления «если услуга по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации оказывается с использованием сетей связи операторов связи на основании соответствующих договоров, получение лицензии на оказание телематических услуг связи не требуется.

Также из письма Роскомсвязьнадзор от 27.01.2020 №П12-1-03-200-1581 следует, что услуга по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации является информационной услугой, а не услугой связи. Услуги связи в данном случае оказывают операторы подвижной радиотелефонной связи и провайдеры информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании соответствующих лицензий.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в том числе о том, что получение лицензии на оказание телематических услуг связи для оказания услуги по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации не требуется (письмо от 27.01.2020 № П12-1-03-200-1581).

Операторы сотовой связи, на запрос Управления, сообщили:

- ПАО «Мегафон» оказывает услуги связи ООО ЧОП «Шторм-1» и ООО МК «Проект-Труд» на основании договоров об оказании услуг связи от 07.07.2008 и от 19.11.2019 соответственно;

- ПАО «МТС» имеет договорные отношения по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи с ООО ЧОП «Шторм-1»;

- ПАО «ВымпелКом» оказывает телематические услуги связи ООО ЧОП «Шторм-1».

Таким образом, участником рассматриваемых электронных аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора по итогам рассматриваемых аукционов, имеющих лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и заключившее договор с любым оператором связи.

Следовательно, имея заключенные договоры с операторами связи, ООО ЧОП «Шторм-1», а также другие хозяйствующие также могут оказывать услугу по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации и участвовать в проводимых торгах на закупку указанной услуги.

В соответствии с Федеральным законом «О связи» постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575 утверждены правила оказания телематических услуг связи. Данные правила регулируют отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи, с другой стороны, при оказании телематических услуг связи.

Установленное Больницей в аукционной документации указанных закупок требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи, не обусловлено положениями нормативных правовых актов в сфере связи, а также в сфере обеспечения пожарной безопасности, свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее – порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

В процессе рассмотрения дела №057/01/17- 397/2020 Управлением был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке оказания услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Результаты проведенного анализа показали:

а) временной интервал исследования определен с февраля 2019 (дата размещения извещения №0354300004119000004) по декабрь 2019 (дата заключения договора по результатам проведенного аукциона №0354300004119000061), извещения о закупках были размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru;

б) согласно извещениям о закупках: №0354300004119000004, №0354300004119000048 и № 0354300004119000061 (способ закупок – в форме электронных аукционов), предметом указанных закупок являлось оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации;

в) состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупках включает в себя лиц, подавших заявки на участие в этих аукционах, это: ООО МК «Проект-Труд» (5703012721) и ООО ЧОП «Шторм -1» (ИНН 5720012312) при проведении закупки №0354300004119000004. При проведении закупок № 0354300004119000061 и №03543000041190000048 - ООО МК «Проект-Труд».

Действия БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» по включению в документацию об электронных аукционах на определение исполнителя для осуществления услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупка №0354300004119000004, закупка №0354300004119000061, закупка №0354300004119000048) ограничили доступ потенциальных исполнителей в закупочных процедурах.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рос или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. При проведении закупочных процедур заказчик не должен игнорировать цели и принципы закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 07.10.2020 представитель БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» согласился с выводами Комиссии, изложенными в Заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ нарушило пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации в части включения по включению в документацию об электронных аукционах (раздел III. Технического задания) обязательного требования о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи (закупки №0354300004119000004, №0354300004119000061 и №0354300004119000048).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» (ИНН 5713000605) пункта 2, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации в части включения по включению в документацию об электронных аукционах обязательного требования о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи (закупки №0354300004119000004, №0354300004119000061 и №0354300004119000048).

2. Выдать БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Орловского УФАС России для решения вопроса о возбуждения административного производства по ч.1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны