Предупреждение №972/03 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования город Болхов

303140, Орловская область, г. Болхов, ул. Ленина, д. 75

E-mail: adm_bolhov@bk.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) были рассмотрены материалы, поступившие из прокуратуры Болховского района, в которых указывалось на наличие в действиях администрации муниципального образования город Болхов признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования Город Болхов, а именно: нежилое здание (баня), назначение: нежилое, 1-этажная, площадь 564,3 кв. м; сарай, назначение: нежилое, 1-этажный, площадь 71,8 кв. м; земельный участок, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, площадь 2 115 кв. м, адрес объектов: Орловская область, Болховский район, г. Болхов, ул. Генерала Белова, д. 64.

В связи с наличием в действиях администрации муниципального образования город Болхов (303140, Орловская область, г. Болхов, ул. Ленина, д. 75) выразившихся в нарушении порядка предоставления земельных участков, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,

а именно:

17.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования Город Болхов, а именно: нежилое здание (баня), назначение: нежилое, 1-этажная, площадь 564,3 кв. м; сарай, назначение: нежилое, 1-этажный, площадь 71,8 кв. м; земельный участок, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, площадь 2 115 кв. м, адрес объектов: Орловская область, Болховский район, г. Болхов, ул. Генерала Белова, д. 64 (далее – Аукцион).

В пункте 1.1 документации о проведении Аукциона указано, что настоящая аукционная документация подготовлена в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно протоколу о результатах проведения Аукциона от 18.09.2018 в Аукционе приняли участие 3 участника.

Администрации муниципального образования город Болхов сообщила (исх. № 42 от 17.01.2019), что 02.10.2018 по результатам Аукциона с победителем был подписан договор.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Также в данной части перечислены случаи, при которых допускается предоставление указанных прав на такое имущество без проведения конкурентных процедур.

При этом согласно части 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Пунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что ЗК РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен в статье 39.11 ЗК РФ.

Статьей 39.20 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение.

Следовательно, Аукцион должен был проводиться в соответствии с ЗК РФ, а не в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Соответственно, администрацией муниципального образования город Болхов был нарушен порядок предоставления земельных участков, определенный ЗК РФ.

Таким образом, действия администрации муниципального образования город Болхов по проведению Аукциона привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку Аукцион был проведен в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, а не в соответствии с требованиями ЗК РФ.

На основании изложенного, учитывая то, что договор был заключен, а также извещение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru, и в Аукционе приняло участие 3 участника (соблюден принцип публичности). Орловское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), и совершения действий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения (например, в том числе путем принятия внутреннего организационного распорядительного акта, определяющего необходимость усиления контроля за соблюдением порядка и процедуры распоряжения муниципальным имуществом)  в срок до 29.03.2019.

О выполнении предупреждения сообщить в Орловское УФАС России   в   течение трех дней со дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Справочно:

Часть 5 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом».

Часть 6 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения».

Часть 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением».

Часть 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны