Решение №СБ/4439/23 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 057/10/18.1-599/2023 от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ООО «Управляющая компания «Зеленая роща»

302040, г. Орёл, ул. Ломоносова, д. 6, пом. 31, 4 этаж

E-mail: zakupki@greenpark57.ru

 

Заявитель:

АО «ЭКОСИТИ»

302023, г. Орёл, пер. Силикатный, д.2

E-mail: ecocity57@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО ЭТП ГПБ

E-mail: info@etpgpb.ru

 

Извещение № 2100700001423000019

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/10/18.1-599/2023

 

28.11.2023                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия), посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заявителя – АО «ЭКОСИТИ» (далее – Заявитель): <...>,

заказчика – ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее – Заказчик): <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации электронного аукциона «Транспортирование остатков после сортировки с МСК АО «Экосити» на полигон ООО «Экостройсервис» в 2024г.» (на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 2100700001423000019, далее – Аукцион) (далее Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно: 1) указаны противоречивые сведения о дате окончания подачи заявок; 2) отсутствует информация о среднемесячном объеме образования остатков и о порядке учета соотношения массы образуемых остатков сортировки твердых коммунальных отходов относительном параметров, установленных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Орловской области; 3) условие о порядке оплаты услуг является неопределенным; 4) условие о периодичности и времени транспортирования остатков сортировки твердых коммунальных отходов является неопределенным; 5) не представляется возможным определить количество специализированной техники и бункеров-накопителей, достаточных для исполнения договора; 6) не урегулирован порядок взаимоотношений между исполнителем и объектом обработки и размещения отходов.

13.11.2022 уведомление № 057/10/18.1-599/2023 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений Федеральной антимонопольной службы - https://br.fas.gov.ru и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/10/18.1-599/2023 было назначено на 20.11.2023.

20.11.2023 в ходе рассмотрения дела Комиссией была установлена необходимость получения дополнительной информации, в связи чем срок принятия решения был продлен до 28.11.2023.

28.11.2023 в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в Жалобе.

Представители ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» пояснили, что Жалобу считают необоснованной, поскольку Заказчик действовал в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила № 1133), и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон № 44-ФЗ).

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, указано, что дата и время окончания срока подачи заявок - 09.11.2023 15:30 (МСК). При этом в прикрепленном к указанному извещению файле «извещение» формата rtf указано, что дата и время окончания срока подачи заявок - 08.11.2023, _______(время московское).

07.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком было размещено разъяснение положений извещения о проведении Аукциона, в котором указано, что «участнику закупки руководствоваться датой 09.11.2023г.».

Согласно части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, размещенная Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, является противоречивой, что свидетельствует о нарушении пункта 21 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Одновременно с этим исходя из положений части 5 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в разъяснении положений извещения об осуществлении закупки должен быть указан предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.

В нарушение части 5 статьи 42 Закона № 44-ФЗ разъяснение положений извещения о проведении Аукциона, размещенное Заказчиком, не содержит предмет запроса.

2. Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должно содержать извещение о проведении Аукциона приведен в частях 1 и 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ и пункте 12 Правила № 1133.

Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Информация о среднемесячном объеме образования остатков и о порядке учета соотношения массы образуемых остатков сортировки твердых коммунальных отходов относительном параметров, установленных территориальной схемой обращения с отходами в вышеуказанный перечень не входит, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушения в действиях Заказчика в данной части.

При этом согласно подпунктам «б» и «г» пункта 12 Правил № 1133, на которые ссылается Заявителем в Жалобе, извещение о проведении аукциона должно содержать электронные документы, в которые включается следующая информация:

- сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

- применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

В соответствии с пунктом 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В пункте 4.2. проекта договора указано, что «стороны производят учет массы транспортируемых остатков сортировки ТКО исходя из массы, определенной с использованием технических средств измерения, установленных на объектах захоронения».

Таким образом, извещение о проведении Аукциона содержит информацию, предусмотренную  подпунктом «г» пункта 12 Правил № 1133.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона содержит информацию о количестве отходов (69 061,76 тонн).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является «Транспортирование остатков после сортировки с МСК АО «Экосити» на полигон ООО «Экостройсервис» в 2024г.».

Из письменных пояснений Заказчика (исх. № 4145 от 16.11.2023, исх. № 792 от 24.11.2023) следует, что остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам, являются самостоятельным видом отходов (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 (далее – ФККО), код 7 41 119 00 00 0). Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе (код ФККО 7 41 119 11 72 4) относятся к IV классу опасности, а остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные (код ФККО 7 41 119 12 72 5) относятся к V классу опасности.

При этом источником образования остатков сортировки твердых коммунальных отходов является объект обработки - АО «Экосити», который самостоятельно определяет перечень отходов, образующийся в процессе осуществления деятельности. АО «Экосити» задекларировано образование на объекте одного вида и класса отходов - остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные (код ФККО 7 41 119 12 72 5), V класс опасности, что подтверждается протоколом № 294-ВД от 16.12.2019 результатов аналитического контроля проб воды, составленному филиалом «ЦЛАТИ по Орловской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», и выпиской из формы № 2-ТП (отходы) АО «Экосити».

Заявитель также сообщил (исх. № 419 от 24.11.2023), сославшись на протокол № 294-ВД от 16.12.2019 результатов аналитического контроля проб воды, что остатки сортировки относятся к V классe опасности.

Вместе с тем, исходя из подпункта «л» пункта 1.2. Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению следует, что для участия в Аукционе заявка на участие должна содержать лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности с разрешенными видами деятельности – сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, в Приложении к которой отражены виды отходов IV класса опасности, отнесенные к ТКО согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» и соответствующие по коду и наименованию отходов 7 41 119 1172 4 «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе».

Указанное требование противоречит позиции Заказчика о том, что транспортированию подлежат отходы  V класса опасности.

При этом, поскольку в извещение о проведении Аукциона не конкретизирован вид отходов и не указан класс опасности, то сделать вывод об обоснованности требования о наличии у участника Аукциона вышеуказанной лицензии не представляется возможным.

Таким образом, в извещении о проведении Аукциона указаны сведения о количестве отходов без разбивки по классам опасности отходов с учетом сезонной составляющей.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение подпункта «б» пункта 12 Правил № 1133.

Учитывая, что требование о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности напрямую зависит от класса опасности отходов, подлежащих транспортированию, то Комиссия принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации Аукциона.

3. В соответствии с подпунктом «д» пункта 12 Правил № 1133 извещение о проведении аукциона должно содержать электронные документы, в которые включается информация о сроках и порядке оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

При этом данная норма не указывает на необходимую степень детализации такой информации.

Комиссией установлено, что в проекте договора содержится раздел 4 «Цена договора, порядок оплаты и сверки расчетов по договору», в котором указано следующее:

«4.3. Расчетным периодом по исполнению услуг по транспортированию остатков сортировки ТКО является календарный месяц, в котором оказывается услуга.

4.4. Оплата стоимости услуг по настоящему договору производится Региональным оператором на основании счета на оплату и Акта оказания услуг по транспортированию остатков сортировки твердых коммунальных отходов по форме Приложения №1 к настоящему Договору.

4.5. Оплата стоимости услуг по настоящему договору производится Региональным оператором за фактически оказанные услуги по транспортированию остатков отходов, исходя из фактически доставленной массы отходов от объекта обработки ТКО до объекта размещения отходов, в соответствующем расчетном периоде, но не более цены, указанной в п.4.1. Договора. Оплата в безналичной денежной форме производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами актов оказания услуг по транспортированию остатков сортировки ТКО за соответствующий расчетный период.

4.6. Обязательства Регионального оператора по оплате оказанных услуг за расчетный период считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Регионального оператора.

4.7. Исполнитель по итогам месяца передает Региональному оператору Акт оказания услуг по транспортированию остатков сортировки ТКО, счет на оплату, счет-фактуру (для Исполнителя, являющегося плательщиком НДС), Все документы и отчеты подписываются уполномоченным сотрудником Исполнителя и предоставляются Региональному оператору в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

4.8. Региональный оператор принимает оказанные услуги путем подписания акта оказания услуг по транспортированию остатков сортировки ТКО в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения его от Исполнителя или представляет мотивированный отказ от подписания. 

4.9. Исполнитель, в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает мотивированный отказ и представляет откорректированный Акт оказания услуг по транспортированию остатков сортировки ТКО.  В случае неполучения от Исполнителя в указанный срок мотивированных возражений или подписанного акта оказания услуг по транспортированию остатков сортировки ТКО, услуги считаются принятыми в размере, указанном Региональным оператором в мотивированных возражениях.

4.10. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между Исполнителем и Региональным оператором не реже чем один раз в 6 месяцев по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта сверки».

Одновременно с этим как отмечено в пункте 2 настоящего решения информация о порядке учета массы отходов, образуемых на объекте обработки, и  среднемесячного количества транспортируемых остатков сортировки твердых коммунальных отходов не входит в исчерпывающий перечень информации и документов, которые должно содержать извещение о проведении Аукциона.

При указанных обстоятельствах, учитывая наличие информации о сроках и порядке оплаты услуг в проекте договора, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Заказчика в данной части.

4. Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должно содержать извещение о проведении Аукциона приведен в частях 1 и 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ и пункте 12 Правила № 1133.

Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Заявляя довод о том, что извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку условия о периодичности и времени транспортирования остатков сортировки твердых коммунальных отходов, указанные в извещении о проведении Аукциона, являются неопределенным, не представляется возможным определить количество специализированной техники и бункеров-накопителей, достаточных для исполнения договора, и не урегулирован порядок взаимоотношений между исполнителем и объектом обработки и размещения отходов, Заявитель не указал, какая информация, поименованная в вышеуказанном перечне, по его мнению, отсутствует в извещении о проведении Аукциона.

В пункте 5.3.1 проекта договора указано, что периодичность и время транспортирования остатков сортировки ТКО между объектами обработки и размещения отходов, определяются режимом работы объектов обработки и размещения и не могут быть реже одного раза в день. Допускается отклонение от установленной периодичности, в случае необходимости формирования транспортной партии остатков сортировки ТКО для обеспечения экономической эффективности. При этом, среднемесячный объем вывезенных остатков сортировки ТКО должен быть равен среднемесячному объему образования остатков сортировки на объекте обработки с учетом соотношения массы образуемых остатков сортировки ТКО относительно параметров, установленных Территориальной схемой.

Одновременно с этим в техническом задании указано, что периодичность и время транспортирования остатков сортировки ТКО между объектами обработки и размещения отходов, определяется Исполнителем по согласованию с объектами обработки, размещения отходов и о принятом графике информируется Региональный оператор. Периодичность не может быть реже одного раза в день и должна обеспечивать вывоз отходов в объёме суточного образования. Допускается вывоз с периодичностью раз в три дня при условии не наполняемости тары, подлежащей транспортированию.

При этом количество специализированной техники и бункеров-накопителей, достаточных для исполнения договора определяется исполнителем самостоятельно исходя из количества отходов, подлежащих транспортированию, периодичности их вывоза, характеристик имеющейся у исполнителя техники и иных условий извещения о проведении Аукциона.

По результатам проведения Аукциона договор заключается с Заказчиком, который одновременно является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, а не с владельцами объектов обработки и размещения отходов, в связи с чем в случае наличия препятствий транспортировке отходов со стороны указанных лиц, разрешение споров и разногласий должно осуществляться через Заказчика.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, однозначным образом свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика в данной части.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АО «ЭКОСИТИ» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» нарушение пункта 21 части 1 статьи 42, части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подпункта «б» пункта 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.
  3. Выдать ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации Аукциона.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Орловского УФАС России для рассмотрения в установленном порядке вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии:                                                                       <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                    <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны