Решение б/н Решение по делу №300-15/04 РЗ от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
ИП Е.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №300-15/04 РЗ
Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2015г.
Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии - Губчевская М.В., ведущий специалист-эксперт;
- Силаев А.В., специалист 1 разряда
рассмотрев дело №300-15/04 РЗ, возбужденное в отношении ИП Е. по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в отсутствии:
- ИП Е. и/или его доверенного представителя.
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения наружной рекламы, а именно:
На рекламном щите, расположенном по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №155 (напротив дома №102), размещается информация следующего содержания:
Графическая составляющая информации:
На рекламном щите изображена женщина.
Текстовая составляющая информации:
«Наташенька, я тебя люблю!»
(Далее, информация – «Наташенька, я тебя люблю!»)
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:
1.1. распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами.
Информация, «Наташенька, я тебя люблю!», распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №155 (напротив дома №102)
1.2. адресуется неопределенному кругу лиц.
Данная информация распространялась для лица, которое заранее определено в качестве конкретной стороны. По результатам, проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения, было установлено, что информация «Наташенька, я тебя люблю!» была адресована определенному лицу, а не неопределенному кругу лиц.
1.3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на рекламной конструкции «Наташенька, я тебя люблю!» не содержала конкретный объект рекламирования и не привлекала внимания к определенному товару (работе, услуге).
Таким образом, рассматриваемая информация не отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. не является рекламой.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Рекламораспространитель - ИП Е.
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
11.08.2015 года Управлением в отношении ИП Е. по признакам нарушения части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» было возбуждено дело №300-15/04РЗ по факту распространения информации на рекламной конструкции, не отвечающей квалифицирующим признакам рекламы.
Рассмотрение дела №300-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на 27.08.2015г.
Определением о возбуждении дела №300-15/04 РЗ (исх.№2885/04 от 11.08.2015г.) у ИП Е. были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.
25.08.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ИП Емельянова Э.А. (вх.№7898 от 25.08.2015г.), а также письменные пояснения по делу.
В своих пояснениях ИП Е. указал, что на момент проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями на рекламную конструкцию не было заключено договоров с рекламодателями на размещение коммерческой рекламы. По инициативе ИП Е. была размещена зафиксированная информация для поднятия общего положительного настроения у граждан города. Фото девушки, размещенное на рекламном щите было взято из сети Интернет, имя и обращение было придумано и направлено не к конкретной девушке, а в общем – к прекрасному полу. Исходя из чего, ИП Е. считает, что в размещении данной информации отсутствуют признаки нарушения Закона «О рекламе».
Сведений об устранении нарушения в адрес Управления ИП Е. не представил.
27.08.2015 г. для участия в рассмотрении дела № 300-15/04 РЗ ИП Е. и/или его доверенный представитель не прибыл.
Комиссия, рассмотрев документы и письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела №300-15/04 РЗ, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, «Наташенька, я тебя люблю!», распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №155 (напротив дома №102).
Данная информация была адресована конкретному лицу, а не неопределенному кругу лиц.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная на рекламной конструкции не содержала конкретный объект рекламирования и не привлекала внимания к определенному товару (работе, услуге).
Таким образом, рассматриваемая информация не отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. не является рекламой.
2. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Указанная информация распространяемая по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №155 (напротив дома №102), не обладает признаками социальной рекламы, поскольку не является очевидным, что она направлена на достижение благотворительных и иных общественных целей, а также обеспечение интересов государства и адресована определенному лицу, следовательно не отвечает квалифицирующим признакам социальной рекламы, т.е. не является социальной рекламой.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Исходя из вышеизложенного информация «Наташенька, я тебя люблю!» не является рекламой, социальной рекламой, что противоречит требованиям части 2 статьи 19 Закона «О рекламе».
4. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.
6. Таким образом, ИП Е. как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение части 2 статьи 19 Закона «О рекламе».
8. Ответственность за нарушение части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» в действиях ИП Е., при использовании рекламной конструкция не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2. Выдать ИП Е. предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 19 Закона «О рекламе»;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Е..
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н. Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
А.В. Силаев