Решение б/н Решение по делу №300-15/04 РЗ от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

ИП Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу300-15/04 РЗ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа  2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      - Губчевская М.В., ведущий специалист-эксперт;

                                      - Силаев А.В., специалист 1 разряда                                             

рассмотрев дело №300-15/04 РЗ,  возбужденное в отношении ИП Е.  по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в отсутствии:

- ИП Е. и/или его доверенного представителя.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы,  а именно:

На  рекламном щите, расположенном по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №155 (напротив дома №102), размещается информация следующего содержания:

Графическая составляющая информации:

 На рекламном щите изображена женщина.

Текстовая составляющая информации:

«Наташенька, я тебя люблю!»

(Далее, информация – «Наташенька, я тебя люблю!»)

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:

1.1.     распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами.

Информация, «Наташенька, я тебя люблю!», распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №155 (напротив дома №102)

1.2.     адресуется неопределенному кругу лиц.

Данная информация распространялась для лица, которое заранее определено в качестве конкретной стороны. По результатам, проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения, было установлено, что информация «Наташенька, я тебя люблю!» была адресована определенному лицу, а не неопределенному кругу лиц.

1.3.     направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на рекламной конструкции «Наташенька, я тебя люблю!» не содержала конкретный объект рекламирования и не привлекала внимания к определенному товару (работе, услуге).

Таким образом, рассматриваемая информация не отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. не является рекламой.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

 

Рекламораспространитель - ИП Е.

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

-          ответственность за нарушение части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

 

          11.08.2015 года Управлением в отношении ИП Е. по признакам нарушения части 2 статьи 19  Закона «О рекламе» было возбуждено дело №300-15/04РЗ   по факту  распространения информации на рекламной  конструкции, не отвечающей квалифицирующим признакам рекламы.

Рассмотрение дела №300-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на  27.08.2015г.

Определением о возбуждении дела №300-15/04 РЗ (исх.№2885/04 от 11.08.2015г.) у ИП Е. были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.   

25.08.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ИП Емельянова Э.А.   (вх.№7898 от 25.08.2015г.), а также письменные пояснения по делу.

В своих пояснениях ИП Е. указал, что на момент проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями на рекламную конструкцию не было заключено договоров с рекламодателями на размещение коммерческой рекламы. По инициативе ИП Е. была размещена зафиксированная информация для поднятия общего положительного настроения у граждан города. Фото девушки, размещенное на рекламном щите было взято из сети Интернет, имя и обращение было придумано и направлено не к конкретной девушке, а в общем – к прекрасному полу. Исходя из чего, ИП Е. считает, что в размещении данной информации отсутствуют признаки нарушения Закона «О рекламе».

Сведений об устранении нарушения в адрес Управления ИП Е. не представил.

27.08.2015 г.  для участия в рассмотрении дела № 300-15/04 РЗ ИП Е. и/или его доверенный представитель не прибыл.

Комиссия, рассмотрев документы и письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела №300-15/04 РЗ,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, «Наташенька, я тебя люблю!», распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №155 (напротив дома №102).

Данная информация была адресована конкретному лицу, а не неопределенному кругу лиц.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная на рекламной конструкции не содержала конкретный объект рекламирования и не привлекала внимания к определенному товару (работе, услуге).

Таким образом, рассматриваемая информация не отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. не является рекламой.

2. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

Указанная информация распространяемая по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №155 (напротив дома №102), не обладает признаками социальной рекламы, поскольку не является очевидным, что она направлена на достижение благотворительных и иных общественных целей, а также обеспечение интересов государства и адресована определенному лицу, следовательно не отвечает квалифицирующим признакам социальной рекламы, т.е. не является социальной рекламой.

3. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Исходя из вышеизложенного информация «Наташенька, я тебя люблю!» не является рекламой, социальной рекламой, что противоречит требованиям части 2 статьи 19 Закона «О рекламе».    

4. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2  статьи 19 Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламораспространитель.

6. Таким образом, ИП Е. как рекламораспространитель,  несет ответственность за нарушение части 2  статьи 19 Закона «О рекламе».

8. Ответственность за нарушение части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» в действиях ИП Е., при использовании рекламной конструкция не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

 2. Выдать ИП Е. предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 19 Закона «О рекламе»;

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ИП Е..

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н. Кирьянов

Члены Комиссии                                                                       М.В. Губчевская

                                                                                                 А.В. Силаев                                                                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны