Предупреждение №АК/1923/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 31 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Глазуновского района Орловской области
303340, Орловская область,
Глазуновский район, п. Глазуновка, ул. Ленина 120
Электронная почта: glazunr@adm.orel.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области в бездействии администрации Глазуновского района Орловской области, выразившимся в непринятии мер по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключающиеся в следующем.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 98-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона).
Частью 5 статьи 4 Закона № 98-ФЗ установлено, что с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.
Законом № 98-ФЗ введено такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.
Из приведенных норм следует, что Законом № 98-ФЗ предусмотрена необходимость разработки органами местного самоуправления специальных схем размещения рекламных конструкций, введены требования к ним и установлен запрет на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций без согласования с такими схемами.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, каждый орган местного самоуправления обязан разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций. В случае, если органом местного самоуправления принято решение, что на территории соответствующего муниципального образования не будут размещаться рекламные конструкции, органу местного самоуправления необходимо утвердить соответствующее решение.
Вместе с тем в результате анализа информации, полученной от Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области в рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об усилении контроля за действиями (бездействием) органов местного самоуправления в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций от 12.04.2024 № МШ-10279-С/24, установлено, что администрацией Глазуновского района Орловской области не были совершены действия по разработке, утверждению и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на территории Глазуновского района в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Отсутствие утвержденной в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» схемы размещения рекламных конструкций создает барьеры для осуществления деятельности в сфере наружной рекламы, а также является причиной незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Бездействие администрации Глазуновского района Орловской области по утверждению схемы размещения рекламных конструкций может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.
В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1–3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в бездействии администрации Глазуновского района Орловской области, выразившимся в непринятии мер по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного бездействия путем утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Глазуновского района Орловской области и ее и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а в случае принятия решения, что на территории Глазуновского района Орловской области не будут размещаться рекламные конструкции, путем утверждения соответствующего решения в срок до 31.07.2024.
О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Руководитель управления А.Н. Кирьянов