Решение б/н Решение по делу №315-15/04 РЗ от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

Руководителю ООО «БОРУС-ПРИНТ»

300041, г. Тула, ул. Сойфера, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу №315-15/04 РЗ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября  2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 16 сентября  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      - Губчевская В.М., ведущий специалист – эксперт;

                                      - Силаев А.В., специалист 1 разряда                                             

рассмотрев дело №315-15/04 РЗ,  возбужденное в отношении ООО «БОРУС-ПРИНТ» (300041, г. Тула, ул. Сойфера, д. 6; ОГРН: 1027100747816; ИНН:7106027453) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в отсутствие:

- руководителя ООО «БОРУС-ПРИНТ» и/или его доверенного представителя.

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы,  а именно:

На  рекламном щите, расположенном по адресу: г.Орел, ул.Московская, (рядом с проезжей частью в районе дома №72) размещается информация следующего содержания:

  Графическая составляющая рекламы:

 На рекламном щите изображен мужчина, держащий в руках плакат.

Текстовая составляющая рекламы:

«ВИЗИТКИ, ЛИСТОВКИ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ! ВИЗИТКИ ПО 88КОП. ЛИСТОВКИ А5 1990 РУБ. за 1000шт. ЛИСТОВКИ А4 3990 РУБ. за 1000шт. ЛИСТОВКИ А6 990РУБ. за 1000 шт. Орел, Новосильский переулок, 4/11, Тел: (4862) 200-999 Типография БОРУС www.BORUS-PRINT.RU

 (далее – реклама «БОРУС-ПРИНТ»).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:

1.1.     распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами.

Информация о типографии «Борус» распространяется на   рекламном щите, расположенному по адресу: г.Орел, ул.Московская (рядом с проезжей частью в районе дома №72)

 1.2.    адресуется неопределенному кругу лиц

Данная информация распространяется для круга лиц, который заранее не определен в качестве конкретной стороны. Из указанной рекламной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

1.3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная информация обращает внимание и поддерживает интерес потребителей к лицу, предоставляющему услуги по изготовлению визиток и листовок – типография «БОРУС».

Таким образом, информация «БОРУС-ПРИНТ», расположенная по адресу: г.Орел, ул.Московская (район дома №72), отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. является рекламой.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

      -о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данная информация имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5    Закона «О рекламе».

В рекламе «БОРУС-ПРИНТ» используется сравнительная характеристика путем употребления слов «ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ»  без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Рекламодатель – ООО «БОРУС-ПРИНТ» (300041, г. Тула, ул. Сойфера, д. 6; ОГРН: 1027100747816; ИНН:7106027453).

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5    Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

 

22.07.2015 года Управлением был направлен запрос в ФАС России (исх. №2657/04) с целью получения полномочий по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «БОРУС-ПРИНТ» (300041, г. Тула, ул. Сойфера, д. 6; ОГРН: 1027100747816; ИНН:7106027453).

19.08.2015 года в адрес Управления поступило письменное уведомление (исх. №АК/39961/15 от 05.08.2015г.) ФАС России о наделении Управления полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «БОРУС-ПРИНТ» (300041, г. Тула, ул. Сойфера, д. 6; ОГРН: 1027100747816; ИНН:7106027453).

            20.08.2015 года Управлением в отношении ООО «БОРУС-ПРИНТ»   по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе» было возбуждено дело №315-15/04РЗ   по факту  распространения рекламы с использованием сравнительной характеристики о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Рассмотрение дела №315-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на  07.09.2015г.

Определением о возбуждении дела №315-15/04 РЗ (исх.№3024/04 от 20.08.2015г.) у ООО «БОРУС-ПРИНТ»    были запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.   

04.09.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ООО «БОРУС-ПРИНТ»   (вх.№8066 от 04.09.2015г.), а также письменные пояснения по делу.

В своих пояснениях ООО «БОРУС-ПРИНТ» указало, что Общество не является рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы «БОРУС-ПРИНТ». Рекламораспространителю был отправлен баннер, напечатанный не с того макета. В Варианте оригинал-макета, который необходимо было использовать, стояло указание: *под лучшими ценами следует понимать самые низкие цены в прайс-листе ООО «Борус-принт» на аналогичные позиции. Поскольку, территориально Общество находится в г. Туле, ошибка своевременно замечена не была. Все необходимые пояснения руководитель Общества готов предоставить на рассмотрение дела.

07.09.2015 г.  для участия в рассмотрении дела № 315-15/04 РЗ назначенного на 14:30 руководитель ООО «БОРУС-ПРИНТ» и/или его доверенный представитель не прибыли. Комиссия рассмотрела дело № 315-15/04 РЗ в отсутствии руководителя ООО «БОРУС-ПРИНТ» и/или его доверенного представителя.

 07.09.2015 г. после рассмотрения Комиссией дела № 315-15/04 РЗ и вынесения резолютивной части решения  прибыл руководитель ООО «БОРУС-ПРИНТ».

Руководитель ООО «БОРУС-ПРИНТ» представил в Управление ходатайство (вх.№8098 от 07.09.2015г) о приобщении к материалам дела макета рекламного щита с расшифровкой критерия определения лучшей цены, а также просьбой принять во внимание искреннее раскаяние, демонтаж рекламной конструкции  и назначить штраф физическому лицу, а не юридическому. Кроме того к ходатайству были приложены благодарственные письма от фонда благотворительной помощи детям «RedNose»  и Государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №315-15/04 РЗ,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о типографии «Борус» распростралась на   рекламном щите, расположенному по адресу: г.Орел, ул.Московская (рядом с проезжей частью в районе дома №72)

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к лицу, предоставляющему услуги по изготовлению визиток и листовок – типографии «БОРУС».

 2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

      -о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данная информация имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5    Закона «О рекламе».

В рекламе «БОРУС-ПРИНТ» используется сравнительная характеристика путем употребления слов «ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ»  без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В рекламе «БОРУС-ПРИНТ» используется сравнительная характеристика путем употребления слов «ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ»  без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

 

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламодатель.

6. Таким образом, ООО «БОРУС –ПРИНТ», как рекламодатель,  несет ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

7. Доказательств того, что в настоящее время реклама «БОРУС –ПРИНТ» не распространяется, ООО «БОРУС –ПРИНТ» в Управление не представило.

8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «БОРУС –ПРИНТ»,  поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать  ООО «БОРУС-ПРИНТ»  предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5  Закона « О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ООО «БОРУС-ПРИНТ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н.Кирьянов

Члены Комиссии                                                                       М.В. Губчевская

                                                                                                 А.В. Силаев

                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны