Решение б/н Решение по делу № 335-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

 

                                                                                                  Руководителю

ЗАО «Компания «Алые паруса»

 

 юр. адрес: 302000, г.Орел, ул.Октябрьская,27,

  адрес месторасположения: 302020, г.Орел,

ул. Матросова,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу  № 335-15/04 РЗ

 

       

                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября   2015г.

Решение в полном объеме изготовлено  30 сентября  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии                    - Губчевская М.В., ведущий специалист - эксперт

                                                - Силаев А.В.,   специалист 1 разряда,                                              

рассмотрев дело №335-15/04 РЗ,  возбужденное в отношении ЗАО «Компания «Алые паруса» (юр. адрес: 302000, г.Орел, ул.Октябрьская, 27, адрес месторасположения: г.Орел, ул. Матросова,9; ОГРН 1025700825413; ИНН 5753029150) по признакам нарушения части 10.1  статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в присутствии:

- директора ЗАО «Компания «Алые паруса» <…>,

-доверенного представителя ЗАО «Компания «Алые паруса» <…> (доверенность б/н от 21.09.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         25.08.2015г.  в адрес Управления из приемной депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва Иконникова Василия Николаевича поступило обращение гр. <…> (вх.№263 от 25.08.2015г.) по вопросу законности размещения рекламных конструкций на опорах освещения мостов в г.Орле (Тургеневский мост, Красный мост, Герцинский мост).

           27.08.2015г. ведущим специалистом-экспертом Орловского УФАС России Губчевской М.В. и  специалистом 1 разряда Управления Силаевым А.В., был совершен выезд и произведен  осмотр опор освещения вышеуказанных мостов на предмет наличия/отсутствия на них рекламных конструкций и на соответствие размещаемой на них рекламы требованиям ФЗ «О рекламе» в части содержания рекламной информации.

           В результате осмотра,   установлено следующее:

 

        На опорах освещения Герцинского моста в г.Орле  были размещены двусторонние рекламные конструкции (стрит-баннеры) размером 3,0 ×1,0м в количестве 19 штук, на которых распространялась повторяющаяся  информация следующего содержания:

           -«Установи  Tap Taxi»

           -« Tap Taxi. Ткнул и поехал»

          -«Служба заказа такси 43-43-43TAXI»

           (далее- реклама «Tap Taxi»)

   

           По результатам выезда был составлен акт осмотра и фиксации рекламы, который был  приобщен к материалам по рассмотрению заявления гр. <…>, наряду с материалами фотофиксации.

         

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

  В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  информационной продукции –программы для ЭВМ в виде мобильного приложения «Tap Taxi» для мобильных устройств привлекала внимание потребителей рекламы к указанной информационной продукции.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

 

Таким образом, в рекламе «Tap Taxi»   содержались признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе».

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель  и рекламопроизводитель.

 

Рекламораспространитель и рекламопроизводитель – ЗАО «Компания «Алые паруса» (юр. адрес: 302000, г.Орел, ул.Октябрьская,27,  адрес месторасположения: г.Орел, ул. Матросова,9; ОГРН 1025700825413; ИНН 5753029150).

  

          04.09.2015 года Управлением в отношении – ЗАО «Компания «Алые паруса»  по признакам нарушений части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе» было возбуждено дело №335-15/04РЗ   по факту  распространения рекламы мобильного приложения «Tap Taxi» для мобильных устройств без указания категории информационной продукции.

          Определением о возбуждении производства по делу №335-15/04РЗ  (исх. №3266/04 от 04.09.2015) у ЗАО «Компания «Алые паруса»  была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.

          Рассмотрение дела №335-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на  23.09.2015г.

         21.09.2015г. в адрес Орловского УФАС России от ЗАО «Компания «Алые паруса» поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№8413 от 21.09.2015г).

         В письменных пояснениях Общества было указано, что «Непосредственным исполнителем услуги по изготовлению рекламы, является должностное лицо Общества Ревякин А.А. в обязанности которого входит,  в том числе, контроль за соответствием законодательству изготавливаемых макетов.

В объяснительной Ревякина от 17.09.2015г. содержатся следующие пояснения: «В

переданном мне для изготовления дизайнером Общества макете рекламы «ТАР ТАХ1» содержался знак информационной продукции (6+), выполненный в более светлых тонах по сравнению с общим фоном рекламы, которая в свою очередь была выполнена в яркой цветовой палитре.

В связи с длительным нахождением рекламы «ТАР ТАХ1» на мостах в летнее время под прямыми солнечными лучами произошло выгорание цвета общего фона макета, в том числе, знака информационной продукции (6+) вследствие чего как сама рекламная информация так и знак информационной продукции на размещенной рекламе стал визуально более тусклым и нечетким».

         23.09.2015 г. для участия в рассмотрении дела №335-15/04РЗ   прибыли: директор ЗАО «Компания «Алые паруса» <…>, доверенный представитель ЗАО «Компания «Алые паруса» <…>.

В ходе заседания Комиссии представители Общества представили рекламные материалы «Tap Taxi» в натуральную величину 3,0 ×1,0 м, на которых действительно содержался знак информационной продукции (6+), выполненный в очень  светлых тонах, практически сливающийся с общим фоном рекламного полотна.

Представители Общества не отрицали, что ЗАО «Компания «Алые паруса» является рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы «Tap Taxi»,  а также тот факт, что знак информационной продукции (6+) на указанной рекламе ввиду особенностей его цвета и расположения,  можно считать фактически отсутствующим,  что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №335-15/04 РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы ЗАО «Компания «Алые паруса» не оспаривался.

ЗАО «Компания «Алые паруса» факт нарушения требований законодательства РФ о рекламе признало, что подтверждается письменными пояснениями, имеющимися в материалах дела, и устными пояснениями представителей Общества, данными  в ходе заседания 23.09.2015г.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

 

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  информационной продукции –программы для ЭВМ в виде мобильного приложения «Tap Taxi» для мобильных устройств привлекала внимание потребителей рекламы к указанной информационной продукции.

Формально в указанной  рекламе присутствовал знак категории данной информационной продукции (6+), выполненный в очень  светлых тонах, практически сливающийся с общим фоном рекламного полотна.  

          Отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта и цвет рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта и его цвет может быть любым, поскольку любой шрифт и цвет  в рекламном тексте должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Несмотря на то, что в рекламе «Tap Taxi» формально присутствовал  знак категории информационной продукции (6+),  данные сведения следовало  считать фактически отсутствующими, в связи с невозможностью их прочтения из-за формы и цвета всеми потребителями данной рекламы.

 

      Таким образом, реклама «Tap Taxi»  противоречила положениям части 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе»,  как не содержащая   указание на  категорию рекламируемой информационной продукции.

 

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является ЗАО «Компания «Алые паруса».

 

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама  информационной продукции –программы для ЭВМ в виде мобильного приложения «Tap Taxi» для мобильных устройств привлекала внимание потребителей рекламы к указанной информационной продукции.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

Указанная реклама  противоречила требованиям части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

 

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1.  статьи  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламораспространитель и рекламопроизводитель .

 

6. Таким образом, ЗАО «Компания «Алые паруса», как рекламораспространитель и рекламопроизводитель,  несет ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе».

 

7. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции - программы для ЭВМ в виде мобильного приложения «Tap Taxi» для мобильных устройств, распространяемую ЗАО «Компания «Алые паруса»,  поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать  ЗАО «Компания «Алые паруса»,   как профессиональному субъекту рекламного рынка,   предписание о недопущении  нарушения части 10.1. статьи 5 Закона « О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Компания «Алые паруса».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н.Кирьянов

Члены Комиссии                                                                         М.В. Губчевская                                     

                                                                                          А.В.Силаев

                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны