Решение б/н Постановление № 37 о наложении штрафа по делу № 039-09 РЗ в... от 6 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37

о наложении штрафа по делу № 039-09 РЗ

об административном правонарушении

07 мая 2009 г.

 

г. Орел

Заместитель руководителя Управления Орловского УФАС России Кирьянов А.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 039-09РЗ в отношении должностного лица – заведующей салоном «Оптика» Мальковской Т.М. а также материалы дела о нарушении требований законодательства  Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления поступило обращение Управления Россвязькомнадзора по Орловской области № 02-23/0097 от 06.02.2009 года с информацией  о том,  что в была проведена плановая проверка по соблюдению ООО «Уездный город» законодательства о СМИ, в газетах «Возьми программу» № 16 (16) за 13 ноября  2008 года, № 17 (17) за 27 ноября 2008 года и № 1 (21) 21 января 2009 года, в распространяемой рекламной информации были усмотрены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 – ФЗ «О рекламе»:

 - № 16 (16) за 13.11.2008 года на стр. 2 в материалах под заголовком «Очки Панкова и СЛУХовые аппараты»;

 - № 17 (17) за 27.11.2008 года на стр. 1 – УЗИ, стр. 2  - «Московские специалисты проводят полное компьютерное тестирование и оценку состояния организма»;

 - № 1 (21) от 21.01.2009 года на стр. 6 – «Чудо – малина в посылке»

В  соответствии приказом № 52 от 16.02.2009 года Орловского УФАС России, была проведена внеплановая проверка  по распространению рекламы в средствах массовой информации газеты "Возьми программку" (ООО "Уездный город", 303800, г. Ливны, ул. Ленина, 26), на соответствие требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 "О рекламе".

В ходе проверки было выявлено, что в газете «Возьми программку» в № 16 (16) от 13.11.2008 года на странице 1 распространялась рекламная информация следующего содержания:

 «Салон "ОПТИКА" Аксессуары, Очки для водителей, Компьютерная диагностика, Подбор контактных линз, очков, Тренажерные, компьютерные очки. ул. М.Горького, 2В»

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной рекламе, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовало.

06 апреля  2009 года в отношении ООО «Перспектива Фарм» по признакам нарушений части 7 статей 24 Закона «О рекламе» Управлением было возбуждено дело № 022-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 21апреля 2009 года.

21.04.2009 года по результатам рассмотрения дела, факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателем – ООО «Перспектива Фарм»  был признан. Реклама медицинских услуг распространяемая в печатном издании «Возьми программку» № 16 (16) от 13.11.2009 года, признана ненадлежащей.

         Заведующая салоном «Оптика» ООО "Перспектива Фарм" Мальковская Т.М.,  в ходе рассмотрения дела пояснила, что при изготовлении рекламной информации следующего содержания: «Салон "ОПТИКА" Аксессуары, Очки для водителей, Компьютерная диагностика, Подбор контактных линз, очков, Тренажерные, компьютерные очки. ул. М.Горького, 2В», была допущена ошибка. Но согласно договора № 29  п.п. 2.2 от 02.06.2008г, Общество полностью положилось на компетентность исполнителя и не являясь профессиональным участником рынка рекламных услуг и соответственно не могли знать всех нюансов, как  указание при рекламе медицинских услуг соответствующих предупреждений.

В настоящее время при размещении рекламы медицинских услуг указывается соответствующее предупреждение согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Общество заявило ходатайство, в котором сообщалось, что рекламная информация распространялась с нарушением законодательства Российской Федерации по вине должностного лица – Мальковской Т.М., заведующего салоном «Оптика», так как в должностной инструкции указано, что Мальковская Т.М. несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, которой предусмотрено следить за обновлением и составлением рекламы в помещении и на здании, проведении рекламных акций в печати, на радио и телевидении.

ООО «Перспектива Фарм» просит привлечь к административной ответственности заведующего салоном «Оптика» Мальковскую Т.М.

21.04.2009 года в адрес заведующей салоном «Оптика» ООО «Перспектива Фарм» Мальковской Т.М. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором ей  или её представителю 29.04.2009 года, было предложено прибыть в Орловское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

29.04.2009 года, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии  заведующей салоном «Оптика» Мальковской Т.М., ей  подписан. 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела, дело к рассмотрению было назначено на 07.05.2009 года.

Рассмотрев документы, информацию и объяснения, имеющиеся в материалах дела прихожу к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП не установлено.

4 Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений 

5. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Заведующей салоном «Оптика» ООО «Перспектива Фарм» Мальковская Т.М. нарушила требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе». В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

Данное правонарушение совершено не умышленно и имеет формальные признаки.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - заведующая салоном «Оптика» ООО «Перспектива Фарм» Мальковская Т.М.

Мальковская Т.М. знала о существующих требованиях законодательства РФ о рекламе, могла или должна была предвидеть наступление последствий, т.о. у него имелась возможность соблюдения установленных требований, но не предпринял мер по их соблюдению.

6. Виновность должностного лица заведующей салоном «Оптика» ООО «Перспектива Фарм» Мальковской Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП Российской Федерации (нарушение законодательства о рекламе) доказана.

7. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заведующая салоном «Оптика» ООО «Перспектива Фарм» Мальковская Т.М..  факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.

8.В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1КоАП РФ:

   «Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

  При назначении административного наказания физическим лицом учитывается характер совершенного им административного правонарушения личность виновного его положение обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

9.За административное правонарушение области предпринимательской деятельности (нарушение законодательств о рекламе) в отношении должностного лица предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

10.Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП являются  то, что ранее должностное лицо к административной ответственности Орловским УФАС России не привлекалось, а также раскаяние должностного лица, совершившего административное правонарушение.

11.Объястоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ – не установлены.

12. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие)), а также имущественное положение должностного лица.  

            Руководствуясь статьями 24,  38 Федерального закона от 13 марта 2006года № 38-ФЗ «О рекламе» и статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к  заведующей салоном «Оптика» ООО «Перспектива Фарм» Мальковской Татьяне Михайловне меры ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама)  в размере

4 000 (четыре  тысячи рублей).

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                           161 116 26 000 01 0000140

ИНН                          5753018207

КПП                           575301001

Получатель:             Управление федерального казначейства  по Орловской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО                      54401369000

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК                           045402001

Р/с                              40101810100000010001

Административный штраф за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ, (нарушение законодательства РФ о рекламе) согласно Постановления № 37 от 07.05.2009года Орловского УФАС России (образец платежного поручения прилагается к постановлению).

            2. В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со срока указанного в п. 2, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа  Мальковская Т.М. должна представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862)  45-44-20).

 

 

Зам. руководителя управления                                                          А.Н. Кирьянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны