Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №360-15/04 РЗ от 6 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю
ООО «Ломбард плюс»
302030, г. Орел,
ул. Московская, д.21, кв. 67
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №360-15/04 РЗ
10.11.2015 года г.Орел
Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: - Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;
Членов комиссии: - Губчевская М.В., ведущий специалист - эксперт;
- Силаев А.В., специалист 1 разряда;
рассмотрев дело №360-15/04РЗ, возбужденное в отношении ООО «Ломбард плюс» (302030, г. Орел, ул. Московская, д.21, кв. 67; ОГРН: 1135749004192; ИНН: 5751200789) по признакам нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии доверенного представителя ООО «Ломбард плюс» - <...>
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения наружной рекламы, а именно:
На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Тургенева, в районе дома №3 (на заборе) размещалась информация следующего содержания:
Графическая составляющая рекламы:
На рекламном плакате изображен красный автомобиль марки «Mercedes-Benz»
Текстовая составляющая рекламы:
Ломбард
ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ
ул. Московская, 21 тел : 49-06-04
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, о займах под залог автомобилей распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Тургенева, в районе дома №3 (на заборе)
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к финансовой услуге – выдаче займа под залог автомобиля.
Таким образом, указанная информация, является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – финансовой услуге – займу под залог автомобиля.
(далее реклама – «Ломбард»)
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламе «Ломбард» сообщается о финансовой услуге - выдаче займа под залог автомобиля.
При этом в указанной рекламе в качестве наименования лица, оказывающего данную услугу представлена надпись Ломбард.
В соответствии с ч.1 ст.1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Надпись Ломбард, не является фирменным наименованием юридического лица, так как не содержит указание на его организационно-правовую форму.
Наименование указанного юридического лица – «Ломбард плюс» (Общество с ограниченной ответственностью) или ООО «Ломбард плюс».
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания фирменного наименованием юридического лица.
Таким образом, реклама «Ломбард», распространяемая по адресу: г.Орел, ул. Тургенева, в районе дома №3 (на заборе) содержала признаки нарушений части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Рекламодатель – ООО «Ломбард плюс» (302030, г. Орел, ул. Московская, д.21, кв. 67; ОГРН: 1135749004192; ИНН: 5751200789)
Рекламораспространитель – предварительно не установлен.
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
18.09.2015 года Управлением было возбуждено дело №360-15/04 РЗ по признакам нарушений части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» в отношении ООО «Ломбард Плюс».
Определение о возбуждении производства по делу №360-15/04 РЗ было направлено (исх. №3580/04 от 18.09.2015) в адрес ООО «Ломбард плюс» (302030, г. Орел, ул. Московская, д.21, кв. 67) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления и было получено ООО «Ломбард плюс» 19.09.2015г. (согласно уведомления о вручении почтового отправления).
Согласно Определения о возбуждении производства по делу №360-15/04 РЗ ООО «Ломбард плюс» надлежало в срок до 07.10.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.
Определением о возбуждении производства по делу №360-15/04 РЗ по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрение дела было назначено на 09.10.2015 г.
09.10.2015 года в Управление поступило ходатайство генерального директора ООО «Ломбард Плюс» <…> (вх. №8827 от 09.10.2015г.) с просьбой отложить рассмотрение дела №360-15/04 РЗ, в связи невозможностью явки руководителя ООО «Ломбард Плюс» на рассмотрение вышеуказанного дела, из-за нахождения в длительной командировке. Так же генеральный директор ООО «Ломбард Плюс» указал, что извещен о времени и месте рассмотрения дела №360-15/04 РЗ.
Для участия в рассмотрении дела №360-15/04 РЗ руководитель ООО «Ломбард-плюс» и/или его доверенный представитель, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №360-15/04 РЗ, в Управление не прибыли.
Документы и сведения, запрошенные Определением о возбуждении производства по делу №360-15/04 РЗ в Управление представлены не были.
Комиссия, рассмотрев ходатайство генерального директора ООО «Ломбард Плюс» <…> (вх. №8827 от 09.10.2015г.), отказала в его удовлетворении, с учетом следующих обстоятельств: информация, изложенная в данном ходатайстве не соответствует действительности, так как 08.10.2015г. <…> приходил в Управление и пытался попасть на прием к заместителю руководителя Управления – Кирьянову А.Н. Документы подтверждающие нахождение генерального директора ООО «Ломбард Плюс» в длительной командировке в Управление представлены не были.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, приняла решение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения информации, запрошенной Определением о возбуждении производства по делу №360-15/04 РЗ, а также необходимостью присутствия руководителя ООО «Ломбард Плюс» и/или его доверенного представителя при рассмотрении дела.
Кроме того, за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), запрошенных Определением о возбуждении производства по делу №360-15/04РЗ (исх. №3580/04 от 18.09.2015), в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия приняла решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Ломбард Плюс» (302030, г. Орел, ул. Московская, д.21, кв. 67; ОГРН: 1135749004192; ИНН: 5751200789) и должностных лиц Общества.
Определение об отложении рассмотрения дела №360-15/04 РЗ было направлено (исх. №3900/04 от 09.10.2015) в адрес ООО «Ломбард плюс» (302030, г. Орел, ул. Московская, д.21, кв. 67) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления и было получено Обществом 14.10.2015г. (согласно уведомления о вручении почтового отправления).
Согласно Определения об отложении рассмотрения дела №360-15/04 РЗ ООО «Ломбард плюс» надлежало в срок до 23.10.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.
Определением об отложении рассмотрения дела №360-15/04 РЗ по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрение указанного дела было назначено на 27.10.2015 г.
26.10.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ООО «Ломбард плюс» (вх.№5261 от 26.10.15г.), а также письменные пояснения по делу.
В своих пояснениях ООО «Ломбард плюс» указало, что является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы «Ломбард». Данная реклама не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе» в связи с незнанием законодательства. С момента открытия и по настоящее время Общество никакой деятельности не осуществляло.
27.10.2015 г. для участия в рассмотрении дела № 360-15/04 РЗ прибыл доверенный представитель ООО «Ломбард плюс» – <…> (доверенность №б/н от 26.10.2015г.)
В ходе заседания Комиссии, доверенный представитель ООО «Ломбард плюс» – <…> озвучила позицию Общества, представленную в адрес Управления в письменных пояснениях.
Комиссия, рассмотрев документы и письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела №360-15/04 РЗ, пришла к следующим выводам:
1. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, о займах под залог автомобилей распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Тургенева, в районе дома №3 (на заборе)
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к финансовой услуге – выдаче займа под залог автомобиля.
Таким образом, указанная информация, является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – финансовой услуге – займу под залог автомобиля.
2. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламе «Ломбард» сообщается о финансовой услуге - выдаче займа под залог автомобиля.
При этом в указанной рекламе в качестве наименования лица, оказывающего данную услугу представлена надпись Ломбард.
В соответствии с ч.1 ст.1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Надпись Ломбард, не является фирменным наименованием юридического лица, так как не содержит указание на его организационно-правовую форму.
Наименование указанного юридического лица – «Ломбард плюс» (Общество с ограниченной ответственностью) или ООО «Ломбард плюс».
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания фирменного наименования юридического лица.
3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ломбард плюс».
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама о займах под залог автомобилей распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Тургенева, в районе дома №3, без указания фирменного наименования юридического лица.
Указанная реклама противоречила требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.
6. Таким образом, ООО «Ломбард плюс», как рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
7. В ходе заседания Комиссии ООО «Ломбард плюс» не представило каких – либо доказательств того, что в настоящее время реклама о займах под залог автомобилей не распространяется Обществом.
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу о займах под залог автомобилей, без указания фирменного наименования юридического лица распространяемую ООО «Ломбард плюс», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ломбард плюс» (302030, г. Орел, ул. Московская, д.21, кв. 67; ОГРН: 1135749004192; ИНН: 5751200789) предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ломбард плюс».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н. Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
А.В. Силаев