Решение №6434/03 решение от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО «Теряево»

302028, г. Орёл, ул. Сурена Шаумяна, д. 35, пом. 18

 E-mail: teryaevo@list.ru

 

Организатору торгов:

Департамент надзорной и контрольной

 деятельности Орловской области

302021, Орловская область, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1

E-mail: pr_knd@adm.orel.ru,

svg@adm.orel.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/10/18.1-892/2021

 

25.11.2021                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf

при участии представителей:

организатора торгов – Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее – Организатор торгов): <...>,

заявителя – ООО «Теряево» (далее – Заявитель): <...>,

участника аукциона ООО «Орбита» (далее – Участник аукциона): <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя (далее – Жалоба), поступившую в Орловское УФАС России 16.11.2021,  на действия аукционной комиссии Организатора торгов при проведении аукциона на получение права пользования недрами на участке № 3 Музалевского месторождения, расположенном в Орловском районе Орловской области, с целью разведки и добычи песков строительных (на сайте https://torgi.gov.ru извещение № 051021/35354810/04, далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия Организатора торгов неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, при этом протокол заседания аукционной комиссии Организатора торгов, в соответствии с которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, в адрес Заявителя Организатором торгов не направлялся.

Заявитель считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствовала требованиям документации об Аукционе.

18.11.2021 Жалоба и уведомление № 057/10/18.1-892/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru, а также направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/10/18.1-892/2021 было назначено на 25.11.2021.

25.11.2021 в ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов пояснили, что жалобу Заявителя считают необоснованной, поскольку аукционная комиссия Организатора торгов действовала в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон «О недрах») и Порядком и условиями  проведения аукциона на получение права пользования недрами на участке № 3 Музалевского месторождения, расположенном в Орловском районе Орловской области, с целью разведки и добычи песков строительных, утвержденными распоряжением Правительства Орловской области от 01.10.2021 № 607-р (далее – Порядок).

Комиссия, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, Заявителя и участника аукциона, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

В соответствии со статьей 13.1 Закона «О недрах» принятие  решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Участок недр № 3 Музалевского месторождения, расположенный в Орловском районе Орловской области, включен в Перечень участков недр местного значения по Орловской области, который утвержден распоряжением Правительства Орловской области от 27.11.2014 № 370-р.

Порядок и условия проведения Аукциона утверждены распоряжением Правительства Орловской области от 01.10.2021 № 607-р.

Согласно протоколу определения участников аукциона от 03.11.2021 № 2-М3 аукционной комиссией Организатора торгов на основании пункта 44 и подпункта 1 пункта 45 Порядка принято решение отказать Заявителю в приеме заявки на участие в аукционе (в допуске к участию в аукционных торгах), поскольку установлено несоответствие представленных документов требованиям пункта 28 Порядка, а именно:

«1) копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (оригинал либо нотариально заверенная копия), предусмотренная п. 1.2. раздела 1 приложения 3 к порядку и условиям проведения настоящего аукциона – не заверена должным образом;

2) выписка, справка банка о движении денежных средств по счетам заявителя в течение 3 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, полученная не ранее чем за 5 банковских дней до дня подачи заявки – представлена не в оригинале (пп. 1 п. 3.3 раздела 3 приложения 3 к порядку и условиям проведения настоящего аукциона);

3) выписка, справка банка о наличии (отсутствии) просроченной ссудной задолженности и расчетных документов заявителя, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов (по всем открытым счетам) представлена не в оригинале (пп. 2 п. 3.3 раздела 3 приложения 3 к порядку и условиям проведения настоящего аукциона);

4) выписка, справка банка о наличии (отсутствии) ареста и обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах заявителя (по всем открытым счетам) представлена не в оригинале (пп. 3 п. 3.3 раздела 3 приложения 3 к порядку и условиям проведения настоящего аукциона)».

Пунктом 28 Порядка определено, что для участия в Аукционе заявитель представляет Организатору аукциона:

1) заявку на участие в аукционе) и прилагаемые к ней согласно описи документы в запечатанном конверте с указанием наименования заявителя и предмета аукциона.

Форма заявки для юридических лиц представлена в приложении 1 к порядку и условиям аукциона, для индивидуальных предпринимателей – в приложении 2 к порядку и условиям аукциона.

Обязательный перечень документов, прилагаемых к заявке в качестве ее неотъемлемых составных частей (далее – обязательный перечень), для юридических лиц представлен в приложении 3 к порядку и условиям аукциона, для индивидуальных предпринимателей – в приложении 4 к порядку и условиям аукциона.

В случае если в качестве заявителя выступают 2 (и более) субъекта предпринимательской деятельности, действующие совместно на основании договора простого товарищества, документы, предусмотренные обязательным перечнем, представляются каждым лицом, входящим в состав указанного простого товарищества;

2) платежный документ, подтверждающий оплату сбора за участие в аукционе, с отметкой банка об исполнении;

3) платежный документ, подтверждающий оплату задатка, с отметкой банка об исполнении.

Таким образом, для участия в Аукционе в составе заявки необходимо предоставить, в том числе документы, указанные в приложении 3 к Порядку.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 приложения 3 к порядку в обязательный перечень документов, прилагаемых к заявке (для юридических лиц) входит выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (оригинал либо нотариально заверенная копия).

Таким образом, Порядком предусмотрено, что вышеуказанная выписка должна быть представлена в оригинале либо в форме нотариально заверенной копии.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 приложения 3 к Порядку в обязательный перечень документов, прилагаемых к заявке (для юридических лиц) входят документы (справки, выписки) кредитных учреждений, полученные не ранее чем за 5 банковских дней до дня подачи заявки (представляются в оригинале), содержащие сведения:

1) о движении денежных средств по счетам заявителя в течение 3 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, и об остатках денежных средств (представляются по всем открытым счетам).

Минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового размера разового платежа, установленного условиями аукциона (наличие соответствующего остатка является одной из мер обеспечения участия заявителя в аукционе);

2) наличии (отсутствии) просроченной ссудной задолженности и расчетных документов заявителя, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов (представляются по всем открытым счетам);

3) наличии (отсутствии) ареста и обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах заявителя (представляются по всем открытым счетам).

Таким образом, Порядком предусмотрено, что вышеуказанные документы должны быть представлены исключительно в оригинале.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена незаверенная копия электронной выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 12.10.2021 на бумажном носителе. В данной выписке отсутствуют печать и подпись уполномоченного должностного лица налогового органа, отсутствует удостоверительная надпись нотариуса о заверении копии выписки.

Кроме того, в составе заявки Заявителя также представлены документы на бумажном носителе, поименованные в пункте 3.3 раздела 3 приложения 3 к Порядку.

Представитель Заявителя пояснил, что указанные документы были получены от АО «Райффайзенбанк» по электронным каналам связи, после чего они были распечатаны и представлены в составе заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Также в части 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что если  в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, выписка из единого государственного реестра юридических лиц до момента пока она являлась электронным документом, приравнивалась к оригиналу документа. После того, как выписка была распечатана на бумажном носителе, она является копией оригинала электронного документа и в соответствии с Порядком подлежит нотариальному заверению.

Следовательно, распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц не может приравниваться к электронному документу, подписанному электронной подписью. Соответственно и полученные Заявителем от АО «Райффайзенбанк» электронные документы после того как были распечатаны на бумажном носителе стали копией оригинала электронных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона «О недрах» отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона.

Согласно пункту 45 Порядка в приеме заявки на участие в аукционе (в допуске к участию в аукционных торгах) отказывается, в том числе в случае, если заявка подана с нарушением установленных пунктом 28 порядка и условий аукциона требований, в том числе если ее содержание и оформление не соответствуют объявленным условиям аукциона.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действия аукционной комиссии Организатора торгов нарушений Закона «О недрах» и Порядка.

В части довода Жалобы о ненаправлении Организатором торгов протокола заседания аукционной комиссии Организатора торгов, в соответствии с которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, Комиссия отмечает, что такая обязанность Порядком не предусмотрена.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Теряево» необоснованной.
  2. Приостановление проведения Аукциона отменить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

 

 

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны