Решение №3773/04 Решение по делу №301-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу301-15/04 РЗ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября  2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 октября  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      - Губчевская М.В., ведущий специалист-эксперт;

                                      - Силаев А.В., специалист 1 разряда                                             

рассмотрев дело №301-15/04 РЗ,  возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в присутствии:

- доверенного представителя ИП <…> - <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы,  а именно:

На  рекламном щите, расположенном по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №105, размещается информация следующего содержания:

  Графическая составляющая информации:

 На рекламном щите изображена женщина, в руках у нее корзина с цветами.

Текстовая составляющая информации:

«Юлианна! Ты – наше солнышко! С Днём Рождения!!! Твои друзья».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:

1.1.     распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами.

Информация, «Юлианна! Ты – наше солнышко! С Днём Рождения!!! Твои друзья», распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №105.

1.2.     адресуется неопределенному кругу лиц.

Данная информация распространялась для лица, которое заранее определено в качестве конкретной стороны. По результатам, проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения, было установлено, что информация «Юлианна! Ты – наше солнышко! С Днём Рождения!!! Твои друзья» была адресована определенному лицу, а не неопределенному кругу лиц.

1.3.     направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на рекламной конструкции «Юлианна! Ты – наше солнышко! С Днём Рождения!!! Твои друзья» не содержала конкретный объект рекламирования и не привлекала внимания к определенному товару (работе, услуге).

Таким образом, рассматриваемая информация не отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. не является рекламой.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

 

Рекламораспространитель - ИП <…>

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

-          ответственность за нарушение части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

 

11.08.2015 года Управлением было возбуждено дело №301-15/04 РЗ по признакам нарушений части 2 статьи 19  Закона «О рекламе».

Определение о возбуждении производства по делу №301-15/04 РЗ было направлено (исх. №2886/04 от 11.08.2015) в адрес ИП <…> заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Согласно Определения о возбуждении производства по делу №301-15/04 РЗ ИП <…> надлежало в срок до 25.08.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.

Определением о возбуждении производства по делу №301-15/04 РЗ по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрение дела было назначено на 27.08.2015 г.

27.08.2015 г. для участия в рассмотрении дела №301-15/04 РЗ ИП <…>  и/или ее доверенный представитель, не уведомленные о времени и месте рассмотрения дела №301-15/04 РЗ, в Управление  не прибыли.

Документы и сведения, запрошенные Определением о возбуждении производства по делу №301-15/04 РЗ (исх. №2886/04 от 11.08.2015), представлены не были.

27.08.2015 г. Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, отложила рассмотрение дела в связи с необходимостью надлежащего уведомления ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения запрошенной у нее информации.

Определение об отложении производства по делу было направлено в адрес ИП <…> заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.

Сведений о надлежащем получении указанного Определения ИП <…>  в адрес Управления не поступило.

Определением об отложении рассмотрения дела №301-15/04 РЗ, рассмотрение дела было назначено на 09.09.2015 г.

            09.09.15г. для участия в рассмотрении дела №301-15/04 РЗ ИП <…>  и/или ее доверенный представитель, не уведомленные о времени и месте рассмотрения дела №301-15/04 РЗ, в Управление  не прибыли.

09.09.15г. Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, приняла решение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения информации, запрошенной Определениями о возбуждении производства по делу №301-15/04 РЗ и об отложении указанного дела, а также необходимостью присутствия ИП <…> и/или ее доверенного представителя при рассмотрении дела.

Определение об отложении производства по делу было направлено в адрес ИП <…> заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.

Определением об отложении рассмотрения дела №301-15/04 РЗ, рассмотрение дела было назначено на 23.09.2015 г.

11.09.15г. Комиссия приняла решение о продлении срока рассмотрения дела №301-15/04 РЗ. Определением о продлении, срок рассмотрения дела №301-15/04 РЗ  продлен на 2 месяца.

11.09.15г. В Управление прибыл доверенный представитель ИП <…>. – <…> Копии Определений о возбуждении производства по делу №301-15/04 РЗ и об отложении рассмотрения указанного дела были вручены <…> лично под роспись.

23.09.2015г.  в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ИП <…>  (вх.№8471 от 23.09.15г.), а также письменные пояснения по делу.

В своих пояснениях ИП <…> указала, что данная информация  не размещалась на конструкции ИП <…>. Договоров не заключалось и лицо, разместившее данную информацию, не установлено.

23.09.2015 г.  для участия в рассмотрении дела № 301-15/04 РЗ прибыл доверенный представитель ИП <…> – <…> (доверенность № б/н от 26.02.2014г.).

 В ходе заседания Комиссии, доверенный представитель ИП <…>. -  <…>  озвучила позицию ИП <…>,  представленную в адрес Управления в письменных пояснениях.

Комиссия, рассмотрев документы и письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела №301-15/04 РЗ,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, «Юлианна! Ты – наше солнышко! С Днём Рождения!!! Твои друзья», распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №105.

Данная информация была адресована конкретному лицу, а не неопределенному кругу лиц.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная на рекламной конструкции не содержала конкретный объект рекламирования и не привлекала внимания к определенному товару (работе, услуге).

Таким образом, рассматриваемая информация не отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. не является рекламой.

2. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

Указанная информация распространяемая по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №105, не обладает признаками социальной рекламы, поскольку не является очевидным, что она направлена на достижение благотворительных и иных общественных целей, а также обеспечение интересов государства и адресована определенному лицу, следовательно не отвечает квалифицирующим признакам социальной рекламы, т.е. не является социальной рекламой.

3. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Исходя из вышеизложенного информация «Юлианна! Ты – наше солнышко! С Днём Рождения!!! Твои друзья» не является рекламой, социальной рекламой, что противоречит требованиям части 2 статьи 19 Закона «О рекламе».    

4. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2  статьи 19 Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламораспространитель.

5. Согласно ст. 210, 211 Гражданского Кодекса Российской Федерации  собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

ИП <…>, являясь собственником рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул.Московская, в районе дома №105, несет ответственность за эксплуатацию рекламной конструкции и за   размещение информации на  демонстрационных поверхностях рекламной конструкции.

6. Таким образом, ИП <…> как рекламораспространитель,  несет ответственность за нарушение части 2  статьи 19 Закона «О рекламе».

7. Ответственность за нарушение части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно части 2 статьи 19 Закона «О рекламе» в действиях ИП <…>, при использовании рекламной конструкция не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

 2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 19 Закона «О рекламе»;

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ИП <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Н. Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                М.В. Губчевская

                                                                                             

А.В. Силаев                                                                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны