Решение №4010/04 Решение по делу №355-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю
АО ««Корпорация «Гринн»
302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №355-15/04 РЗ
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015г.
Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии - Губчевская М.В., ведущий специалист-эксперт;
- Силаев А.В., специалист 1 разряда
рассмотрев дело №355-15/04 РЗ, возбужденное в отношении АО «Корпорация «Гринн» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- доверенного представителя АО «Корпорация «Гринн» – <…>
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения наружной рекламы, а именно:
На рекламном плакате, расположенном по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, (на парковке через дорогу от ТМК ГРИНН) размещалась информация следующего содержания:
Графическая составляющая рекламы:
На рекламном плакате изображены 2 постера кинофильмов, 1 постер мультфильма.
Текстовая составляющая рекламы:
КИНОТЕТР ГРИНН ФИЛЬМ КИНО В СЕНТЯБРЕ
10 СЕНТЯБРЯ ПЕРЕВОЗЧИК НАСЛЕДИЕ
17 СЕНТЯБРЯ КУНГ-ФУ КРОЛИК 3D ПОВЕЛИТЕЛЬ ОГНЯ
ЭВЕРЕСТ 24 СЕНТЯБРЯ ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ 72-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, анонсирующая предстоящие зрелищные мероприятия – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ», распространялась на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, (на парковке через дорогу от ТМК ГРИНН)
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному мероприятию – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ»
Таким образом, указанная информация, является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламированию-зрелищному мероприятию – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ» (далее-реклама «ГРИНН ФИЛЬМ»).
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятия – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ» привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Рекламораспространитель – Акционерное общество «Корпорация «Гринн» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050)
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:
- ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
15.09.2015 года Управлением было возбуждено дело №355-15/04 РЗ по признакам нарушений части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
Определение о возбуждении производства по делу №355-15/04 РЗ было направлено (исх. №3543/04 от 15.09.2015) в адрес АО «Корпорация «Гринн» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.
Согласно Определения о возбуждении производства по делу №355-15/04 РЗ АО «Корпорация «Гринн» надлежало в срок до 02.10.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.
Определением о возбуждении производства по делу №355-15/04 РЗ по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрение дела было назначено на 06.10.2015 г.
06.10.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от АО «Корпорация «Гринн» (вх.№8759 от 06.10.15г.), а также письменные пояснения по делу.
В своих пояснениях АО «Корпорация «Гринн» указало, что является рекламопроизводителем и рекламораспространителем информационных плакатов, которые размещались на территории ТМК «Гринн» с целью привлечения потребителей в объекты ТМК «Гринн» и закрытия пустующих рекламно-информационных мест. В связи с отсутствием технической возможности полноценной печати, информация по размещаемым фильмам была сжата, в результате чего удалилась часть информации, включая знак возрастной категории.
Так же, АО «Корпорация «Гринн» просит учесть, что данные информационные плакаты размещались недолгий период времени и были добровольно демонтированы. Кроме того, в самом кинотеатре «ГРИННФИЛЬМ» на всей информационной продукции присутствуют указания на возрастную категорию.
06.10.2015 г. для участия в рассмотрении дела № 355-15/04 РЗ прибыл доверенный представитель АО «Корпорация «Гринн» – <…>
В ходе заседания Комиссии, доверенный представитель АО «Корпорация «Гринн» - <…> озвучил позицию АО «Корпорация «Гринн», представленную в адрес Управления в письменных пояснениях.
Комиссия, рассмотрев документы и письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела №355-15/04 РЗ, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, анонсирующая предстоящие зрелищные мероприятия – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ», распространялась на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, (на парковке через дорогу от ТМК ГРИНН)
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному мероприятию – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ»
Таким образом, указанная информация, является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламированию-зрелищному мероприятию – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ»
2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятия – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ» привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является АО «Корпорация «Гринн».
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама зрелищного мероприятия – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ» распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Указанная реклама противоречила требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1. статьи Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
6. Таким образом, АО «Корпорация «Гринн», как рекламораспространитель и рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
7. В ходе заседания Комиссии АО «Корпорация «Гринн» не представило доказательств того, что в настоящее время реклама информационной продукции не распространяется Обществом.
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции -зрелищного мероприятия (показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ»), распространяемую АО «Корпорация «Гринн», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать АО «Корпорация «Гринн» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050) предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе»;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Корпорация «Гринн».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н. Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
А.В. Силаев