Решение №4011/04 Решение по делу №356-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

Руководителю

АО ««Корпорация «Гринн»

302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу356-15/04 РЗ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 октября  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      - Губчевская М.В., ведущий специалист-эксперт;

                                      - Силаев А.В., специалист 1 разряда                                             

рассмотрев дело №356-15/04 РЗ,  возбужденное в отношении АО «Корпорация «Гринн» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050)  по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 в присутствии:

- доверенного представителя АО «Корпорация «Гринн» – <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы,  а именно:

На  рекламной конструкции расположенной по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, д.4 (на фасаде здания ТМК ГРИНН)  размещалась информация следующего содержания:

  Графическая составляющая рекламы:

 На рекламной конструкции изображены 3 постера кинофильмов, 1 постер мультфильма.  

Текстовая составляющая рекламы:

СМОТРИТЕ ЛУЧШИЕ ПРЕМЬЕРЫ! КИНОТЕТР ГРИНН ФИЛЬМ

ХИТМЭН АГЕНТ 47 3 СЕНТЯБРЯ

10 СЕНТЯБРЯ ПЕРЕВОЗЧИК НАСЛЕДИЕ

17 СЕНТЯБРЯ КУНГ-ФУ КРОЛИК 3D ПОВЕЛИТЕЛЬ ОГНЯ

ЛАБИРИНТ БЫЛ ВСЕГО ЛИШЬ НАЧАЛОМ 17 СЕНТЯБРЯ БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ

ЭВЕРЕСТ 24 СЕНТЯБРЯ ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ 72-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

 

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, анонсирующая предстоящие зрелищные мероприятия – показ кинофильмов  «Хитмэн агент 47», «Перевозчик наследие», «Бегущий в лабиринте испытание огнем», «Эверест»,  и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ», распространялась на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, д.4 (на фасаде здания ТМК ГРИНН)

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищным  мероприятиям – показ кинофильмов «Хитмэн агент 47», «Перевозчик наследие», «Бегущий в лабиринте испытание огнем», «Эверест»,  и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ»

 Таким образом,  указанная информация,   является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламированию-зрелищным мероприятиям – показу кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ» (далее-реклама «ГРИНН ФИЛЬМ»).

 

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  зрелищных мероприятий   – показ кинофильмов «Хитмэн агент 47», «Перевозчик наследие», «Бегущий в лабиринте испытание огнем», «Эверест»,  и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня»  в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ» привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

 

Рекламораспространитель – Акционерное общество «Корпорация «Гринн» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050)

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

15.09.2015 года Управлением было возбуждено дело №356-15/04 РЗ по признакам нарушений части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе».

Определение о возбуждении производства по делу №356-15/04 РЗ было направлено (исх. №3544/04 от 15.09.2015) в адрес АО «Корпорация «Гринн» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Согласно Определения о возбуждении производства по делу №356-15/04 РЗ АО «Корпорация «Гринн» надлежало в срок до 02.10.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.

Определением о возбуждении производства по делу №356-15/04 РЗ по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрение дела было назначено на 06.10.2015 г.

06.10.2015г.  в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от АО «Корпорация «Гринн» (вх.№8759 от 06.10.15г.), а также письменные пояснения по делу.

В своих пояснениях АО «Корпорация «Гринн» указало, что является рекламопроизводителем и рекламораспространителем информационных плакатов, которые размещались на территории ТМК «Гринн» с целью привлечения потребителей в объекты ТМК «Гринн» и закрытия пустующих рекламно-информационных мест. В связи с отсутствием технической возможности полноценной печати, информация по размещаемым фильмам была сжата, в результате чего удалилась часть информации, включая знак возрастной категории.

Так же, АО «Корпорация «Гринн» просит учесть, что данные информационные плакаты размещались недолгий период времени и были добровольно демонтированы. Кроме того, в самом кинотеатре «ГРИННФИЛЬМ» на всей информационной продукции присутствуют указания на возрастную категорию.

06.10.2015 г.  для участия в рассмотрении дела № 356-15/04 РЗ прибыл доверенный представитель АО «Корпорация «Гринн» – <…>.

 В ходе заседания Комиссии, доверенный представитель АО «Корпорация «Гринн» - <…>  озвучил позицию АО «Корпорация «Гринн»,  представленную в адрес Управления в письменных пояснениях.

Комиссия, рассмотрев документы и письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела №356-15/04 РЗ,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, анонсирующая предстоящие зрелищные мероприятия – показ кинофильмов «Хитмэн агент 47», «Перевозчик наследие», «Бегущий в лабиринте испытание огнем», «Эверест»,  и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ», распространялась на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, д.4 (на фасаде здания ТМК ГРИНН)

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному  мероприятию – показ кинофильмов «Перевозчик наследие», «Эверест» и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ»

 Таким образом,  указанная информация,   является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламированию-зрелищному мероприятию – показ кинофильмов «Хитмэн агент 47», «Перевозчик наследие», «Бегущий в лабиринте испытание огнем», «Эверест»,  и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ»

2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  зрелищного мероприятия   – показ кинофильмов «Хитмэн агент 47», «Перевозчик наследие», «Бегущий в лабиринте испытание огнем», «Эверест»,  и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ» привлекала внимание потребителей рекламы к указанным мероприятиям.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является АО «Корпорация «Гринн».

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама зрелищного мероприятия   – показ кинофильмов «Хитмэн агент 47», «Перевозчик наследие», «Бегущий в лабиринте испытание огнем», «Эверест»,  и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ» распространялась без указания категории данной информационной продукции.

Указанная реклама  противоречила требованиям части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1.  статьи  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

6. Таким образом, АО «Корпорация «Гринн», как рекламораспространитель и рекламопроизводитель,  несет ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе».

7. В ходе заседания Комиссии АО «Корпорация «Гринн» не представило доказательств того, что  в настоящее время реклама информационной продукции не распространяется Обществом.

8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции -зрелищного мероприятия (показ кинофильмов «Хитмэн агент 47», «Перевозчик наследие», «Бегущий в лабиринте испытание огнем», «Эверест»,  и мультипликационного фильма «Кунг-фу кролик 3D повелитель огня» в кинотеатре «ГРИНН ФИЛЬМ»), распространяемую  АО «Корпорация «Гринн»,  поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать АО «Корпорация «Гринн» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050) предписание о прекращении нарушения  части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  АО «Корпорация «Гринн».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Н. Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                М.В. Губчевская

                                                                                             

А.В. Силаев                                                                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны