Решение б/н Решение по делу №407-15/04 АЗ от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №407-15/04 A3

24.11.2015г.                                                                                                                                  г. Орёл

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 24.11.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

Члены Комиссии     - Губчевская  М.В., ведущий специалист-эксперт;

                                   -  Силаев А.В., специалист 1 разряда;

 

рассмотрев дело №407-15/04АЗ, возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушений  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии:

- ответчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

31.08.2015г. на основании приказа Орловского УФАС России № 174 от 27.08.2015 г. о возбуждении  дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с  частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», Управлением в отношении ИП <…>.  было возбуждено дело №326-15/04АЗ по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела были привлечены в качестве:

Заявителя – гр. <…>

Ответчика по делу – ИП <…>

Заинтересованных лиц - ИП <…>; ИП <…>; ООО «Автознак» (303851, Орловская область, г. Ливны, ул. Мира, д.241); БУ Орловской области «Орелтранссигнал» (302520, Орловская область, Орловский район, пгт. Знаменка, ул. Заречная, д. 22Б)

Определением о назначении дела №326-15/04АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, у ИП <…>., ИП <…>, ИП <…>, ООО «Автознак» и БУ Орловской области «Орелтранссигнал» были запрошены необходимые  для рассмотрения дела по существу документы и сведения.

            18.09.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения (вх. №8379 от 18.09.2015г.) от ИП <…> В своих пояснениях ИП <…> указала, что занимается предпринимательской деятельностью страховых агентов.

             В ходе рассмотрения дела №326-15/04АЗ Комиссией были привлечены в качестве заинтересованных лиц:

- Управление по муниципальному имуществу Мценского района (303043, Орловская область, Мценский район, село Тельчье, ул. Ленина, д.1)

- УМВД России по Орловской области в лице Отделения №3 МРЭО ГИБДД (303032, Орловская обл, г Мценск, ул Болховская, д 41).

и дополнительно запрошены  необходимые документы и сведения.

Согласно документам, представленным в адрес Управления от Управления по муниципальному имуществу Мценского района, начальник Управления по муниципальному имуществу Мценского района <…> заключил договор с ИП <…>на аренду помещения №6 площадью 10.55 кв.м., расположенного на 1 этаже здания общей площадью 880,1 кв.м, расположенного по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Болховская, д.41.

Кроме того, согласно договора безвозмездного пользования недвижимого имущества Управление по муниципальному имуществу Мценского района передало в аренду помещения, по вышеуказанному адресу, МО МВД России «Мценский».

19.10.2015г. в ходе рассмотрения дела №326-15/04АЗ Комиссией были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» в действиях ИП <…>

26.10.2015г. на основании приказа Орловского УФАС России № 268 от 26.10.2015 г. о возбуждении  дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с  частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», Управлением в отношении ИП <…> было возбуждено дело №407-15/04АЗ по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Определением о выделении дела №407-15/04АЗ в отдельное производство рассмотрение дела было назначено на 11.11.2015г. 

11.11.2015г. для участия в рассмотрении дел №406-15/04АЗ, №326-15/04АЗ  прибыли: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, начальник Управления по муниципальному имуществу Мценского района <…>.

В ходе рассмотрения дел, начальник Управления по муниципальному имуществу Мценского района <…> представил Комиссии письма от Управления по муниципальному имуществу Мценского района (исх. №850/1 от 02.06.2015г., исх. №850 от 02.06.2015г., исх. №851/1 от 02.06.2015г.), согласно которым ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> были проинформированы о том, что согласно статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002 г. №; 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» организация  заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещается. Данные письма были вручены индивидуальным предпринимателям лично под роспись.

В ходе заседания Комиссии ИП <…> факт нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» признала. Одновременно с этим, пояснила, что на данный момент принимаются меры по устранению нарушений антимонопольного законодательства, а именно:

В помещении, находящимся в одном здании с МО МВД России «Мценский», расположенного по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Болховская, д. 41, деятельность по оказанию услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств более не осуществляется.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

1. 31.08.2015 года Управлением в отношении ИП <…>  было возбуждено дело №326-15/04АЗ по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

 В ходе рассмотрения дела №326-15/04АЗ Комиссией Орловского УФАС России было установлено, что ИП <…>. является арендатором помещения по адресу г. Мценск, ул. Волховская, 41.

Также, Комиссией было установлено, что в данном здании, согласно договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, располагается МО МВД России «Мценский».

В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП <…> значится – предоставление прочих персональных услуг. Дополнительные виды деятельности – деятельность страховых агентов.

В действиях ИП <…>  были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», материалы выделены из дела №326-15/04АЗ  в отдельное производство и возбуждено дело №407-15/04 АЗ.

 

2.         В соответствии с Указом Президента от 15.06.1998 № 771 (в ред. от 27.10.2011) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Указ Президента РФ) в соответствии с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Государственная инспекция безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании указа Президента РФ органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (далее – органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации), подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

На основании вышеизложенного, МО МВД России «Мценский» является подразделением, которое непосредственно подчинено УМВД России по Орловской области, выполняющим контрольные, надзорные и разрешительные функции при проведении государственного технического осмотра, регистрации автотранспортных средств и выдачи водительских удостоверений и входит в систему исполнительных органов власти.

 

3. В соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции»:

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренциялюбые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

На основании п.1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.02 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» организация заключения договоров обязательного страхования и размещения рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления запрещается.

ИП <…>, располагаясь на территории занимаемой МО МВД России «Мценский» не вправе осуществлять деятельность по заключению договоров обязательного страхования автогражданской ответственности.

Организация заключения договоров обязательного страхования на территории, занимаемой государственным органом исполнительной власти, способна породить у потенциальных потребителей страховых услуг иллюзию большей степени надежности страхового агента, более высокого качества его услуг по сравнению с другими страховыми агентами.

Таким образом, в результате нарушения запрета, установленного пунктом 1

статьи 22 Закона от 25.04.02 №40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», Общество получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, заключающиеся в возможности привлечения новых клиентов за счет уменьшения их количества у других страховых агентов, а это создает угрозу причинения конкурентам убытков в виде неполученных доходов.

При изложенных обстоятельствах, заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ИП <…>  на территории, занимаемой органом власти - МО МВД России «Мценский», создает преимущества указанного предпринимателя при осуществлении страховой деятельности, что противоречит пункту 1 статьи 22 Закона от 25.04.02 №40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» и может причинить убытки другим представителям страховых компаний — конкурентам.

Таким образом, указанные действия ИП <…> являются нарушением части 1 статьи 14 закона «О защите конкуренции».

 

4.         В ходе рассмотрения дела, ИП <…> факт нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» признала. Одновременно с этим, пояснила, что на данный момент приняты меры по устранению нарушений антимонопольного законодательства, а именно:

В помещении, находящимся в одном здании с МО МВД России «Мценский», расположенного по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Болховская, д. 41, деятельность по оказанию услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств более не осуществляется.

Вместе с тем, доказательств прекращения ИП <…> нарушения требований пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.02 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» в адрес Управления представлено не было.

 

Руководствуясь статьёй 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.        Признать действия ИП <…>, выразившиеся в организации деятельности по заключению договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в помещениях и на территориях, в которых расположен орган государственной власти Российской Федерации - МО МВД России «Мценский», нарушением части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

2.        Выдать ИП <…>. предписание об устранении нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», а именно: организовать деятельность по заключению договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в помещениях и на территориях, отдельных от территорий и помещений в которых расположены органы государственной власти Российской Федерации.

3.        Вопрос об административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства со стороны ИП <…> рассмотреть в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Н. Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                              М.В. Губчевская

                                                                                                                 

 А.В.Силаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны