Решение б/н Решение по делу № 423-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Руководителю
ООО «Вкусный дом»
302028, г.Орел, ул.Октябрьская, 27, пом.17
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 423-15/04 РЗ
Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015г.
Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии -Губчевская М.В., ведущий специалист – эксперт;
-Силаев А.В., специалист 1 разряда,
рассмотрев дело №423-15/04 РЗ, возбужденное в отношении ООО «Вкусный дом» (302028, г.Орел, ул.Октябрьская, 27, пом.17, ОГРН 1135749000200; ИНН 5753200061) по признакам нарушения статьи 8 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- директора ООО «Вкусный дом» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
05.11.2015г. Орловским УФАС России был выявлен факт распространения в кафе «Сountry Chicken», расположенном по адресу: г.Орел, ул.Октябрьская, 27, рекламной продукции-рекламных буклетов, содержащих следующую информацию на первой странице: «Сountry Chicken». Доставка. Настоящий FASTGOOD. Бесплатная доставка от 400 рублей по г.Орлу. С нами вкуснее! 44-16-17. Ул.Октябрьская, 27 (р-н ТЦ «Атолл»), а также перечень блюд (супы, салаты, пицца, курица, бургеры, напитки и.т.д.) с указанием их стоимости и изображениями на иных разворотах буклета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:
1.1. распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами: информация о возможности приобретения дистанционным способом различных блюд и напитков с бесплатной доставкой по г.Орлу от 400 рублей распространялась в виде рекламных буклетов, размещенных на столиках в кафе «Сountry Chicken», расположенном по адресу: г.Орел, ул.Октябрьская, 27.
1.2. адресуется неопределенному кругу лиц
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной рекламной информации следовало, что информация была представлена всем потенциальным посетителям кафе, а не конкретно определившемуся лицу.
1.3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к продавцу товара- кафе «Сountry Chicken», товару –различным блюдам (супы, салаты, пицца, курица, бургеры, напитки и.т.д.), приобретение которых возможно дистанционным способом, а именно: посредством заказа по телефону 44-16-17 с доставкой в пределах города Орла.
Таким образом, информация «Сountry Chicken». Доставка. Настоящий FASTGOOD. Бесплатная доставка от 400 рублей по г.Орлу. С нами вкуснее! 44-16-17. Ул.Октябрьская, 27 (р-н ТЦ «Атолл), размещенная в рекламных буклетах, распространявшихся по адресу: г.Орел. ул.Октябрьская, 27 отвечала всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. являлась рекламой.
(далее-реклама «Сountry Chicken»).
В соответствии со статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанный рекламный буклет являлся рекламным продуктом, и в совокупности, информация, размещенная в рассматриваемом рекламном буклете, указывала на возможность приобретения указанной в буклете продукции дистанционным способом (по телефону 44-16-17).
Способ распространения указанных рекламных буклетов (на столиках в кафе «Сountry Chicken») указывал на наличие у посетителей возможности взять с собой рекламный буклет и произвести заказ, находясь за пределами данного кафе.
В рекламе «Сountry Chicken» сообщалось о возможности приобретения указанной в буклете продукции дистанционным способом (по телефону 44-16-17). Вместе с тем, в указанной рекламе отсутствовали сведения о продавце данных товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Таким образом, данная информация имела признаки нарушения статьи 8 Закона «О рекламе».
Рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Вкусный дом» (302028, г.Орел, ул.Октябрьская, 27, пом.17, ОГРН 1135749000200; ИНН 5753200061).
09.11.2015 года Управлением в отношении ООО «Вкусный дом» по признакам нарушения статьи 8 Закона «О рекламе» было возбуждено дело №423-15/04РЗ.
Рассмотрение дела №423-15/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на 28.11.2015г.
28.11.2015 г. для участия в рассмотрении дела №423-15/04 РЗ прибыла директор ООО «Вкусный дом» <…>.
Представитель ООО «Вкусный дом», в рамках рассмотрения дела №423-15/04 РЗ, факт нарушения Обществом законодательства РФ о рекламе, а именно статьи 8 Закона «О рекламе», не отрицала.
Директор ООО «Вкусный дом» пояснила, что рекламные буклеты, размещенные в ресторане «Сountry Chicken», были изготовлены и напечатаны собственными силами Общества в количестве 30 штук только для распространения в кафе и для привлечения потребительского спроса. В настоящее время Обществом данные буклеты изъяты из оборота и нигде не распространяются.
Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №423-15/04 РЗ, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Факт распространения рекламы «Сountry Chicken» Обществом не оспаривался, что подтверждается письменными пояснениями Общества, имеющимися в материалах дела, а также устными пояснениями стороны по делу, в рамках заседания Комиссии.
2. В соответствии со статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанный рекламный буклет являлся рекламным продуктом, и в совокупности, информация, размещенная в рассматриваемом рекламном буклете, указывала на возможность приобретения указанной в буклете продукции дистанционным способом (по телефону 44-16-17).
Способ распространения указанных рекламных буклетов (на столиках в кафе «Сountry Chicken») указывал на наличие у посетителей возможности взять с собой рекламный буклет и произвести заказ, находясь за пределами данного кафе, т.е дистанционным способом.
3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является ООО «Вкусный дом».
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В рекламе «Сountry Chicken» сообщалось о возможности приобретения указанной в буклете продукции дистанционным способом (по телефону 44-16-17). Вместе с тем, в указанной рекламе отсутствовали сведения о продавце данных товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Указанная реклама противоречила требованиям статьи 8 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение статьи 8 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
6. Таким образом, ООО «Вкусный дом», как рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение статьи 8 Закона «О рекламе».
7. В ходе заседания Комиссии установлено, что в настоящее время реклама «Сountry Chicken» не распространяется.
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Сountry Chicken», распространяемую ООО «Вкусный дом», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения статьи 8 Закона «О рекламе» ООО «Вкусный дом» не выдавать, в связи с прекращением распространения рекламы «Сountry Chicken».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Вкусный дом».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н.Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
А.В.Силаев