Определение №6100/02 Определение о назначении дела к рассмотрению от 24 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик: Департамент государственного

имущества и земельных отношений

Орловской области

302030, г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70

dizo@adm.orel.ru

Заявитель: ООО «Титан»

302026, г. Орел,

ул. Нормандия-Неман, д. 50

g690aa@yandex.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-818/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

24.12.2020 г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Титан» (далее – Общество), поступившего в адрес Управления из Управления Федеральной службы безопасности России по Орловской области (далее – УФСБ по Орловской области) (письмо от 13.11.2020 № 1/3758), в котором указано, что отказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее – Департамент) в рассмотрении заявления Общества о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов Арбитражным судом Орловской области был признан незаконным (дело № А48-11600/2019), а действия должностных лиц Департамента направлены на устранение и ограничение конкуренции, усмотрено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Законом Орловской области от 04.12.2015 № 1884-ОЗ были установлены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (далее – Закон № 1884-ОЗ).

Частью 2 статьи 3 Закона № 1884-ОЗ определено, что соответствие масштабных инвестиционных проектов критериям, указанным в части 1 настоящей статьи, определяется в порядке, установленном Правительством Орловской области. Отбор масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Губернатором Орловской области.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ и частью 2 статьи 3 Закона № 1884-ОЗ постановлением Правительства Орловской области от 11.04.2016 № 116 «О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта» утверждены:

- Порядок подготовки распоряжения Губернатора Орловской области о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – Порядок предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов);

- Порядок определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом № 1884-ОЗ (далее – Порядок определения соответствия масштабных инвестиционных проектов критериям).

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 1884-ОЗ Указом Губернатора Орловской области от 12.04.2018 № 210 был утвержден Порядок конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев, установленных частью 1 статьи 3 Закона № 1884-ОЗ, в целях предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (далее – Порядок конкурсного отбора).

21.08.2019 в информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Портал Орловской области) Департаментом было размещено Извещение под идентификационным номером 0568 «О проведении конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев, установленных частью 1 статьи 3 Закона № 1884-ОЗ» (далее – Извещение).

Согласно Извещению, конкурсный отбор проводится в соответствии с Законом Орловской области от 4 декабря 2015 года № 1884-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», Указом Губернатора Орловской области от 12.04.2018 № 210 «Об утверждении Порядка конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев, установленных частью 1 статьи 3 Закона Орловской области от 4 декабря 2015 года № 1884-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», в целях предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов» и Постановлением Правительства Орловской области от 11.04.2016 № 116 «О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта».

В Извещении указана информация о содержании заявления о предоставлении права на заключение договора аренды земельных участков без проведения торгов, а также перечень прилагаемых к нему документов.

03.09.2019 в Департамент поступило заявление ООО «Титан» о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта «Высотка на Раздольной».

16.09.2019 Департамент, руководствуясь пунктом 7 Порядка предоставления права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов, отказал в допуске ООО «Титан» к конкурсному отбору.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов Департамент госимущества принимает решение об отказе в допуске заявителя к конкурсному отбору в случае, если:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или заявление не содержит сведений, предусмотренных в извещении и пунктом 3 Порядка предоставления права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов;

- к заявлению приложены документы, состав и содержание которых не соответствуют требованиям, установленным в пункте 4 Порядка предоставления права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов;

- выявлены основания, указанные в статье 39.16 ЗК РФ, препятствующие предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;

- выявлен факт представления заявителем недостоверных сведений.

Пунктом 4 Порядка предоставления права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов установлено, что в случае подачи заявления в отношении масштабного инвестиционного проекта, соответствующего критерию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона № 1884-ОЗ, дополнительно представляются в том числе: сведения о непроведении ликвидации юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявления, об отсутствии у юридического лица недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Из имеющихся в Управлении Материалов следует, что на дату подачи заявления ООО «Титан» имело задолженность по пени в размере 400,03 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, а также задолженность по пени в размере 84,71 руб. на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017.

ООО «Титан», не согласившись с отказом в допуске к конкурсному отбору на право заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов, обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Орловской области.

Решением Арбитражного суда Орловской области 22.06.2020 по делу № А48-11600/2019 требования ООО «Титан» были удовлетворены, отказ Департамента в рассмотрении заявления ООО «Титан» был признан незаконным.

Решение № А48-11600/2019 о признании незаконным отказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области в допуске к конкурсному отбору на право на заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов вступило в законную силу и Департаментом не обжаловалось.

Руководствуясь решением Арбитражного суда Орловской области № А48-11600/2019 ООО «Титан» в порядке статьи 141 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации подало в УФСБ по Орловской области заявление о преступлении, которое было перенаправлено в адрес Управления.

В своём заявлении Общество указывает, что действия должностных лиц Департамента, связанные с отказом Заявителю в допуске к конкурсному отбору на право заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов носят явно предвзятый характер и направлены на устранение и ограничение конкуренции.

В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В действиях Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области в части отказа в допуске ООО «Титан» к конкурсному отбору на право заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов, которые признаны решением Арбитражного суда Орловской области незаконными (решение суда вступило в силу), усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в связи с имеющимися признаками нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Орловского УФАС России от 18.12.2020 № 115 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-818/2020 к рассмотрению на 26 января 2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-818/2020 в качестве ответчика Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области (ИНН 5753004003; 302030, г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70).
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-818/2020 в качестве Заявителя ООО «Титан» (ИНН 5752072579, 302026, г. Орёл, ул. Нормандия-Неман, д. 50).
  4. Ответчику по делу представить в срок до 18 января 2021 года надлежащим образом заверенные копии документов и сведения, а именно:

4.1. Письменное пояснение Департамента относительно наличия / отсутствия нарушений действующего антимонопольного законодательства при проведении конкурсного отбора на право заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов.

4.2. Копию Извещения под идентификационным номером 0568 «О проведении конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев, установленных частью 1 статьи 3 Закона № 1884-ОЗ», размещённого Департаментом 21.08.2019 в информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет со всеми приложениями к нему.

4.3. Копию решения (письма), направленного в адрес Заявителя об отказе в рассмотрении заявления Общества на участие в конкурсном отборе на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 0568).

4.4. Копии заявлений (со всеми приложениями к ним), направленные другими хозяйствующими субъектами об участии в конкурсном отборе на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 0568), а также копии решений по результатам рассмотрения этих заявлений.

4.5. иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

5. ООО «Титан» в срок до 18 января 2021 представить сведения (информацию), документы (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

Запрошенную информацию необходимо представить в установленный срок с обязательным указанием на каждый конкретный пункт запроса. В случае отсутствия информации, дать пояснения с указанием причин её отсутствия, а также указать где (у кого) она может быть истребована. При невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок с момента получения настоящего определения уведомить об этом в письменной форме Орловское УФАС России с указанием причин непредставления и возможного срока представления.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться в любой день в рабочее время понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 часов, пятница с 8-30 до 16-15 (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.17 заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Председатель Комиссии <…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 17, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15 (перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчиков по делу обязательна.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV) представители органов власти и управления, хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели на рассмотрение дел (жалоб, заявлений) без средств индивидуальный защиты (медицинских масок и дезинфицирующих средств) в Управление допускаться не будут.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Одновременно разъясняем, что стороны имеют право участвовать в заседании Комиссии по рассмотрению дела посредством использования системы видеоконференцсвязи TrueConf, подав заблаговременно заявление об участии в заседании не позднее 2 рабочих дней до даты рассмотрения дела.

По факту поступления такого заявления в Ваш адрес будет направлена ссылка для входа в конференцию.

Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Связанные организации

Связанные организации не указаны