Постановление №2425/02 Постановление от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 62

о назначении административного наказания

по делу № 057/04/14.9-146/2019 об административном правонарушении

15.05.2019 г. г. Орел, ул. С.-Щедрина, 21

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) Кирьянов Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 057/04/14.9-146/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <…> , занимающего <…> должность временно исполняющего обязанность директора некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Орловского УФАС России по делу № 345-18/02 АЗ от 17.12.2018 в действиях Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» был установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), свидетельствующий о признаках административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Из решения от 17.12.2018 по делу № 345-18/02АЗ о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Решение), а также материалов данного дела, следует, что допущенные нарушения Некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» (далее – Региональный оператор, НО «РФКР») части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке услуг по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области.

Региональным оператором 19.01.2017 на электронной площадке «РТС-Тендер» в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (в ред. от 01.06.2016, действующей в период проведения аукциона; далее – Положение № 615) были размещены извещения о проведении электронных аукционов №РТС257Г170008, №РТС257Г170009, №РТС257Г170010, №РТС257Г170011, №РТС257Г170012 на выполнение работ по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области по ряду многоквартирных домов.

Согласно протоколов рассмотрения заявок аукционов №№ РТС257Г170008, РТС257Г170009, РТС257Г170010, РТС257Г170011, РТС257Г170012 от 22.02.2018, на участие во всех аукционах была подана одна заявка от ООО «МОСКОМРЕСТАВРАЦИЯ».

Заявка была признана не соответствующей пункту 143 Положения № 615 и пункта 8.2 раздела I Общие условия проведения электронного аукциона документации об электронном аукционе, а именно.

Согласно извещению о проведении электронных аукционов предметом которых является выполнение работ по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области. Так как, на момент проведения указанных аукционов, ООО «Москомреставрация» не было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Орловской области. Комиссией НО «РФКР» было принято решение об отказе в допуске участника электронного аукциона к участию в электронном аукцион.

Все вышеперечисленные аукционы были признаны не состоявшимися в соответствии с пунктами 154, 163 Положения №615.

Согласно подпункту «г» пункта 193 Положения № 615 (в ред. от 01.06.2016, действующей в период проведения аукциона), закупка у единственной подрядной организации может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с пунктами 163, 167 и 196 Положения № 615.

В соответствии с подпунктом «г» пунктом 193 договор об оказании услуг должен быть заключен с единственной подрядной организацией на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, или при заключении договора об оказании услуг по основаниям, предусмотренным пунктом 167 Положения №615, при проведении электронного аукциона по цене, равной начальной (максимальной) цене договора. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену договора либо цену договора об оказании услуг, предложенную соответствующим участником электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 167 Положения № 615 в случае признания электронного аукциона несостоявшимся и в случае незаключения договора об оказании услуг с единственным участником электронного аукциона (при наличии такого участника) заказчик вправе объявить о проведении повторного электронного аукциона.

Пунктом 195 Положения № 615 предусмотрено, что требование наличия подрядной организации в реестре квалифицированных подрядных организаций не применяется при заключении договора об оказании услуг в случаях, предусмотренных подпунктом «г» пункта 193 Положения № 615.

Порядок заключения договора об оказании услуг определен разделом IV Положения № 615.

Так, в соответствии с пунктом 196 раздел IV Положения № 615 договор об оказании услуг заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

16 марта 2017 года между НО «РФКР» в лице исполняющего обязанности директора <…> на основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 22.02.2017 №№ РТС257Г170008, РТС257Г170009, РТС257Г170010, РТС257Г170011, РТС257Г170012 и на основании подпункта «г» пункта 193 Положения № 615 и ООО «МОСКОМРЕСТАВРАЦИЯ» были заключены договоры подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов №№ 007-ПСД/2017, 008- ПСД/2017, 009- ПСД/2017, 010- ПСД/2017, 011- ПСД/2017.

Разделом 7 договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обеспечение исполнения обязательств по договору предусмотрено:

- требования к оформлению, содержанию банковской гарантии, порядок исполнения обязательств по банковской гарантии, порядок рассмотрения Заказчиком банковской гарантии, основания для отказа в принятии Заказчиком банковской гарантии, а также порядок действий Заказчика при отказе в принятии банковской гарантии установлены пунктами 208 – 219 Положения № 615;

- банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, на условиях, определённых гражданским законодательством, и должна соответствовать, в том числе, следующим требованиям: бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан Заказчик, принципалом – Подрядчик, гарантом – банк, включённый в предусмотренный статьёй 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; банковская гарантия должна быть выдана без нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, а также требований Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 205 раздела IV Положения № 615 (в ред. от 01.06.2016, действующей в период заключения договоров) установлено, что договор об оказании услуг заключается только после предоставления, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 206 раздела IV Постановления № 615 исполнение договора об оказании услуг обеспечивается: а) банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия); б) обеспечительным платежом.

Пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Для включения в перечень банк в том числе должен удовлетворять требованию - наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления (п. 213 Положения № 615).

Пунктом 214 Положения № 615 установлены следующие основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком:

а) отсутствие сведений о банке на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети "Интернет";

б) наличие информации об отзыве лицензии у банка на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети "Интернет";

в) получение уведомления от банка о неподтверждении факта выдачи представленной банковской гарантии и (или) неподтверждении ее существенных условий (суммы, даты выдачи и срока действия, сведений о договоре, принципале и прочих условиях) в порядке, установленном пунктом 217 настоящего Положения;

г) несоответствие размера представленной банковской гарантии капиталу банка, сведения о котором размещены на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети "Интернет", с учетом максимально допустимого числового значения норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, установленного в качестве обязательного норматива Центральным Банком Российской Федерации;

д) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

е) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора об оказании услуг.

ООО «МОСКОМРЕСТАВРАЦИЯ» в качестве обеспечения исполнения обязательств по договорам на выполнение работ по разработке проектной документации от 16.03.2017 №№ 007-ПСД/2017, 008-ПСД/2017, 009-ПСД/2017, 010-ПСД/2017, 011-ПСД/2017 были представлены банковские гарантии ООО Коммерческий банк «Лайт» (ИНН 7710046757; далее – ООО КБ «ЛайтБанк») от 15.03.2017 №№ 032/2017, 033/2017, 034/2017, 035/2017, 034/2017 на общую сумму 132 784,09 рублей.

При этом,

  1. Информация о представленных ООО «Москомреставрация» банковских гарантиях отсутствовала в реестре банковских гарантий
  2. На дату выдачи, банковские гарантии ООО КБ «ЛайтБанк» не удовлетворяли требованиям, предусмотренным пунктом 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей), т.к. в соответствии с данными, размещёнными на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на 01.03.2018 размер собственных средств банка составлял 343 521 000 рублей.
  3. Согласно требованиям пункта 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации ООО КБ «ЛайтБанк» отсутствовал в перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с пунктом 220 раздела IV Положения № 615, заказчик обязан отказаться от заключения договора об оказании услуг с единственным участником в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор об оказании услуг, требованиям Положения № 615.

Однако, Региональным оператором в лице исполняющего обязанности директора <…> были заключены договора от 16.03.2017 №№ 007-ПСД/2017, 008-ПСД/2017, 009-ПСД/2017, 010-ПСД/2017, 011-ПСД/2017 подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с ООО «МОСКОМРЕСТАВРАЦИЯ» (ИНН 7701284353) и были приняты в качестве обеспечения исполнения обязательств по договорам на выполнение работ по разработке проектной документации банковские гарантии ООО Коммерческий Банк «Лайт» в нарушение Положения № 615.

Данные действия НО «РФКР» в лице исполняющего обязанности директора <…> нарушили пункты 196 и 206 раздела IV Постановления № 615, и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке услуг по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области, поскольку Региональный оператор в лице исполняющего обязанности директора <…> обязан был отказаться от заключения договора с ООО «Москомреставрация» об оказании услуг в силу пункта 220 раздела IV Положения № 615 и согласно пункта 167 Положения № 615 объявить о проведении повторного электронного аукциона.

Частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлено, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 345-18/02 АЗ Комиссия усмотрела в действиях НО «РФКР» в лице исполняющего обязанности директора <…> при заключении договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области с единственной подрядной организацией (ООО «Москомреставрация») нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д.

Письмом Орловского УФАС России от 27.12.2018 № 5234/02 по адресу <…> на имя <…> было направлено Уведомление о составлении протокола. В соответствии с указанным уведомлением составление протокола по делу об административном правонарушении в отношении <…> по выявленному нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при заключении договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области с единственной подрядной организацией было назначено на 05.02.2019 в 11-00.

05.02.2019 протокол по делу об административном правонарушении составлен не был в связи с не получением <…> уведомления Орловского УФАС России на момент составления протокола, которое было получено 07.02.2019 (почтовая карточка № 30200030264934).

14.02.2019 в адрес Орловского УФАС России от представителя <…> поступило Ходатайство об ознакомлении с материалом дела № 345-18/02 АЗ (доверенность от 11.02.2019, в том числе на право представления интересов <…> в Управлениях ФАС Российской Федерации, со всеми правами, какие представлены законом ответчику, лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении). В данном ходатайстве также был указан адрес фактической регистрации <…>

Письмом Управления от 25.02.2019 № 842/02 по указанному в доверенности адресу <…> было направлено повторное Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении <…>. Копия также была направлена в адрес представителя по доверенности. Указанное уведомление было получено 05.03.2019 представителем по доверенности <…>.

Протокол № 057/04/14.9-146/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в отсутствии <…> надлежаще уведомленного о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя по доверенности <…>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 057/04/14.9-146/2019 об административном правонарушении (№ 1545/02 от 02.04.2019) дело назначено к рассмотрению на 16.04.2019 на 09 часов 00 минут по адресу г. Орел, ул. С.-Щедрина, д.21, кабинет № 17.

Копии протокола и определения была вручена <…>, а также направлены <…> по адресу <…> (получено лично 08.04.2019, почтовая карточка № 302000 34 21970 1).

В назначенное время на рассмотрения дела прибыли <…> и представитель по доверенности <…>.

16.04.2019 в ходе рассмотрения дела <…> была представлена информация, запрошенная антимонопольным органом определением от 02.04.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 057/04/14.9-146/2019 об административном правонарушении, а именно:

1. Сведения о доходах должностного лица – <…> за первый квартал 2019 года с приложением документального подтверждения информации.

2. Информация о количестве лиц, находящихся на иждивении у должностного лица – <…>.

3. Объяснение должностного лица - <…> по факту заключения договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области с единственной подрядной организацией (ООО «Москомреставрация»).

Указанные документы и информацию надлежало представить в трехдневный срок со дня получения определения от 02.04.2019.

Определение было получено представителем по доверенности <…> 02.04.2019, и, в соответствии с почтовым идентификатором <…> 08.04.2019.

В ходе рассмотрения дела <…> пояснил, что запрошенная информация не была представлена в срок в связи с нахождением в служебной командировке. Сведения (документы, информация), подтверждающие нахождение в служебной командировке будут дополнительно представлены в адрес Управления.

Определением от 16.04.2019 № 1786/02 срок рассмотрения дела продлён до 16.05.2019, рассмотрение дела было отложено и назначено на 15.05.2019.

В назначенное время дело № 057/04/14.9-146/2019 было рассмотрено в присутствии <…> и представителя по доверенности <…>.

В ходе рассмотрения дела № 057/04/14.9-146/2019 <…> указал, что НО «РФКР» не относится к федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, не осуществляет функции указанных органов или организаций, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, региональному оператору не передавались полномочия указанных органов, в связи с чем НО «РФКР» не может осуществлять функции указанных органов, и следовательно он (<…>) не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения. Данные доводы являются не состоятельными, в силу следующего.

Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.

Частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые в том числе направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

Статьёй 178 Жилищного кодекса РФ регламентировано правовое положение регионального оператора, согласно которому региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда (часть 1).

Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации (часть 2).

Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учётом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 3).

Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 6).

С учётом требований главы 17 Жилищного кодекса Российской Федерации принят Закон Орловской области от 28.06.2013 N 1498-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области» (принят ООСНД 28.06.2013; далее - Закон Орловской области № 1498-ОЗ), регулирующий создание, установление порядка деятельности и обеспечение функционирования регионального оператора.

Согласно статьи 9 Закона Орловской области № 1498-ОЗ региональная программа капитального ремонта (далее также - региональная программа) утверждается Правительством Орловской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Кроме того, Правительством Орловской области утверждён порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии со статьёй 13 Закона Орловской области № 1498-ОЗ:

- Региональный оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Орловской области, а также обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Орловской области.

- Статус, цели, функции, полномочия и порядок деятельности регионального оператора определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.

- Региональный оператор учреждается уполномоченным органом. Решение об учреждении регионального оператора принимается Правительством Орловской области.

- Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств областного бюджета.

Распоряжением Правительства Орловской области № 263-р от 04.07.2013 в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Орловской области, реформирования жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, внедрения ресурсосберегающих технологий, установления правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Орловской области № 1498-ОЗ создан региональный оператор – некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловско области» в организационно-правовой форме фонда.

В соответствии с указанным распоряжением Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области осуществляет от имени области функции и полномочия учредителя Регионального оператора.

НО «РФКР» в качестве имущественного взноса Орловской области были переданы 3000000 (три миллиона) рублей после регистрации Фонда капитального ремонта в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций Региональным оператором, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд (пункт 1 статья 1).

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (пункт 1 статьи 8).

Таким образом, Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта Орловской области» является региональным оператором, созданным органом государственной власти субъекта РФ, осуществляющим деятельность в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Законом Орловской области № 1498-ОЗ и существующим за счёт субсидий, предоставляемых из областного бюджета субъекта РФ, а также переданного ему в пользование государственного имущества.

НО «РФКР» осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта на всей территории Орловской области, в том числе осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора.

Таким образом, Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта Орловской области» является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг на территории Орловской области.

В соответствии с пунктом 7 Устава НО «РФКР», утверждённого приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 23.11.2015 № 345-1 (далее по тексту – Устав) единоличным исполнительным органом Фонда является директор Фонда, который осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда (пункт 7.1 Устава).

Полномочия Директора НО «РФКР» предусмотрены пунктом 7.5 Устава и включают в себя, помимо всего прочего, деятельность от имени регионального оператора и предоставление без доверенности интересов регионального оператора в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также руководство деятельностью Фонда, расходование его средств, использование имущества; заключение договоров для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме независимо от балансовой стоимости активов Фонда и совершение любых других действий, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции иных органов Фонда.

Директор Фонда осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и решением Попечительского совета, Правления Фонда (пункт 7.6 Устава).

В соответствии с пунктом 7.10 Устава в период отсутствия директора Фонда (нахождения в отпуске, командировке, болезни и т.д.) его обязанности исполняет заместитель директора Фонда либо назначаемый в установленной порядке директором организации, работник, который несёт полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

В соответствии с приказом от 03.03.2017 № 54 «О временной исполнении обязанностей директора» в связи с уходом в отпуск временное исполнение обязанностей директора НО «РФКР» на период с 06.03.2017 по 27.03.2017 было возложено на заместителя директора по капитальному ремонту <…>.

Таким образом, <…>, исполняя полномочия директора НО «РФКР», то есть организации, участвующей в предоставлении государственных услуг, допустил нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при заключении договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области с единственной подрядной организацией (ООО «Москомреставрация»).

Решение Орловского УФАС России от 17.12.2018 № 5010/02 по делу № 345-18/02 АЗ о признании факта нарушения антимонопольного законодательства вступило в силу и не было обжаловано.

Согласно статьи 14.9 КоАП за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции предусмотрена административная ответственность.

При указанных обстоятельствах в действиях <…> (паспорт <…>; место регистрации – <…>), являющегося в период с 06.03.2017 по 27.03.2017 должностным лицом НО «РФКР», содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения конкуренции.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

При этом, перечень запрещённых действий, указанных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: 16 марта 2017 года (дата заключения договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов № 007-ПСД/2017, 008- ПСД/2017, 009- ПСД/2017, 010- ПСД/2017, 011- ПСД/2017). Местом совершения <…> административного правонарушения: является место заключения договоров подряда - здание НО «РФКР», расположенное по адресу ул. Московская, д. 159, г. Орёл, 302006.

Объективная сторона вменяемого исполняющему обязанности директора НО «РФКР» <…> административного правонарушения состоит в заключении договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области с единственной подрядной организацией (ООО «Москомреставрация»), не удовлетворяющей установленным законодательством требованиям, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что влечет за собой административную ответственность.

Субъективная сторона административного правонарушения – вина должностного лица временно исполняющего обязанности директора НО «РФКР» <…>, выразившаяся в не проведении повторного электронного аукциона на право разработки проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в связи с несоответствием единственной подрядной организации требованиям Положения № 615.

С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности должностным лицом – <…>. В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица <…> заключается в том, что он, исполняя полномочия директора НО «РФКР» должен был обеспечить соблюдение законности деятельности НО «РФКР» требованиям антимонопольного законодательства, однако не предпринял мер по соблюдению действующего законодательства.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало о требованиях, установленных Законом о защите конкуренции.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <…> своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение правонарушения в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства, вина должностного лица исполняющиего обязанности директора НО «РФКР» <…> является доказанной.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершённого административного правонарушения, а также наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <…>, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <…> не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии со статьёй 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо временно исполняющего обязанности директора Некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления) и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего постановления, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

4. В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК – 161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел.

БИК – 045402001

Р/с – 40101810845250010006

Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, (Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления) согласно Постановлению № 62 от 15.05.2019 Орловского УФАС России.

Руководитель управления А.Н. Кирьянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны