Предупреждение №2588/03 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях администрации города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1), выразившихся в издании постановлений о передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, дата ввода в эксплуатацию которых более 5 лет, без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (№ 4956 от 08.11.2017, № 4954 от 18.11.2017, № 4662 от 20.10.2017, № 5170 от 21.11.2017, № 4830 от 01.11.2017, № 5171 от 21.11.2017, № 4182 от 02.10.2019, № 4612 от 31.10.2019), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а именно:

в период с 2017 по 2019 год были заключены договоры аренды муниципального имущества - объекты теплоснабжения (котельные, теплотрасса, тепловая сеть, газопровод), а именно:

- на основании постановления администрации города Орла (далее – Администрация) от 08.11.2017 № 4956 между МБОУ COIII № 50 г. Орла и АО «Орёлтеплосервис» заключён договор № 4-О аренды муниципального имущества от 19.01.2018, в соответствии с которым передано во временное пользование здание: котельная, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 153,7 кв. м., инв. № 54:401:002:011133570, лит. А, адрес объекта: г. Орёл, ул. Картукова, д. 8а, лит. А, в том числе оборудование, срок действия договора с 23.07.2017 по 22.07.2022 (5 лет);

- на основании постановления Администрации от 18.11.2017 № 4954 между МБОУ COIII № 50 г. Орла и АО «Орёлтеплосервис» заключён договор № 6-2 аренды муниципального имущества от 19.01.2018, в соответствием с которым передано во временное владение и пользование объект теплоснабжения -теплотрассу, расположенную по адресу: г. Орёл, ул. Картукова, д. 8, срок действия договора с 17.07.2017 по 15.07.2018. При этом, с 16.07.2018 по настоящее время у АО «Орёлтеплосервис» данная теплотрасса находится на эксплуатации при отсутствии документов, подтверждающих законность права владения и (или) пользования указанным    имуществом;

- на     основании    постановлений        Администрации      от 20.10.2017 № 4662 и от 21.11.2017 № 5170 между УМИЗ и АО «Орёлтеплосервис» заключён договор № 19915 аренды муниципального имущества от 21.11.2017, в соответствием с которым передано во временное владение и пользование сооружение: тепловая сеть, назначение: нежилое, протяженность 83,8 м., инв. № 57:401:002:000048110:0000:30001,         лит. I, адрес  объекта: г. Орёл, ул. Узловая, д. 5,5а, лит. II,  и сооружение: газопровод среднего и низкого давления ГРПШ, назначение: нежилое, протяженность 134,85 м., инв. № 57:401:002:0000481 10:0000:30002, лит. II, адрес объекта: г. Орёл, ул. Узловая, д. 5а, срок действия договора с 20.11.2017 по 19.11.2022 (5 лет);

- на     основании    постановлений Администрации от 01.11.2017 № 4830 и от 21.11.2017 № 5171 между УМИЗ и АО «Орёлтеплосервис» заключён договор №19916 аренды муниципального имущества от 21.11.2017, в соответствием с которым передано во временное владение и пользование здание: котельная ТКУ-4  с двумя котлами «Вулкан-2000», назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь  83,9 кв. м, инв. № 54:401:002:000048110:0000:20003, лит. В, расположенное по адресу: г. Орёл, ул. Узловая, д. 5а, лит. В, срок действия договора с 20.11.2017 по 19.11.2022 (5 лет);

- на основании постановления Администрации от 02.10.2019 № 4182 между УМИЗ и ЗАО «Теплоавтоматика» заключён договор № 19930 аренды нежилого помещения от 02.10.2019, в соответствии с которым передано во временное пользование следующее имущество:

здание: котельная назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 8 кв.м., инв. № 54:401:002:010941910, лит. А, расположенное по адресу: Орловская область, г. Орёл, ул. Линейная, д. 69а, лит. А;

здание: котельная, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 12,7 кв.м., инв. № 54:401:002:011035300, лит. А, расположенное по адресу: Орловская область, г. Орёл, пер. Пищевой, д. 12а, лит. А;

здание: котельная, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 8,3 кв.м., инв. № 54:401:002:01 1036120, лит. А, расположенное по адресу: Орловская область, г. Орёл, Рабочий городок, д. 22а, лит. А;

помещение: котельная назначение: нежилое, общая площадь 12,7 кв.м., этаж 1, расположенное по адресу: Орловская область, г. Орёл, ул. Московская, д. 175, лит. А пом. 8;

помещение: котельная, назначение: нежилое, общая площадь 30,8 кв.м., этаж 1, адрес (местонахождение) объекта: Орловская область, г. Орёл, ул. Максима Горького, д. 2, лит. А, пом. 46;

недвижимое имущество по муниципальному объекту: Автоматизированная котельная, общая площадь 21,7 кв.м, расположенная по адресу:        Орловская область, г. Орёл, ул. Карачевская, д. 12 г.;

недвижимое имущество по муниципальному объекту: Автоматизированная котельная, общая площадь 24,7 кв.м., расположенная по адресу: Орловская область, г. Орёл, пер. Воскресенский, д. 14 г.;

недвижимое имущество по муниципальному объекту: Автоматизированная котельная, общая площадь 24,7 кв.м., расположенная по адресу: Орловская область, г. Орёл, ул. Автогрейдерная, д. 3 г.;

- на основании постановления Администрации от 31.10.2019 № 4612 между УМИЗ и АО «Орёлтеплосервис» заключён договор № 19931 аренды муниципального имущества от 31.10.2019, в соответствии с которым передано во временное пользование тоже имущество, что и по договору № 19330.

При этом дата ввода в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения, переданных по договорам аренды превышает 5 лет.

В обоснование заключения вышеуказанных договоров в постановлениях Администрации указаны пункт 11 части 1, пункт 3 части 3, часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение любых договоров в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

В силу части 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что в  случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При этом частью 33 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 настоящей статьи, является ничтожным.

В силу изложенного специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Таким образом, выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, передача государственного или муниципального имущества без проведения конкурентных процедур конкретному хозяйствующему субъекту в аренду, безвозмездное пользование, концессию или иному договору в случаях, когда законодательством предписано обязательное проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения создает для конкретного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственного или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении государственного или муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Кроме того, передача муниципального имущества (объектов теплоснабжения) также не может быть осуществлена на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», поскольку в силу части 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Следовательно, действия Администрации, выразившиеся в издании вышеуказанных постановлений о передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, дата ввода в эксплуатацию которых более 5 лет без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, Орловское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о                             необходимости прекращения указанных действий и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения путем отмены постановлений № 4956 от 08.11.2017, № 4954 от 18.11.2017, № 4662 от 20.10.2017, № 5170 от 21.11.2017, № 4830 от 01.11.2017, № 5171 от 21.11.2017, № 4182 от 02.10.2019, № 4612 от 31.10.2019 и осуществления действий по возврату незаконно переданного муниципального имущества, а также об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения путем усиления контроля за соблюдением порядка и процедуры распоряжения муниципальным имуществом в срок до 10.08.2020.

О выполнении предупреждения сообщить в Орловское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                А.Н. Кирьянов

 

Справочно:

Часть 5 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом».

Часть 6 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения».

Часть 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением».

Часть 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения».

Связанные организации

Связанные организации не указаны