Предупреждение №АК/1903/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Верховского района Орловской области

303720, Орловская область, п.Верховье, ул. 7 Ноября, д.6

Электронная почта: verhr@adm.orel.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области в бездействии администрации Верховского района Орловской области, выразившимся в непринятии мер по утверждению схемы размещения рекламных конструкций,  выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключающиеся в следующем.

            В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 98-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона).

Частью 5 статьи 4 Закона № 98-ФЗ установлено, что с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Законом № 98-ФЗ введено такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

Из приведенных норм следует, что Законом № 98-ФЗ предусмотрена необходимость разработки органами местного самоуправления специальных схем размещения рекламных конструкций, введены требования к ним и установлен запрет на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций без согласования с такими схемами.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, каждый орган местного самоуправления обязан разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций. В случае, если органом местного самоуправления принято решение, что на территории соответствующего муниципального образования не будут размещаться рекламные конструкции, органу местного самоуправления необходимо утвердить соответствующее решение.

Вместе с тем в результате анализа информации, полученной от Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области в рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об усилении контроля за действиями (бездействием) органов местного самоуправления в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций от 12.04.2024 № МШ-10279-С/24, установлено, что администрацией Верховского района Орловской области не были совершены действия по разработке, утверждению и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на территории Верховского района в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Отсутствие утвержденной в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» схемы размещения рекламных конструкций создает барьеры для осуществления деятельности в сфере наружной рекламы, а также является причиной незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Бездействие администрации Верховского района Орловской области по утверждению схемы размещения рекламных конструкций может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1–3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в бездействии администрации Верховского района Орловской области, выразившимся в непринятии мер по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, признаков  нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Орловское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного бездействия путем утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Верховского района Орловской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а в случае принятия решения, что на территории Верховского района Орловской области не будут размещаться рекламные конструкции, путем утверждения соответствующего решения в срок до 31.07.2024.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

           

 

 

 

Руководитель управления                                                                          А.Н. Кирьянов

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5705000577, ОГРН 1025701056347