Определение №2972/04 Определение об отложении рассмотрения дела № 057/01/10-357/2... от 29 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/10-357/2020

25 июня 2020 г. Орёл

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - <…>;

Члены комиссии: <…>;

Рассмотрев дело № 057/01/10-357/2020 в отношении АО «Орелтеплосервис» (г. Орёл, ул. 3-ая Курская, д.3, ИНН 5752050039, КПП 575101001) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в присутствии:

Заявителя: <…> (по доверенности);

В отсутствии Ответчика: (поступило ходатайство исх. № 66 от 25.06.2020 о рассмотрении дела без участия представителя юридического лица).

УСТАНОВИЛА:

03.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) поступили материалы контрольно-счётной палаты г. Орла (далее – Заявитель) в отношении АО «Орёлтеплосервис» (далее– теплоснабжающая организация).

По результатам рассмотрения представленных материалов КСП г. Орла в отношении

АО «Орелтеплосервис» (г. Орёл, ул. 3-ая Курская, д.3, ИНН 5752050039, КПП 575101001) на основании Приказа Управления от 02.06.2020 № 45 возбуждено дело 057/01/10-357/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 057/01/10-357/2020 от 03.06.2020 у Сторон

по делу была запрошена информация, необходимая для полного и всестороннего рассмотрения дела. Срок представления информации установлен до 18.06.2020.

Запрашиваемая информация представлена Сторонами по делу в адрес Управления в установленный срок.

Представитель КСП г. Орла присутствующая на рассмотрении дела поддержала свою позицию, изложенную ранее письмом исх. № 129 от 02.03.2020 о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Орелтеплосервис»

АО «Орелтеплосервис» направил ходатайство исх. № 66 от 25.06.2020 о рассмотрении дела без участия представителя юридического лица.

Вместе с тем, АО «Орелтеплосервис» представил пояснения по делу:

Общество осуществляет поставку тепловой энергии на муниципальные объекты-МБОУ COШ №50, МБОУ СОШ №10, МБДОУ «Детский сад №90 комбинированного вида г. Орла. Поставка тепловой энергии производится на основании договоров:

-муниципальный контракт №4 от 15.02.2019г. на отпуск и потребление тепловой энергии с МБОУ «Средняя общеобразовательное учреждение школа №50» г. Орла;

-муниципальный контракт №7 от 16.01.2019г. на отпуск и потребление тепловой энергии с МБОУ «Средняя общеобразовательное учреждение школа № 10» г. Орла;

-муниципальный контракт №5 от 16.01.2019г. с МБДОУ «Детский сад №90» г. Орла.

Как пояснило АО «Орёлтеплосервис» вышеуказанные муниципальные контракты заключались по согласованию с Администрацией г. Орла. Стоимость 1 Г/кал складывается из фактических затрат выработки и поставки тепловой энергии.

АО «Орёлтеплосервис» пояснило, что «технические обоснования установленного тарифа на выработку 1 Г/ кал при существующей неэффективной работе котельных с завышенным удельным расходом топлива при выработке котельных на 1 Гкал и как следствие низким КПД котлов сложилось по причине работы котельных на существующих минимальных подключенных тепловых нагрузках потребителей».

При подведении итогов технико -экономических показателей котельных по адресам; ул. Узловая 5, Картукова 8 за период начавшегося отопительного сезона 2019-2020 г. удельный расход топлива на выработку 1 Гкал превысил на 20 м3 газа от нормативного расхода при выработке 1 Г кал, удельный расход электроэнергии превысил нормативный расход на 30 кВт на выработку 1 Гкал.

Сверхнормативные эксплуатационные расходы по энергоносителям на выработку 1 Гкал приводят к увеличению себестоимости Гкал и как следствие к отрицательному финансовому результату общества. Объяснение сложившейся ситуации строится на объективных факторах, таких как завышенная мощность построенных котельных по причине невостребованной возможности покрыть тепловую нагрузку предполагаемой перспективной застройки жилого фонда данного района. При проектировании котельных данный фактор был использован при определении тепловых мощностей котельных в целях покрытия проектируемой тепловой нагрузки перспективного жилого фонда. В настоящее время котельная по ул. Узловая имеет тепловую подключенную нагрузку 0.5 Гкал /час. вместо установленной 4 Гкал/ час, котельная по ул. Картукова имеет тепловую подключенную нагрузку 1,5 Гкал /час. вместо установленной 3 Гкал/ час.

Технически обоснованное пояснение по перерасходу удельного расхода топлива в 2- ступенчатой горелке котла, электроэнергии и топлива строится на нижеследующих объективных аргументах, а именно;

1.Установленная электрическая мощность сетевых насосов котельной Узловая, ориентированных на проектируемый объём подаваемого теплоносителя в сеть мощности котельной 4МВт, а также мощность электродвигателя вентиляторной горелки котла в соответствии с мощностью установленного котла 2МВт. в сумме дает завышенный удельный расход эл. энергии при работе котла на неэффективную фактическую пониженную тепловую нагрузку 0,5 МВт.

2.Завышенный расход удельного топлива - это следствие работы горелочного устройства котла ниже минимальной возможной эксплуатационной нагрузки.

Комиссия Орловского УФАС России проанализировав представленные материалы пришла к выводу, что в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 057/01/10-357/2020 необходимо запросить у Заявителя, Ответчика и Заинтересованного лица по делу дополнительные материалы, позволяющие сделать вывод о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Орелтеплосервис».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1, частями 2, 5 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Дело 057/01/10-357/2020 рассмотрением отложить;

2. Назначить рассмотрение дела № 057/01/10-357/2020 на …. в … час.

по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 4;

3. Привлечь в качестве Заинтересованного лица УМИЗ Администрации г. Орла (ИНН 5701000921 КПП 575301001 ОГРН 10257000826502)

4. КСП г. Орла в срок до 10.07.2020 необходимо представить в Управление надлежащим образом заверенные документы и информацию:

4.1. Копию Акта контрольного мероприятия от 06.02.2020 № 10;

4.2. Копии ответов (возражений, пояснений) АО «Орелтеплосервис» на Акт контрольного мероприятия № 10 от 06.02.2020 года;

4.3. Копию Представления КСП г. Орла, выданного в адрес Администрации г. Орла;

4.4. Копию Представления КСП г. Орла, выданного в адрес УМИЗ Администрации г. Орла;

4.5. Копию Представления КСП г. Орла, выданного в адрес Управления образования Администрации г. Орла;

4.6. Копию Представления КСП г. Орла, выданного в адрес АО «Орелтеплосервис»;

4.7. Копию документа о результатах рассмотрения Администрацией г. Орла Представления, выданного КСП г. Орла.

4.8. Копию документа о результатах рассмотрения УМИЗ Администрации г. Орла Представления, выданного КСП г. Орла.

4.9. Копию документа о результатах рассмотрения Управлением образования Администрации г. Орла Представления, выданного КСП г. Орла.

4.10. Копию документа о результатах рассмотрения АО «Орелтеплосервис» Представления, выданного КСП г. Орла.

4.11. Копии пояснений, полученных в ходе проверки контрольных мероприятий от МОУ СОШ №50, МБОУ СО №10, МБДОУ детский сад № 90 (при наличии);

4.12. Любую иную информацию или документы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

5. АО «Орелтеплосервис» до 10.07.2020 необходимо представить в Управление надлежащим образом заверенные документы и информацию:

5.1. Копию бухгалтерского баланса АО «Орелтеплосервис» за 2018 - 2019 годы;

5.2.Любую иную информацию или документы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

6. УМИЗ администрации г. Орла 10.07.2020 необходимо представить в Управление надлежащим образом заверенные документы и информацию:

6.1.Письменный ответ на вопрос: Предоставлялись ли в 2019 года АО «Орелтеплосервис» субсидии (дотации)? В случае их предоставления, необходимо сообщить об их источниках, назначении, видах, суммы и т.д.;

6.2. Предоставляло ли АО «Орелтеплосервис» отчёт Учредителям по итогам работы за 2019 год;

6.3. Копию Представления КСП г. Орла, выданного в адрес УМИЗ Администрации г. Орла;

6.4. Копию документа о результатах рассмотрения УМИЗ Администрации г. Орла Представления, выданного КСП г. Орла.

6.5. Представить тарифы на поставку тепловой энергии, установленных для МБОУ СОШ за период 2019 года.

6.6. Любую иную информацию или документы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

Статьей 25 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлена обязанность коммерческих и некоммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию.

Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV) представители органов власти и управления, хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели на рассмотрение дел (жалоб, заявлений) без средств индивидуальный защиты (медицинских масок и дезинфицирующих средств) в Управление допускаться не будут.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие либо об участии в рассмотрении дела посредством Видеоконференцсвязи.

Явка сторон по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны