Определение №4322/04 Определение о назначении дела № 057/01/10-746/2019 о нарушен... от 9 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Руководителю

ООО «Экоград»

303900, Орловская обл., Урицкий район,

пгт. Нарышкино, ул. Лермонтова, 28

Руководителю

ООО «УК «Зеленая роща»

302026, г. Орел,

Щепная площадь, д. 1, пом. 14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 057/01/10-746/2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

06 сентября 2019 года г. Орёл

 

Председатель Комиссии Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Орловского УФАС России от 06.09.2019 № 113 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО «УК «Зеленая роща» (302026, г. Орел, Щепная площадь, д.1, пом. 14, ИНН 5753062527) по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении своим доминирующим положением, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, изучив материалы дела, установил, что

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление, Орловское УФАС России) поступило заявление ООО «Экоград» (далее – также Общество, заявитель) на действия ООО «УК «Зеленая роща» (далее – также региональный оператор) по вопросу заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в <…> г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области с ООО «Экологистик» без проведения конкурсных процедур после одностороннего расторжения ранее заключенного договора с ООО «Экотексити» по результатам проведенного аукциона.

ООО «УК «Зеленая роща» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании Соглашения №222-Д/18 от 24.08.2018, заключенного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской, по результатам проведенного конкурсного отбора (далее – Соглашение).

ООО «УК «Зеленая роща» является единственным региональным оператором на территории Орловской области и в зоне деятельности Регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории региона.

Пунктом 9 Соглашения предусмотрено, что в обязанности Регионального оператора входит заключение по результатам торгов договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО.

24.12.2018 года по результатам электронного аукциона №2100700001418000016 от 10.12.2018, по итогам которого была сформирована цена на услугу, между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экотексити» был заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в <…> г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области <…>).

22.05.2019 в соответствии с п.12.2 указанного договора и на основании ч.1.ст. 450 ГК РФ ООО «УК «Зеленая роща» в одностороннем порядке отказалось от исполнения договора с 05.06.2019, о чем уведомило ООО «Экотексити».

Кроме того, 19.06.2019 между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экотексити» было подписано Соглашение о прекращении действия договора от <…> без взаимных претензий.

31.05.20191 на официальном сайте госзакупок www./zakupki.gоv.ru региональным оператором Орловской области по обращению с отходами ООО «УК «Зеленая Роща» было размещено извещение о проведении закупки № 31907943811 в форме закупки у единственного поставщика. Предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района, сумма контракта 43 693 449 (сорок три миллиона шестьсот девяносто три) рубля 38 копеек.

29.07.2019 ООО «УК «Зеленая роща» заключило новый договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области <…>) с единственным поставщиком - ООО «Экологистик» руководствуясь при этом Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «УК «Зеленая роща» (далее – Положение), утвержденным Решением №8 единственного участника Общества. Положение было разработано Региональным оператором в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора его действие распространяется на отношения Сторон (регионального оператора и ООО «Экологистик»), возникшие с 05.06.2019 и действует до 31.07.2019.

В соответствии с пунктом 4.1.1. договора стоимость (цена) оказания услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов в <…> районе г. Орла и прилегающих к нему территориях Орловского района Орловской области была определена исходя из цены, сложившейся по результатам проведенного электронного аукциона <…>.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016№ 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила № 1133).

Разделом II Правил № 1133 определены случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов формируются по результатам торгов.

Пунктом 10 Правил № 1133 предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан провести аукцион в следующих случаях:

- если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, то в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

- если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором, то в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Пунктом 9 Правил № 1133 установлено, что услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Установленное пунктом 9 Правил № 1133 требование о выделении в отдельный лот услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора свидетельствует о важности создания условий для развития конкуренции на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности крупных региональных операторов.

Правилами № 1133 не предусмотрено заключение договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Исполнение положений Правил № 1133 не ставится в зависимость от организационно-правовой формы регионального оператора, либо от распространения на него положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил № 1133, региональный оператор обязан провести аукцион в порядке, установленном Правилами № 1133.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1133 в случае, если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Для справки:

В ходе рассмотрения Управлением материалов ООО «Экоград» по вышеуказанной закупке № 31907943811 на сумму 43 693 449 руб,, из ФАС России поступила жалоба Заявителя с аналогичными нарушениями ООО «УК «Зеленая роща» по закупкам: № <…> и № <…>. Данные жалобы Заявителя приобщены к материалам настоящего дела.

В силу действующего законодательства и соглашений, заключенных с Правительством Орловской области, региональный оператор ООО «УК «Зеленая Роща» обладает доминирующим положением на рынке услуг по обращению с ТКО в понимании ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции", поскольку занимает более 50% рынка услуг по обращению с ТКО в Орловской области.

Рынок транспортирования твердых коммунальных отходов является взаимосвязанным с рынком по обращению с твердыми коммунальными отходами. Наличие у ООО «УК «Зеленая роща» доминирующего положения на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами приводит (может привести) к негативным последствиям на связанном рынке по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, ООО «УК «Зеленая роща» в силу своего статуса регионального оператора, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, злоупотребило своим доминирующим положением, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, поскольку создало для иных хозяйствующих субъектов, работающих на данном товарном рынке, препятствие доступу на товарный рынок и создало дискриминационные условия для организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Орловской области.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «УК «Зеленая роща» создают (могут создать) преимущественный доступ на рассматриваемый товарный рынок для отдельного хозяйствующего субъекта.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий (бездействий), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Учитывая изложенное, такие действия ООО «УК «Зеленая роща» свидетельствуют о признаках нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на товарном региональном рынке ТКО.

Как полагает Заявитель, региональным оператором ООО «УК «Зеленая Роща» грубо нарушено законодательство Российской Федерации и Орловской области в области проведения закупок, в частности, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» и Постановление Правительства Орловской области от 21.07.2017 № 300 «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами па территории Орловской области, Содержания и Порядка заключения соглашения между органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным па заключение соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области и Условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Орловской области».

На основании вышеизложенного, председатель Комиссии Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Орловского УФАС России от 06.09.2019 № 113 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «УК «Зеленая роща» (302026, г. Орел, Щепная площадь, д.1, пом. 14, ИНН 5753062527) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л :

1.Назначить дело № 057/01/10-746/2019 к рассмотрению на 24.09.2019 на 14 час. 15 мин. по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб.4.

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве:

- Заявителя: ООО «Экоград» (303900, Орловская область, пгт Нарышкино, ул. Лермонтова, д. 28, ИНН 5752201640)

- Ответчика: ООО «УК «Зеленая роща» (302026, г. Орел, Щепная площадь, д.1, пом. 14, ИНН 5753062527).

3. ООО «Экоград» в срок до 20.09.2019 необходимо представить в Управление:

3.1. Любые документы и информацию, непосредственно относящиеся к рассматриваемому вопросу.

4. ООО «УК «Зеленая роща» в срок до 20.09.2019 необходимо представить в Управление:

4.1. Письменные пояснения со ссылками на нормы действующего законодательства по вопросу непроведения региональным оператором конкурентных процедур по всем вышеуказанным закупкам (с приложением копий подтверждающих документов по процедуре закупок).

4.2. Иные документы и информацию, непосредственно относящиеся к рассматриваемому вопросу.

Информацию можно представлять по факсу (4862) 76-44-60 или в электронном виде на e-mail: to57@fas.gov.ru с последующей досылкой оригиналов с подписью и печатью по почте.

Статьей 25 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлена обязанность коммерческих и некоммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию.

Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращаем Ваше внимание, что знакомиться с материалами дела можно согласно графика работы антимонопольного органа, но не позднее времени и даты установленных пунктом 2 данного определения по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова- Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 14.

 

Явка сторон по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны