Определение №СБ/3282/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 057/01/16-474/2023 о нарушен... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

общество с ограниченной ответственностью «ФинПромМаркет-XXI»

107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13

E-mail: office@iicavers.ru

 

Департамент образования Орловской области

302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1

 E-mail: pr_obraz@adm.orel.ru

 

бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»

302020, г. Орел, ул. Полесская, д. 24

 E-mail: orcoko@orel-region.ru

 

общество с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий»

308033, город Белгород, улица Королёва, 2А, корпус 2, помещ. 8

 E-mail: contact@fabit.ru

 

публичное акционерное общество «Ростелеком»

191167, город Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А

302028, г. Орел, ул. Ленина, 43

 E-mail: office.or@center.rt.ru;

 rostelecom@rt.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/16-474/2023 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

01.09.2023                                                                                                       г. Орёл

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Орловским УФАС России было рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «ФинПромМаркет-XXI», в котором сообщалось о нарушении антимонопольного законодательства Департаментом образования Орловской области, бюджетным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее – ОРЦОКО, Учреждение) и обществом с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий».

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления было установлено следующее.

В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 15.06.2011 № 250-р областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования» определено государственным заказчиком на проведение научно-исследовательских работ по теме «Развитие системы информационного обеспечения процесса управления региональной системой образования на основе автоматизации типовых функций, реализуемых субъектами управления образовательным процессом на уровне учреждений общего образования».

Во исполнение указанного распоряжения был опубликован открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Развитие системы информационного обеспечения процесса управления региональной системой образования на основе автоматизации типовых функций, реализуемых субъектами управления образовательным процессом на уровне учреждений общего образования» (Извещение № 0154200000711000967).

По результатам указанного конкурса 06.10.2011 был заключен контракт № 1/11-ОК с ООО «ФИТ».

В соответствии с приказом Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 07.11.2011 № 2375 «О внедрении уровневой системы автоматизации типовых управленческих функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающей оперативное информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса» казенному учреждению Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» поручено выполнение работ по внедрению уровневой системы автоматизации типовых управленческих функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающей оперативное информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Во исполнение данного приказа 30.12.2011 был опубликован открытый конкурс на выполнение работ по созданию и внедрению уровневой системы автоматизации типовых управленческих функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающей оперативное информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса (извещение 0154200000711002196).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе от 24.02.2012 конкурс был признан несостоявшимся в соответствии в связи с принятием решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.

На основании решения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области от 11.05.2012 № 3-4498 государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению уровневой системы автоматизации типовых управленческих функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающей оперативное        информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, был заключен с ООО «Белгородские информационные решения».

11.01.2023 между ООО «ФИТ» и казенным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» заключено лицензионное соглашение, согласно которому казенному учреждению Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» за вознаграждение в размере 99 000 рублей переданы на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование Информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа», включающей уровневую систему автоматизации типовых управленческих функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающей оперативное информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, и портал «Муниципальные услуги в области образования».

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 02.09.2013 № 303 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде образовательными учреждениями Орловской области» установлено, что уровневая система автоматизации типовых функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающая оперативное информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, и портал муниципальных услуг в области образования (далее – Информационные системы) являются едиными Информационными системами для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, реализующими программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы, имеющими государственную аккредитацию (далее – государственные и муниципальные услуги в области образования). Единой точкой доступа к Информационным системам установлен сайт http://школа-всем.рф/.

Казенное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» определено региональным оператором Информационных систем.

Приказом Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 08.11.2013 № 1921 было утверждено положение о региональном операторе уровневой системы автоматизации типовых функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающей оперативное информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Таким образом, на территории Орловской области была внедрена региональная информационная система. Оплата приобретения неисключительных прав, выполнения работ была произведена за счет средств областного бюджета.

Распоряжением Правительства Орловской области от 24.07.2015 № 246-р казенное учреждение переведено в бюджетное.

В настоящее время постановление Правительства Орловской области от 02.09.2013 № 303 и приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 08.11.2013 № 1921 признаны утратившими силу. Взамен указанных нормативных правовых актов изданы постановление Правительства Орловской области от 27.04.2020 № 269 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме образовательными организациями, расположенными на территории Орловской области» и приказ Департамента образования Орловской области от 15.05.2020 № 646 «Об утверждении Положения о региональном операторе Информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа», оказывающей государственные и муниципальные услуги в электронной форме в сфере образования Орловской области».

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 27.04.2020 № 269 оператором региональной информационной системы определено ОРЦОКО.

Приказом Департамента образования Орловской области от 15.05.2020 № 646 было утверждено Положение о региональном операторе. Учреждению поручено обеспечение функционирования Единого информационного пространства сферы образования Орловской области.

Орловским УФАС России установлено, что начиная с 2014 года было проведено множество закупок на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования.

Только за 2022-2023 годы ОРЦОКО было проведено не менее 7 таких закупок, по итогам которых контракты заключались с ПАО «Ростелеком» как с единственным участником, подавшим заявку (в 1 случае как с единственным допущенным участником).

При этом ПАО «Ростелеком» для выполнения заключенных контрактов заключал договоры с ООО «ФИТ», предмет которых совпадает с техническим заданием по контрактам, заключенным между ПАО «Ростелеком» и ОРЦОКО.

Таким образом, фактическим исполнителем являлось ООО «ФИТ», а стоимость договоров, заключенных между ПАО «Ростелеком» и ООО «ФИТ» была существенно ниже стоимости контрактов, заключенных между ПАО «Ростелеком» и ОРЦОКО.

Одновременно с этим согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе на право оказания услуг по представлению в систему «Моя школа» и получению из системы «Моя школа» сведений, содержащих в том числе форматы передачи состава сведений и их детализацию в составе Единых требований к взаимодействию ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с региональными информационными системами в сфере общего образования (ЕФТТ ЕПГУ) (извещение №  0154200000723000488), который на данный момент является хронологически последним аукционом, связанным с модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования,  участникам аукциона в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – «копия действующего документа, подтверждающего наличие у участника закупки необходимых прав на использование технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности, предоставляющих участнику закупки полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг, предусмотренных Описанием объекта закупки (в соответствии с положениями ст. 1229, 1233 Гражданского кодекса РФ), а именно:

- копия документа, подтверждающего наличие у Исполнителя исключительных прав на программу; (Свидетельство о государственной регистрации программы)

или

 - копия лицензионного договора (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг

или

- копия сублицензионного договора с лицом, с которым правообладатель, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг».

Управлением установлено, что в качестве документов, подтверждающих наличие соответствующих прав ПАО «Ростелеком» в составе заявки были представлены свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013661584 «Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа», правообладателем которой является ООО «ФИТ», а также информационное письмо № Исх. ФИТ-56533 от 31.05.2023, в котором указано, что «в случае объявления ПАО «Ростелеком» победителем, в соответствии с 44 ФЗ РФ, в вышеуказанном электронном аукционе, ООО «ФИТ» на правах правообладателя ИСОУ ВШ предоставляет ПАО «Ростелеком» право использования ИСОУ ВШ для оказания услуг».

При этом право использования информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» было предоставлено ПАО «Ростелеком» в соответствии с лицензионным договором № 10304284 от 03.07.2023, в то время как договор по результатам вышеуказанного аукциона между ПАО «Ростелеком» и ОРЦОКО был заключен 28.06.2023, а рассмотрение заявки ПАО «Ростелеком» на участие в аукционе (извещение №  0154200000723000488) состоялось 09.06.2023.

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в аукционе (извещение №  0154200000723000488) у ПАО «Ростелеком» отсутствовали права на использование информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа», в связи с чем заявка ПАО «Ростелеком» подлежала отклонению.

Аналогичные требования к составу заявки предъявлялись и в других закупках, проводимых ОРЦОКО ранее.

Согласно пункту 56 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетных средств, принадлежат Российской Федерации, если это предусмотрено государственным контрактом/договором. В случае принадлежности исключительного права не Российской Федерации правообладатель обязан заключить с госзаказчиком договор о безвозмездном предоставлении права на использование такого результата интеллектуальной деятельности при изготовлении поставляемых товаров либо выполнении подрядных работ для государственных нужд.

При этом ООО «ФИТ» обязанность по заключению с заказчиком договора о безвозмездном предоставлении права не исполнил.

Согласно пункту 2 статьи 1546 Гражданского кодекса Российской Федерации право на технологию, созданную за счет или с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации, принадлежит субъекту Российской Федерации в случаях, когда: 1) субъект Российской Федерации до создания единой технологии или в последующем принял на себя финансирование работ по доведению технологии до стадии практического применения; 2) исполнитель не обеспечил до истечения шести месяцев после окончания работ по созданию единой технологии совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав технологии.

Таким образом, результаты интеллектуальной деятельности должны были принадлежать субъекту Российской Федерации (Орловской области).

Ни ОРЦОКО, ни Департамент образования Орловской области не обращались к ООО «ФИТ» за получением исключительных прав на продукт (письма от 30.08.2023 № 623 и от 30.08.2023 № 4-1-6131 соответственно).

При указанных обстоятельствах последующая модернизация региональной информационной системы в сфере образования не может осуществляться любым субъектом, поскольку в этом случае это являлось бы нарушением авторского и исключительного права на информационную систему. Действия по модернизации информационной системы, в силу норм гражданского законодательства, не нарушая авторского и исключительного права, могут осуществляться только теми субъектами, которым предоставлено это право в установленном порядке. Данные обстоятельства приводят к тому, что последующая модернизация информационной системы несет существенные затраты бюджетных средств Саратовской области, а возможность участия в соответствующих закупках зависит от волеизъявления правообладателя ООО «ФИТ».

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Совокупность вышеизложенных обстоятельств может свидетельствовать о заключении Департаментом образования Орловской области, ОРЦОКО, ООО «ФИТ» и ПАО «Ростелеком» ограничивающего конкуренцию соглашения, ограничивающего доступ на товарный рынок создания, внедрения, модернизации, развития, функционирования и эксплуатации информационных систем.

Таким образом, в действиях Департамента образования Орловской области, ОРЦОКО, ООО «ФИТ» и ПАО «Ростелеком» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами был издан приказ Управления от 01.09.2023 № 61/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом образования Орловской области (ИНН 5753049702), бюджетным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» (ИНН 5753041894), обществом с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий» (ИНН 3123164163) и публичным акционерным обществом «Ростелеком (ИНН 7707049388) пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.       Назначить дело № 057/01/16-474/2023 к рассмотрению на 19.09.2023 в 14 часов 00 минут.

Рассмотрение дела будет осуществляться посредством системы видеоконференцсвязи.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в приложении к настоящему определению.

В случае отсутствия у участника дела технической возможности участия в рассмотрении дела посредством системы видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно проинформировать Управление о таких обстоятельствах.

2.      Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя: общество с ограниченной ответственностью «ФинПромМаркет-XXI» (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, ИНН 7709284676);

ответчика: Департамент образования Орловской области (302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1, ИНН 5753049702);

ответчика: бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» (302020, г. Орел, ул. Полесская, д. 24, ИНН 5753041894);

ответчика: общество с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий» (308033, город Белгород, улица Королёва, 2А, корпус 2, помещ. 8, ИНН 3123164163);

ответчика: публичное акционерное общество «Ростелеком» (302028, г. Орел, ул. Ленина, 43, ИНН 7707049388).

3.      В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции, лицам, участвующим в деле, надлежит в срок до 14.09.2023 представить в Управление следующие, надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

3.1. Департаменту образования Орловской области:

3.1.1. правовую позицию по вышеизложенным обстоятельствам дела;

3.1.2. уточнить по результатам выполнения какого контракта была изначально  создана (внедрена) региональная государственная информационные система в сфере общего образования «Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа»? В случае если она была создана (внедрена) по результатам выполнения государственного контракта № 1-ОК от 14.05.2012, заключенного между казенным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» и обществом с ограниченной ответственностью «Белгородские информационные решения», необходимо пояснить, почему правообладателем системы является ООО «ФИТ»;

3.1.3. в связи с чем (ввиду каких обстоятельств) не предпринимались меры к получению исключительных прав на систему в соответствии с действующим законодательством?

3.2. Бюджетному учреждению Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»:

3.2.1. правовую позицию по вышеизложенным обстоятельствам дела;

3.2.2. уточнить по результатам выполнения какого контракта была изначально создана (внедрена) региональная государственная информационные система в сфере общего образования «Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа»? В случае если она была создана (внедрена) по результатам выполнения государственного контракта № 1-ОК от 14.05.2012, заключенного между казенным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» и обществом с ограниченной ответственностью «Белгородские информационные решения», необходимо пояснить, почему правообладателем системы является ООО «ФИТ»;

3.2.3. в связи с чем (ввиду каких обстоятельств) не предпринимались меры к получению исключительных прав на систему в соответствии с действующим законодательством?

3.2.4. пояснения относительно допуска ПАО «Ростелеком» к участию в закупках на выполнение работ по модернизации, развитию, функционированию и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования при отсутствии у ПАО «Ростелеком» на момент их проведения права на использование информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа»;

3.2.5. надлежащим образом заверенные копии запросов и полученных на них ответов, использовавшихся для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении  всех закупок на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования;

3.2.6. содержалась ли в направленных хозяйствующим субъектам запросах о предоставлении коммерческих предложений на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования информация о принадлежности прав на информационную систему образовательных услуг «Виртуальная школа» ООО «ФИТ»?

3.2.7. каким образом отбирались хозяйствующие субъекты, которым направлялись запросы о предоставлении коммерческих предложений на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования? Каким образом указанные субъекты могли представлять коммерческие предложения в отсутствие соответствующих прав?

3.3. Обществу с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий»:

3.3.1. правовую позицию по вышеизложенным обстоятельствам дела;

3.3.2. уточнить по результатам выполнения какого контракта была изначально создана (внедрена) региональная государственная информационные система в сфере общего образования «Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа»? В случае если она была создана (внедрена) по результатам выполнения государственного контракта № 1-ОК от 14.05.2012, заключенного между казенным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» и обществом с ограниченной ответственностью «Белгородские информационные решения», необходимо пояснить, почему правообладателем системы является ООО «ФИТ»;

3.3.3. в связи с чем ООО «ФИТ» направляло ПАО «Ростелеком» коммерческие предложения на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования (по собственной инициативе или в ответ на соответствующий запрос ПАО «Ростелеком»)?

3.3.4. пояснения относительно причин неучастия в закупках на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования, проводимых ОРЦОКО при условии выполнения идентичных работ в рамках договоров с ПАО «Ростелеком» за меньшую стоимость?

3.4. публичному акционерному обществу «Ростелеком»:

3.4.1. правовую позицию по вышеизложенным обстоятельствам дела;

3.4.2. в связи с чем ООО «ФИТ» направляло ПАО «Ростелеком» коммерческие предложения на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования (по собственной инициативе или в ответ на соответствующий запрос ПАО «Ростелеком»)?

3.4.3. пояснения относительно получения права использования информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» только в июле 2023 года (в рамках лицензионного договора № 10304284 от 03.07.2023) при условии участия в закупках на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования, проводимых ОРЦОКО и заключения соответствующих контрактов по их итогам в предыдущие периоды.

4. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

         Участие законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчиков по делу обязательно.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <...>

 

 

В соответствии с примечанием к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны