Постановление №3559/02 ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 107

о назначении административного наказания

по делу № 057/04/14.32-535/2019 об административном правонарушении

22.07.2019 г. г. Орел, ул. С - Щедрина, 21

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) Кирьянов Андрей Николаевич, рассмотрев поступившие в Управление 10.07.2019 из Мценской межрайонной прокуратуры Орловской области (далее – Прокуратура) постановление и материалы дела № 057/04/14.32-535/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Аниканова Юрия Викторовича (ИНН 570302590690, ОГРНИП 306574433900012), по допущенному нарушению пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выразившемуся в заключении и реализации соглашения, которое привело к одновременному установлению стоимости за проезд в маршрутах г. Мценска в размере 20 рублей, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

10.07.2019 в адрес Управления поступило постановление заместителя межрайонного прокурора Орловской области юриста 2 класса Сиротинина А.А. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 08.08.2019 (далее – Постановление).

Согласно данному Постановлению, Мценской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства при организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом г. Мценска в ходе, которой установлено, что на территории г. Мценска Орловской области перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным регулярным маршрутам по нерегулируемым тарифам осуществляют:

- индивидуальный предприниматель Аниканов Юрий Викторович, ИНН 570302590690, ОГРНИП 306574433900012, адрес <…>;

- индивидуальный предприниматель Лякишев Андрей Юрьевич, ИНН 570304381885, ОГРНИП 31157419600016, адрес <…>;

- индивидуальный предприниматель Кирейчева Наталия Александровна, ИНН 570302408080, ОГРНИП 304570308700342, адрес <…>; (далее – перевозчики).

В 2018 году стоимость проезда, установленная индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа по регулярны маршрутам на территории г. Мценска Орловской области по нерегулируемым тарифам, составляла 17 рублей (протокол собрания перевозчиков г. Мценска от 11.12.2017).

Индивидуальными предпринимателями Аникановым Ю.В., Лякишевым А.Ю., Кирейчевой Н.А. 18.01.2019 заключено соглашение о повышении на одну и ту же величину тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в г. Мценске, которое привело к установлению цены на маршрутках г. Мценска в размере 20 руб. с 01.02.2019.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом собрания перевозчиков от 18.01.2019.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашением понимается договорённость в письменной форме., содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме.

Следовательно, соглашением может быть признана договорённость хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих своё поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершённые ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определённым Законом о защите конкуренции.

Таким образом, запрещены соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если указанные соглашения могут привести к последствиям, поименованным в части 1 статьи 1 1 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Федеральный закон № 220-ФЗ не регулирует порядок ценообразования на услуги регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с ч. 1 ст. 790 Гражданского Кодекса РФ за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, хозяйствующие субъекты при наличии документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, вправе устанавливать любую стоимость проезда и провоза багажа при условии, что такая стоимость будет иметь правовые, экономические, технологические и иные обоснования.

Однако увеличение стоимости проезда на 3 руб. в начале 2019 года не объясняется ни экономическими, ни иными факторами.

Индивидуальные предпринимателя, в том числе ИП Аниканов Ю.В., заключили соглашение, которое привело к установлению цены на муниципальных маршрутах в г. Мценске в нарушение действующего законодательства.

Соглашение индивидуальных предпринимателей - перевозчиков является моделью группового поведения, которая выразилась в повторяющихся (аналогичных) действиях, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, является антиконкурентной договоренностью, сознательной кооперацией.

Аналогичность действий индивидуальных предпринимателей выразились в следующем:

- осуществление перевозок на территории города Мценска Орловской области;

- проведение собрания и заключение соглашения о повышении стоимости проезда и провоза багажа в городе Мценске Орловской области;

- одинаковая величина повышения стоимости проезда с 17 руб. до 20 руб. (на 3 руб.);

- действия индивидуальные предприниматели осуществили в один период времени.

Такое поведение не свойственно предпринимателям – перевозчикам в силу того обстоятельства, что они являются конкурентами между собой, а

придя к обоюдному соглашению о необходимости одновременного изменения на одинаковую величину стоимости проезда и провоза багажа для достижения определенной цели, которая является благоприятной для каждого из участников такого соглашения, в том числе и для Аниканова Ю.В.

Достижение данной цели невозможно без скоординированности и синхронности произведенных действий. Для достижения положительного эффекта необходима единая стратегия и направленность действий на единый результат.

Решением Комиссии Орловского УФАС России от 19.06.2019 по делу № 057/01/11-75/2019 действия индивидуальных предпринимателей, в том числе ИП Аниканова Ю.В., квалифицированы как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Ответственность за допущенное нарушение антимонопольного законодательства определена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Прокуратурой было установлено, что в действиях ИП Аниканова Юрия Викторовича (ИНН 570302590690), г.р., зарегистрированный по адресу: адрес <…>, при подписании протокола собрания перевозчиков 18.01.2019 в г. Мценске, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ - заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем.

Материалы дела об административном правонарушении с постановлением о возбуждении административного дела в отношении ИП Аниканова Ю.В. поступили из Прокуратуры в адрес Орловского УФАС России 10.07.2019.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №057/04/14.32-535/2019 об административном правонарушении от 11.07.2019 (далее – Определение от 11.07.2019), вынесенное Управлением, рассмотрение дела было назначено на 22.07.2019 в 14 часов 00 минут.

В соответствие с определением от 11.07.2019 ИП Аниканову Ю.В. необходимо было представить в адрес Управления следующую информацию:

- копию справки о семейном положении должностного лица;

- имеются ли на иждивении малолетние дети. Если имеются, необходимо представить копии свидетельства о рождении детей;

- любую дополнительную информацию, позволяющую установить форму вины должностного лица или ее отсутствие при совершении действий, признанных в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ административным правонарушением.

19.07.2019 Ю.В. Аниканов представил свидетельства о рождении детей, а также сообщил, что «вышел из соглашения от 18.01.2019, а стоимость за проезд в маршрутках устанавливает индивидуально».

22.07.2019 в 14 часов 00 минут состоялось рассмотрение дела №057/04/14.32-535/2019 об административном правонарушении.

В назначенную дату и время на рассмотрение дела прибыл индивидуальный предприниматель Аниканов Юрий Викторович.

Ю.В. Аниканов пояснил, что повышение цены за проезд было вызвано

объективными причинами: возрастающими затратами на автомобильное топливо, ГСМ и запасные части, увеличением расходов на заработную плату, ростом тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, а также дополнительными затратами по оснащению транспортных средств тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

В ходе рассмотрения дела №057/04/14.32-535/2019 об административном правонарушении должностным лицом Управления было установлено следующее.

1. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ

Согласно Федеральному закону №220-ФЗ перевозки делятся на два вида:

- регулярные перевозки по регулируемым тарифам. Таковыми являются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в определенном порядке;

- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Таковыми являются перевозки, осуществляемые с применением тарифов, предусмотренных перевозчиком. Органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать для отдельных категорий граждан льготы на проезд (ст. 20 Закон об организации пассажирских перевозок).

2. Администрацией г. Мценска Орловской области в соответствии со статьей 16 Закона об организации пассажирских перевозок, во исполнение постановления администрации города Мценска от 06.04.2011 № 260 «Об организации транспортного обслуживания населения города Мценска», на основании постановления администрации города Мценска от 25.09.2014 № 960 «Об организации конкурса на право заключения договора на выполнение транспортного обслуживания населения по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах города Мценска» в октябре 2014 года проведен открытый конкурс по определению перевозчиков в целях заключения с ними договоров на право транспортного обслуживания населения по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах города Мценска Орловской области.

По результатам конкурса 10.11.2014 года договоры на выполнение транспортного обслуживания населения по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах города Мценска Орловской области были заключены со следующими хозяйствующими субъектами:

  1. ИП Аникановым Ю.В. (адрес <…>; ИНН 570302590690; ОГРНИП 306574433900012);
  2. ИП Лякишевым А.Ю. (адрес <…>; ИНН 570304381885, ОГРНИП 311574419600016);
  3. ИП Кирейчевой Н.А. (адрес <…>; ИНН 570302408080; ОГРНИП 304570308700342).

Сроки действия заключенных с перевозчиками договоров на транспортное обслуживание населения по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах города Мценска - до 15.11.2017 года.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона об организации пассажирских перевозок право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона об организации пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока действия указанных свидетельств и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона об организации пассажирских перевозок, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничено.

Администрацией г. Мценска Орловской области перевозчикам выданы карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок по регулярным муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам со сроком действия до ноября 2022 года.

Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах города Мценска Орловской области устанавливаются, изменяются администрацией города Мценска в соответствии с постановлением администрации города Мценска от 31.12.2015 года № 1384 «Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Функциональное назначение услуги по пассажирским перевозкам – это доставка пассажира из одного пункта в другой. При этом к свойствам данного товара можно отнести – маршрут следования, время отправления автобуса, регулярность осуществления рейсов, степень комфортности автобусов. Тем не менее, для любого пассажира основным свойством, определяющим выбор, является именно маршрут следования, поскольку оно вытекает из функционального назначения рассматриваемой услуги, в тоже время одному и тому же потребителю ежедневно необходимо перемещаться в разные части города.

3. В соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденным постановлением администрации г. Мценска от 31.12.2015 № 1383 (далее - Реестр), автобусные маршруты соединяют собой следующие части города Мценска: Микрорайон «В», Железнодорожный вокзал, Нефтебаза, Микрорайон Коммаш, МСК, завод Текмаш, Агролицей, Кладбище.

Деятельность каждого из перевозчиков не ограничена пределами пролегания конкретного муниципального маршрута регулярных перевозок. Каждый из перевозчиков, осуществляя деятельность на территории г. Мценска Орловской области, находится в конкурентных отношениях с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Мценска Орловской области.

Согласно Реестру на территории г. Мценска Орловской области действует 10 автобусных маршрутов: №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7А, 10, 10А.

Решением Орловским УФАС России по делу от 19.06.2019 № 057/01/11-75/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Решение) было установлено, что конкурентные отношения возникают: у ИП Аниканова Ю.В., ИП Лякишева А.Ю. и Н.А. Кирейчевой на маршруте № 1; у ИП Аниканова Ю.В. и ИП Лякишева А.Ю. помимо маршрута №1, на маршрутах №№ 2, 3, 4; у ИП Аниканова Ю.В. и ИП Кирейчевой Н.А., помимо маршрута №1, также в границах дублирования маршрутов №№ 7, 7А, 10, 10А; у ИП Лякишева А.Ю. и ИП Кирейчевой Н.А, помимо маршрута №1, на маршруте 10 и в границах дублирования маршрута № 10А. Решение в адрес индивидуальных предпринимателей было направлено в установленный законом срок.

3. В 2018 году стоимость проезда, установленная индивидуальными предпринимателями (перевозчиками) осуществляющими перевозку пассажиров и багажа по указанным регулярным маршрутам на территории города Мценска Орловской области по нерегулируемым тарифам (далее – перевозчики), составляла 17 рублей (протокол собрания перевозчиков г. Мценска от 11.12.2017).

18.01.2019 года индивидуальными предпринимателями было проведено собрание в составе: ИП Аниканов Ю.В., ИП Кирейчева Н.А., ИП Лякишев А.Ю. на котором обсуждался вопрос о целесообразности повышения тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городе Мценске Орловской области.

Индивидуальными предпринимателями вносились следующие предложения: Аниканов Ю.В. предлагал повысить тариф до 20 рублей. Лякишев А.Ю. – до 21 рубля, Кирейчева Н.А. – повысить тариф на маршруте № 6 до 22 рублей.

В результате договоренности перевозчиками было принято решение о повышении тарифа с 01.02.2019 года до 20 рублей (указанное соглашение было подписано всеми участниками собрания). Достигнутое между предпринимателями (субъектами – конкурентами) соглашение (протокол от 18.01.2019) было реализовано: стоимость проезда за одну поездку, за провоз 1 места багажа в городе Мценске Орловской области с 01.02.2019 и до момента рассмотрения дела составляет 20 рублей, т. е. повысилась на 3 (три) рубля.

При этом, затраты (показатели) на оказание услуг по перевозке пассажиров на городских маршрутах г. Мценска Орловской области, как было установлено в ходе рассмотрения дела, у всех трех предпринимателей различны.

Кроме того, индивидуальные предприниматели: Аниканов Ю.В., Кирейчева Н.А., Лякишев А.Ю. осуществляют перевозку пассажиров по проездным билетам. Стоимость проездного билета составляет: для льготных категорий граждан - 650 рублей, для школьников – 550 рублей, для граждан, не имеющих льгот – 750 рублей. Стоимость проездных билетов была также установлена совместно индивидуальными предпринимателями указанным соглашением от 18.01.2019.

Таким образом, конкуренты - перевозчики пришли к соглашению о необходимости одновременного изменения на одинаковую величину стоимости проезда и провоза багажа для достижения определенной цели, которая является благоприятной для каждого из участников такого

4. Решением по делу от 19.06.2019 № 057/01/11-75/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (в действиях индивидуальных предпринимателей Лякишева А.Ю., ИНН 570304381885), Кирейчевой Н.А.,ИНН 570302408080), а также Аниканова Ю.В. (ИНН 570302590690), признан факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в заключении и реализации соглашения, которое привело к одновременному установлению стоимости за проезд в маршрутах г. Мценска в размере 20 рублей.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов).

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

6. Согласно выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности индивидуальных предпринимателей, в том числе Аниканова Ю.В., является деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (ОКВЭД 49.31).

Следовательно, индивидуальные предприниматели осуществляют однородные виды деятельности на рынке внутригородских перевозок пассажиров, являются конкурентами по смыслу пункта 4 статьи 7 Закона о защите конкуренции и должны самостоятельно устанавливать тарифы на проезд, а не договариваться друг с другом.

Таким образом, запрещены соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если указанные соглашения могут привести к последствиям, поименованным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Однако, в нарушение указанных требований антимонопольного законодательства индивидуальными предпринимателями, в том числе Аникановым Ю.В. было заключено соглашение о повышении на одну и ту же величину с одного времени тарифа (стоимости) на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам в географических границах города Мценска Орловской области (протокол собрания перевозчиков от 18.01.2019).

Аналогичное поведение перевозчиков города Мценска Орловской области (индивидуальных предпринимателей) наблюдалось и при установлении размера стоимости проезда на регулярных автобусных маршрутах г. Мценска Орловской области на 2018 год (протокол собрания перевозчиков г. Мценска от 11.12.2017).

7. Указанное поведение индивидуальных предпринимателей – конкурентов, а именно проведение собрания и заключение соглашения о повышении стоимости проезда и провоза багажа в городе Мценске Орловской области и фактическое повышение стоимости проезда на одну и ту же величину свидетельствует, что перевозчиками совершены синхронные и последовательные действия. Об этом говорит тот факт, что рассматриваемые действия совершены в один период времени.

Придя к обоюдному соглашению о необходимости одновременного изменения на одинаковую величину стоимости проезда и провоза багажа для достижения определенной цели, которая является благоприятной для каждого из участников такого соглашения, в том числе и для Аниканова Ю.В.

Ввиду конкурентного характера взаимоотношений между указанными индивидуальными предпринимателями – перевозчиками, они не должны совершать действия, по заключению антиконкурентного соглашения, приводящего к запретам, установленным частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов) предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом в действиях индивидуального предпринимателя Аниканова Ю.В., выразившихся в заключении и реализации соглашения, которое привело к одновременному установлению стоимости за проезд в маршрутах г. Мценска в размере 20 рублей, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения ИП Аникановым Ю.В. административного правонарушения: 18.01.2019.

Место совершения ИП Аникановым Ю.В. административного правонарушения – город Мценск Орловской области.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

8. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.33 КоАП РФ.

9. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

10. В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП, не установлено.

11. Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

12. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) за которое установлена административная ответственность.

13. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

14. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ (признание малозначительности совершенного административного правонарушения) не установлено.

15. Срок давности привлечения ИП Аниканова Ю.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

16. В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.32 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (решение по делу от 19.06.2019 № 057/01/11-75/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

17. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

ИП Аниканов Ю.В. нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

18. Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов).

Действия индивидуального предпринимателя Аниканова Ю.В., выразившиеся в заключении и реализации соглашения, по одновременному установлению с другими предпринимателями стоимости проезда в маршрутах г. Мценска в размере 20 рублей, решением Комиссии Орловского УФАС России от 19.06.2019 по делу № 057/01/11-75/2019, квалифицированы как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

19. Субъектом административного правонарушения является ИП Аниканов Ю.В.

20. Субъективная сторона характеризуется наличием вины, которая, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности.

Вина индивидуального предпринимателя – Ю.В. Аниканова выражена в форме неосторожности. ИП Аниканов Ю.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Участие в заключении и реализации антиконкурентного соглашения по установлению и поддержанию стоимости проезда на регулярных автобусных маршрутах г. Мценска Орловской области, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, а также доказательств того, что Аниканов Ю.В. предпринял все зависящие от нее меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения правонарушения, в деле не имеется.

21. Виновность индивидуального предпринимателя Аниканова Ю.В. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается следующим:

- решением Орловского УФАС России по делу от 19.06.2019 № 057/01/11-75/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (решение на момент рассмотрения настоящего дела индивидуальным предпринимателем в установленном порядке не оспорено);

- постановлением Прокуратуры;

- иными материалами дела №057/04/14.32-535/2019 об административном правонарушении.

22. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Аниканов Ю. В. факт нарушения требований статьи 11 Закона о защите конкуренции признал.

23. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическим лицом учитывается характер совершенного им административного правонарушения личность виновного его положение обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

24. Обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2. и ст. 4.3. КоАП РФ, не установлены.

25. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (противоправное, виновное действие (бездействие), а также имущественное и семейное положение Аниканова Ю.В.

Руководствуясь статьей 11 закона о защите конкуренции и статьями 14.32, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Аниканова Юрия Викторовича, (ИНН 570302590690, ОГРНИП 306574433900012; адрес <…>;) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК – 161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел.

БИК – 045402001

Р/с – 40101810845250010006

Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения), согласно Постановлению № от 22.07.2019 Орловского УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего постановления, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

4. В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Примечание: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальный предприниматель Аниканов Ю.В. должен представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны