Определение №3424/02 о назначении дела № 057/01/17-481/2020 о нарушении антимоноп... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

БУЗ Орловской области

«Верховская ЦРБ»

303720, Орловская область,

пгт. Верховье, ул. Королева, д. 22

verh_bolnica@bk.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-481/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

23.07.2020 г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы (письмо от 27.01.2020 № АЦ/4950/20) Орловским УФАС России были проведены проверочные мероприятия по соблюдению медицинскими учреждениями Орловской области (заказчиками) требований антимонопольного законодательства при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

В ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница» (ИНН 5705000520, ОГРН 1025701056028; 303720, Орловская область, пгт. Верховье, ул. Королева, д. 22, далее – БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» в 2019 году были осуществлены закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

20.11.2019 БУЗ Орловской области «Верховская ЦРБ» на сайте ЕИС было размещено извещение № 0354300059919000151 о проведении электронного аукциона и Документация об электронном аукционе (далее – ДЭА), объектом закупки является: «Закупка услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации на объектах БУЗ Орловской области «Верховская ЦРБ» в 2020 году» (код по ОКПД 2: 80.20.10.000). Начальная максимальная цена контракта составляла 48 399, 96 рублей

Как следует из пункта 2.1 части 2 раздела II Информационной карты аукциона ДЭА – одним из требований к участникам аукциона является: «Наличие лицензии на оказание телематических услуг связи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»».

Пунктом 5.2.2 части 5 раздела II Информационной карты аукциона ДЭА установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным Законом о контрактной системе и пунктом 2.1 части 2 раздела II ДЭА является, в том числе копия лицензии на оказание телематических услуг связи.

Как следует из пункта 5 раздела III Технического задания ДЭА: «Организация, осуществляющая мониторинг сигналов удаленных систем пожарной сигнализации должна иметь лицензии на осуществление видов деятельности, в соответствии с требованиями, установленными п. 2.1 части 2 раздела II Информационной карты аукциона ДЭА».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 0354300059919000151, размещенному на сайте ЕИС 28.11.2019, на участие в аукционе было подано две заявки от ООО ЧОП «Шторм-1» и ООО МК «Проект-Труд».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0354300059919000151, размещенному на сайте ЕИС 04.12.2019, участниками аукциона в ходе аукциона сделаны предложения (на понижение цены контракта): от ООО ЧОП «Шторм-1» – 45 737,96 руб.; ООО МК «Проект-Труд» – 45 979,96 руб.

Руководствуясь ст. 69 Закона о контрактной системе были рассмотрены вторые части заявок и документы участников аукциона. По результатам рассмотрения, заявка на участие в электронном аукционе ООО ЧОП «Шторм-1», предложившее более низкую цену контракта, была признана не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: «в заявке участника аукциона отсутствует копия лицензии на оказание телематических услуг связи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»».

Гражданско-правовой договор был заключен БУЗ «Верховская ЦРБ» с участником – ООО МК «Проект-Труд» как соответствующим требованиям ДЭА.

В 2018 году при аналогичной закупке данное требование в конкурсной документации БУЗ «Верховская ЦРБ» отсутствовало (закупка № 0354300059918000001).

Из жалобы ООО ЧОП «Шторм-1», поступившей в адрес Управления после отклонения общества заявки следует, что включение данного требования заказчиком в закупочной документации не позволяет ООО ЧОП «Шторм-1» участвовать в таких закупках из-за отсутствия такой лицензии, что приводит к ограничению доступа на этот рынок.

В целях обоснованности (необоснованности) установления БУЗ «Верховская ЦРБ» в конкурсной документации требований о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, Управлением были направлены запросы: в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ГУ МЧС России по Орловской области, Операторов связи (ПАО «Вымпелком», ПАО «МТС», ПАО «Ростелеком», ПАО «МегаФон»), а также хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Как следует из конкурсной документации БУЗ «Верховская ЦРБ», требование о наличии лицензии на телематические услуги связи обусловлено Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 и статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи»).

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, как в сфере связи, так и в сфере обеспечения пожарной безопасности, отсутствуют положения, требующие наличия лицензии на оказание телематических услуг связи для осуществления пожарного мониторинга.

Согласно статье 29 Федерального закона «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Оказание телематических услуг связи входит в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области на оказание услуг связи, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87.

Из информации, поступившей от Роскомнадзора (письмо от 21.02.2020 № 06-9293) услуга по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации является информационной услугой, а не услугой связи. Услугу связи в данном случае оказывают операторы подвижной радиотелефонной связи и провайдеры информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании соответствующих лицензий.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в том числе о том, что получение лицензии на оказание телематических услуг связи для оказания услуги по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации не требуется (письмо от 27.01.2020 № П12-1-03-200-1581).

Как сообщили на запрос Управления ПАО «Вымпелком», ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» они оказывают телематические услуги связи, услуги подвижной радиотелефонной связи и/или иных сопряженных с ним услуг на договорных отношениях ООО МК «Проект-Труд» и ООО ЧОП «Шторм-1.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий.

Установление БУЗ Орловской области «Верховская ЦРБ» в конкурсной документации (закупка № 0354300059919000151) требования о наличии лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации может свидетельствовать об ограничении конкуренции на рынке услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Таким образом, в действиях БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» по установлению в закупочной документации требования о наличии у участника торгов лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции

С учетом вышеизложенного Орловским УФАС России издан приказ от 23.07.2020 № 58 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-481/2020 к рассмотрению на «20» августа 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-481/2020 в качестве ответчика:

- БУЗ ОО «Верховская ЦРБ».

  1. Ответчику по делу представить в срок до «10» августа 2020 года надлежащим образом заверенные копии документов и сведения, а именно:

3.1. правовое обоснование (с указанием нормативно-правых актов) установления в конкурсной документации требования о наличии у потенциальных исполнителей (поставщиков) лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупки в 2019 году на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупка № 0354300059919000151).

3.2. копию гражданско-правового договора № 0354300059919000151/152 об оказании услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, заключенного БУЗ Орловской области «Верховская ЦРБ» с ООО МК «Проект-Труд» на основании протокола №0354300059919000151-2-1 от 04.12.2019 (информацию об исполнении договора № 0354300059919000151/152).

3.3. иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Председатель Комиссии <…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 17, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15 (перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка представителей ответчика по делу и лиц, располагающих сведениями, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела, обязательна

Связанные организации

Связанные организации не указаны