Решение №4226/03 решение от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГУП ОО «Дорожная служба»

302026, Орловская обл., г. Орел, ул. МОПРа, д.42

E-mail: zakupki@ods57.ru

 

Заявителю:

ООО «СибСМ»

660122,  г. Красноярск, ул. Грунтовая 1а, оф. 2.32-2.30/1

E-mail: sibsm24@mail.ru

 

Оператору ЭП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 32110452869

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/07/3-572/2021

 

30.07.2021                                                                                                         г. Орёл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заказчика  – ГУП ОО «Дорожная служба» (далее – Заказчик) <...>,

заявителя – ООО «СибСМ» (далее – Заявитель) <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фронтального погрузчика  (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32110452869, далее - Аукцион) (далее - Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

В Жалобе указано, что действующая редакция документации об Аукционе нарушает право выбора участника на предоставление формы обеспечения заявки на участие в Аукционе.

26.07.2021 уведомление № 057/07/3-572/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/07/3-572/2021 было назначено на 30.07.2021.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в Жалобе.

 Представитель ГУП ОО «Дорожная служба» пояснил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку документация об Аукционе разработана в соответствии с  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) и Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Орловской области «Дорожная служба» (далее – Положение).

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 2 статьи 3 Закона № 223 установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона № 223 заказчик  определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона № 223 заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и устанавливает порядок осуществления таких закупок, при этом документация о конкурентной закупке должна соответствовать положению о закупке.

В пункте 1 статьи 15 Положения (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения об осуществлении Аукциона: версия 34 от 28.01.2021) указано, что «заказчик вправе установить в документации требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) превышает 5 млн. рублей, при этом Предприятие в Документации о закупке должно установить валюту, размер, сроки и порядок предоставления. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки производится путем перечисления безналичных денежных средств на счет заказчика в случае проведения закупки без применения ЭТП. В случае проведения закупки на ЭТП обеспечение на участие в закупке перечисляется участником в соответствии с требованиями ЭТП, на которой заказчик размещает информацию о закупке».

Иных способов обеспечения заявки на участие в процедуре закупки Положением не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1 части 11 разделе I документации об Аукционе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником аукциона только путем внесения денежных средств.

Данный пункт документации об Аукционе соответствует Положению.

Приведенное Заявителем в обоснование своей позиции решение антимонопольного органа не может применяться в рассматриваемом случае, поскольку фактические обстоятельства рассмотренного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области дела не схожи с фактическими обстоятельствами настоящего дела.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях  Заказчика нарушений Закона № 223.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «СибСМ» необоснованной.
  2. Приостановление проведения Аукциона отменить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                               <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                 <...>

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны