Предупреждение б/н предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

          В связи с наличием в бездействии администрации города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1), выразившемся в непроведении конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (отсутствии контроля за порядком привлечения хозяйствующих субъектов к выполнению указанных работ), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),

а именно:

22.01.2020 между Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла и ИП Брагиной С.В. (№ 104) и ИП Карнюхиной И.И. (№ 103) были заключены муниципальные контракты на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 6 без проведения конкурентных процедур.

28.11.2019 между Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла и Орловской региональной общественной организацией пассажирских перевозок «Логос» был заключен муниципальный контракт № 98 на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 29 без проведения конкурентных процедур.

Соглашением сторон с 09.04.2020 указанный контракт был расторгнут.

Решением Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-530/2020 муниципальный контракт № 98 от 28.11.2019 был признан недействительным.

31.12.2019 между Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла и ИП Терешиным С.Н. был заключен муниципальный контракт № 102 на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16 без проведения конкурентных процедур.

Решением Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-1549/2020 муниципальный контракт № 102 от 31.12.2019 признан недействительным.

По имеющейся в Управлении информации в настоящее время с ИП Терешиным С.Н. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16 без проведения конкурентных процедур.

01.06.2020 между Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла и МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» был заключен муниципальный контракт № 36 на право выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам по маршрутам № 8 и № 5А без проведения конкурентных процедур. Указанный контракт действует до 31.01.2021.

01.06.2020 между Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла и МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» был заключен муниципальный контракт № 35 на право выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам по маршрутам № 47М и № 48М без проведения конкурентных процедур.

21.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении электронных аукционов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу по маршрутам №№ 6М, 20М, 47М, 48М, 29.

В электронных аукционах по маршрутам №№ 6М, 47М, 48М была подана одна заявка от МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», с которым были заключены соответствующие контракты.

Заявок на участие в электронных аукционах по маршрутам № 20М и № 29 не поступало.

По имеющейся в Управлении информации в настоящее время муниципальные контракты на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам №№ 6, 29, 37, 20М с хозяйствующими субъектами не заключены, транспортное обслуживание по данным маршрутам не осуществляется.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона об организации регулярных перевозок) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В настоящем случае под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов (осуществляющих перевозки) за право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

Организатор пассажирских перевозок в ходе процедуры заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок должен обеспечить равные возможности всем заинтересованным в их заключении лицам. Обеспечением равных возможностей является проведение конкурентных процедур.

Целями и задачами конкурсного отбора являются удовлетворение потребностей населения в услугах по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, повышение безопасности дорожного движения при перевозке, укрепление транспортной дисциплины перевозчиков.

Отбор перевозчика на конкурсной основе позволяет выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах и отвечающего требованиям безопасности пассажирских перевозок. Услуги по перевозке пассажиров образуют отдельный, локальный товарный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через участие в конкурентной процедуре, целью которой является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, желающих участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.

Непроведение конкурентных процедур на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских межмуниципальных маршрутных перевозок и, как следствие этого, отсутствие возможности заключить договор в установленном законом порядке, ограничивает хозяйствующим субъектам доступ на соответствующий рынок пассажирских перевозок, создает для неопределенного круга перевозчиков необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, так как хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность в сфере пассажирских перевозок, не имеют возможности принять участие в отборе перевозчиков для заключения указанного договора, наличие которого является необходимым условием для выхода на рынок регулярных пассажирских межмуниципальных перевозок.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурентных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении о проведении таких процедур могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо права деятельности на нем.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пунктам 4 и 22 части 1 статьи 24 Устава города Орла, принятого Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 № 72/753-ГС, администрация города Орла осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах города.

Администрация города Орла знает (должна знать) о необходимости проведения конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, но не предприняла достаточных и всех зависящих от нее действий по организации и проведению соответствующих торгов.

Указанное бездействие администрации города Орла, а именно: непроведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам и, как следствие этого, отсутствие возможности заключить договор в установленном законом порядке содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что ограничивает хозяйствующим субъектам доступ на соответствующий рынок пассажирских перевозок, создает для неопределенного круга перевозчиков необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, так как хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность в сфере пассажирских перевозок, не имеют возможности принять участие в отборе перевозчиков для заключения соответствующего контракта, наличие которого является необходимым условием для выхода на рынок регулярных пассажирских перевозок.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц на право заключения контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам необходимо провести закупку путем проведения конкурентных процедур, обеспечивающих доступ всех желающих хозяйствующих субъектов к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая вышеизложенное, Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и о необходимости принятия мер по устранению последствий такого нарушения путем выполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам 5А, 6, 8, 16, 29, 37, 20М.

Указанные действия надлежит совершить в срок до 16.11.2020.

О выполнении предупреждения сообщить в Орловское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                       А.Н. Кирьянов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны