Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 510-17/04 РЗ от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

 

                                                                                                                                                                                                            Руководителю ООО «Клиника доктора Шаталова»

399774, Липецкая область,

 г. Елец, ул. Новолипецкая, д.38

 

                                                                                                               ИП   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу  № 510-17/04 РЗ

 

       

                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена  11 января  2018г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2018г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      -Губчевская М.В., главный специалист – эксперт;

                                     -Козьменко Г.О.,  специалист 1 разряда,                                             

рассмотрев дело №510-17/04РЗ, возбужденное в отношении ООО «Клиника доктора Шаталова» (399774, Липецкая область, г. Елец, ул. Новолипецкая, д.38, ИНН 4821035716, ОГРН:1134828000438 ) и  ИП <…>по признакам нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии:

-  доверенного представителя ООО «Клиника доктора Шаталова» <…> (доверенность б/№ от 02.01.2018г.),

- ИП <…>,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Орловским УФАС России в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории Орловской области, был выявлен  факт распространения наружной  рекламы, а именно:

  – По адресу: Орловская область, г. Ливны, ул. Пушкина д.2 (в районе гаражей), в непосредственной близости от проезжей части расположена отдельно стоящая двусторонняя рекламная конструкция (3×6), на которой распространялась информация следующего содержания:

 «Сторона 1  Текстовое содержание рекламы: Клиника доктора Шаталова. Медосмотры. Диагностика. Лечение 8(47447)900-333 Елец, Новолипецкая, 38 Графическое содержание рекламы: Используется образ мужчины в белом халате, на шее у которого висит фонендоскоп

  Сторона 2  Текстовое содержание рекламы: Клиника доктора Шаталова  Лечение катаракты бесплатно Елец, Новолипецкая, 38 8(4747)900-333».

 

– По адресу: Орловская область, г. Ливны, ул. Октябрьская д.10 (в районе кафе «Венеция»), в непосредственной близости от  проезжей части расположена отдельно стоящая двусторонняя рекламная конструкция (3×6), на которой распространялась  информация следующего содержания:

  «Сторона 1 Текстовое содержание рекламы: Клиника доктора Шаталова. Детская офтальмология 8(47447)900-333 Елец, Новолипецкая, 38

Графическое содержание рекламы: Используется образ ребенка

            Сторона 2 Текстовое содержание рекламы: Микрохирургия глаза бесплатно Елец,  Новолипецкая, 38 8(4747)900-333».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:

1.1.     распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами.

Информация о  медицинском  центре «Клиника доктора Шаталова» и  предоставляемых в нем  медицинских услугах, в том числе, по диагностике, лечению катаракты, проведению медосмотров  и.т.д. распространялась на  рекламных конструкциях в г.Ливны Орловской области.

1.2.     адресуется неопределенному кругу лиц

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был  определен в качестве конкретной стороны. Из указанной рекламной информации следовало, что информация была  представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

1.3.     направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к продавцу товара- лицу, оказывающему медицинские услуги  – медицинскому центру «Клиника доктора Шаталова», а также самим медицинским услугам.

Таким образом, информация о медицинских услугах, предоставляемых медицинским центром «Клиника доктора Шаталова»,  распространявшаяся  рекламных конструкциях по следующим адресам:

 -Орловская область, г. Ливны, ул. Пушкина д.2 (в районе гаражей), в непосредственной близости от проезжей части

-Орловская область, г. Ливны, ул. Октябрьская д.10 (в районе кафе «Венеция»), в непосредственной близости от  проезжей части

отвечала всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. являлась рекламой.

(далее- реклама «Клиника доктора Шаталова»).

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

В рекламе «Клиника доктора Шаталова»  объектом рекламирования, в том числе,  выступали  медицинские услуги (по диагностике, лечению катаракты, проведению медосмотров  и.т.д.).

Вместе с тем, в рекламе «Клиника доктора Шаталова»  отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

Таким образом, в рекламе «Клиника доктора Шаталова»  содержались признаки нарушения требований части 7 статьи 24  Закона «О рекламе».

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

-  ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

 

ФАС России наделила Орловское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Клиника доктора Шаталова» (399774, Липецкая область, г. Елец, ул. Новолипецкая, д.38, ИНН 4821035716, ОГРН:1134828000438 ) и  ИП <…>  по признакам нарушения законодательства  РФ о рекламе.

 

18.05.2017 года Управлением было возбуждено дело №510-17/04РЗ в отношении рекламодателя – ООО «Клиника доктора Шаталова» (399774, Липецкая область, г. Елец, ул. Новолипецкая, д.38, ИНН 4821035716, ОГРН:1134828000438 ) и рекламораспространителя - ИП <…>.

Определением о возбуждении производства по делу №510-17/04РЗ  у сторон по делу была запрошена необходимая информация, документы и сведения для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 Рассмотрение дела №510-17/04РЗ по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было назначено на  11.01.2018г.

10.01.2018г. в адрес Орловского УФАС России от ООО «Клиника доктора Шаталова»  поступили запрашиваемые документы и сведения (вх.№63 от 10.01.2018г), в которых, в том числе, указывалось, что ООО «Клиника доктора Шаталова» не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем, ни рекламопроизводителем рекламы «Клиника доктора Шаталова», так как Общество не имеет никаких договорных отношений в части распространения вышеуказанной рекламы. Макеты рекламы не разрабатывало и не утверждало, оплату услуг за производство и распространение рекламы не производило.

 

11.01.2018 г. для участия в рассмотрении дела №510-17/04РЗ   прибыли:  доверенный представитель ООО «Клиника доктора Шаталова» <…> (доверенность б/№ от 02.01.2018г.), ИП <…>.

ИП  <…>  были представлены запрашиваемые Определением  документы и письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела (вх.№85 от 11.01.2018г.).

Доверенный представитель  ООО «Клиника доктора Шаталова» подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу №510-17/04 РЗ, представленные Обществом ранее, а именно: ООО «Клиника доктора Шаталова» не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем, ни рекламопроизводителем рекламы «Клиника доктора Шаталова», о ее распространении на территории г.Ливны узнало только из Определения Управления, макеты рекламы не разрабатывало и не утверждало, договоров с какими-то лицами на ее производство и распространение не заключало.

ИП <…> в рамках рассмотрения дела №510-17/04РЗ   подтвердил, что у него отсутствуют какие-либо договорные отношения с  ООО «Клиника доктора Шаталова» на производство и распространение рекламы.

  Вместе с тем, ИП <…>, желая привлечь интерес к клинике, с целью дальнейшего открытия ее филиала в г.Ливны, самостоятельно, за свой счет, не согласовывая с  ООО «Клиника доктора Шаталова» содержание рекламы, разместил на собственных рекламных площадях  рекламу «Клиника доктора Шаталова», являющуюся предметом рассмотрения настоящего дела.

 В настоящее время  в рекламу внесены необходимые изменения путем добавления необходимых сведений, о чем был предоставлен фотоотчет.

 

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №510-17/04 РЗ, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы «Клиника доктора Шаталова» сторонами по делу    не оспаривался.

 

2. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

В рекламе «Клиника доктора Шаталова»  объектом рекламирования, в том числе,  выступали  медицинские услуги (по диагностике, лечению катаракты, проведению медосмотров  и.т.д.).

Вместе с тем, в рекламе «Клиника доктора Шаталова»  отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Клиника доктора Шаталова» не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем, ни рекламопроизводителем рекламы «Клиника доктора Шаталова», так как Общество не имело никаких договорных отношений в части распространения вышеуказанной рекламы. Макеты рекламы не разрабатывало и не утверждало, оплату услуг за производство и распространение рекламы не производило.

Рекламодателем и рекламораспространителем  указанной рекламы является ИП <…>, который самостоятельно принял решение о распространении указанной рекламы, определил ее содержание и осуществил ее распространение.

 

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В рекламе «Клиника доктора Шаталова»  отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная реклама  противоречила требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

 

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части  7   статьи 24  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламодатель и  рекламораспространитель.

6. Таким образом, ИП <…>, как рекламодатель и рекламораспространитель,   несет ответственность за нарушение части 7   статьи 24 Закона «О рекламе».

 

7. В действиях ООО «Клиника доктора Шаталова» признаки нарушения части 7   статьи 24 Закона «О рекламе» отсутствуют.

 

8. В ходе заседания Комиссии ИП<…>  представил доказательства того, что  в настоящее время реклама медицинских услуг  «Клиника доктора Шаталова» распространяется в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе.

 

9. Ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет административную ответственность,  предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Клиника доктора Шаталова», распространявшуюся ИП <…>,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении   нарушения части 7 статьи 24 Закона « О рекламе» не выдавать, в связи с устранением допущенного нарушения.

3    Дело №510-17/04 РЗ в отношении ООО «Клиника доктора Шаталова» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ИП  <…>.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Н.Кирьянов

Члены Комиссии                                                                         М.В. Губчевская                                     

                                                                                           Г.О.Козьменко

                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны