Решение №5272/04 Решение по делу №380-15/04 РЗ от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

Руководителю

ООО «Активные Коммуникации»

302016, г. Орел,

ул. Комсомольская, д.120, кв. 23

e-mail: <…>

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу380-15/04 РЗ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря  2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии      - Губчевская М.В., ведущий специалист-эксперт;

                                      - Силаев А.В., специалист 1 разряда                                             

рассмотрев дело №380-15/04РЗ, возбужденное в отношении ООО «Активные Коммуникации» (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д.120, кв. 23; ОГРН: 1075752005724; ИНН: 5752045600)  по признакам нарушений части 10.1  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отсутствие:

- законного и/или доверенного представителя ООО «Активные Коммуникации»;

- ИП Сидоровой Е.Г. и/или ее доверенного представителя,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен  факт распространения наружной рекламы,  а именно:

На обочине проезжей части в районе остановки «Ботаника» в непосредственной близости от трамвайных путей   располагается двусторонний  рекламный щит на опоре, на одной из сторон которого размещается информация следующего содержания:

   Графическая составляющая рекламы:

На рекламном щите в центре  изображены мужчина и женщина в белых халатах. В левом нижнем углу изображены пробирки, из которых валит белый дым.

Текстовая составляющая рекламы:

«Шоу сумасшедшего профессора Николя. Студия праздника «На привале». 49-07-30»

 

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, анонсирующая зрелищные мероприятия – шоу сумасшедшего профессора Николя, распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Комсомольская, 314,  (в районе остановки «Ботаника»)

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращает внимание и поддерживает интерес потребителей к зрелищному  мероприятию – шоу сумасшедшего профессора Николя.

 Таким образом,  указанная информация,   является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламированию – зрелищному мероприятию – шоу сумасшедшего профессора Николя (далее - реклама «Профессор Николя»).

 

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  зрелищного мероприятия   – шоу сумасшедшего профессора Николя привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

 

Рекламораспространитель – ООО «Активные Коммуникации» (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д.120, кв. 23; ОГРН: 1075752005724; ИНН: 5752045600)

 

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

 

08.10.2015 года Управлением было возбуждено дело №380-15/04 РЗ по признакам нарушений части 10.1  статьи 5  Закона «О рекламе» в отношении ООО «Активные Коммуникации» (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д.120, кв. 23; ОГРН: 1075752005724; ИНН: 5752045600).

Определение о возбуждении производства по делу №380-15/04 РЗ было направлено (исх. №3872/04 от 08.10.2015) в адрес ООО «Активные Коммуникации» (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д.120, кв. 23)  заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Согласно Определения о возбуждении производства по делу №380-15/04 РЗ ООО «Активные Коммуникации» надлежало в срок до 27.10.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.

Определением о возбуждении производства по делу №380-15/04 РЗ по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрение дела было назначено на 28.10.2015 г.

28.10.2015 г. для участия в рассмотрении дела №380-15/04 РЗ руководитель ООО «Активные Коммуникации»  и/или его доверенный представитель в Управление  не прибыли. Доказательств о надлежащем уведомлении ООО «Активные Коммуникации» о времени и месте рассмотрения дела в Управление не поступило.

Документы и сведения, запрошенные Определением о возбуждении производства по делу №380-15/04 РЗ (исх. №3872/04 от 08.10.2015), представлены не были.

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, приняла решение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения информации, запрошенной Определением о возбуждении производства по делу №380-15/04 РЗ, а также необходимостью присутствия руководителя ООО «Активные Коммуникации» и/или его доверенного представителя при рассмотрении дела, в связи с чем дело №380-15/04 РЗ рассмотрением было отложено.

Определение об отложении рассмотрения дела №380-15/04 РЗ было направлено (исх. №3234/04 от 30.10.2015) в адрес ООО «Активные Коммуникации» (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д.120, кв. 23)  заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Определением об отложении рассмотрения дела №380-15/04 РЗ рассмотрение дела было назначено на 16.11.2015 г.

Согласно определения об отложении рассмотрения дела №380-15/04 РЗ ООО «Активные Коммуникации» надлежало в срок до 13.11.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.

16.11.2015г.  в адрес Управления поступило ходатайство ООО «Активные Коммуникации» (вх.№5892/ЭП от 16.11.15г.)  с просьбой отложить рассмотрение дела  №380-15/04 РЗ, в связи с невозможностью предоставить в срок запрашиваемые Управлением документы и сведения, из-за получения определения об отложении рассмотрения дела №380-15/04 РЗ 13.11.2015 года и представления его директору Общества 16.11.2015г.

Комиссия, рассмотрев ходатайство ООО «Активные Коммуникации», удовлетворила его, в связи с необходимостью получения информации, запрошенной Определениями о возбуждении производства по делу №380-15/04 РЗ и об отложении указанного дела, а также необходимостью присутствия руководителя ООО «Активные Коммуникации» и/или его доверенного представителя при рассмотрении дела, в связи с чем дело №380-15/04 РЗ рассмотрением было отложено.

17.11.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ООО «Активные Коммуникации» (вх.№5969 от 17.10.15г.), а также письменные пояснения по делу, за исключением:

- договора, заключенного между рекламодателем и рекламораспространителем;

- платежных документов, свидетельствующих об уплате рекламодателем услуг за изготовление рекламы;

- платежных документов, свидетельствующих об уплате рекламодателем/рекламопроизводителем услуг за распространение рекламы.

Определение об отложении рассмотрения дела №380-15/04 РЗ было направлено (исх. №4403/04 от 18.11.2015) в адрес ООО «Активные Коммуникации» (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д.120, кв. 23)  заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Определением об отложении рассмотрения дела №380-15/04 РЗ рассмотрение дела было назначено на 27.11.2015 г.

18.11.2015 года в адрес Управления поступили запрашиваемые Определением об отложении рассмотрения дела №380-15/04 РЗ документы и сведения от ООО «Активные Коммуникации» (вх.№6013/ЭП от 18.11.15г.)

Согласно представленным документам, договор №80Р/08.10 на размещение и распространение наружной рекламы был заключен между рекламодателем – ООО «На Привале» и рекламораспространителем – ИП <…>

27.11.2015 г. для участия в рассмотрении дела №380-15/04 РЗ руководитель ООО «Активные Коммуникации», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,  и/или его доверенный представитель в Управление  не прибыли.

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, пришла к  выводу о необходимости  привлечения к рассмотрению дела №380-15/04 РЗ ИП <…> - рекламораспространителя, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также  получения дополнительной информации по делу.

Таким образом, дело №380-15/04 РЗ было отложено и назначено к рассмотрению на 16.12.2015г.

Согласно определения об отложении рассмотрения дела №380-15/04 РЗ ИП <…> надлежало в срок до 15.12.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.

01.12.2015г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от ИП <…> (вх.№ 6394 от 01.12.2015г.), а также письменные пояснения по делу.

Согласно представленным документам, договор №80Р/08.10 на размещение и распространение наружной рекламы был заключен между рекламодателем – ООО «На Привале» и рекламораспространителем – ИП <…>

В своих письменных пояснениях ИП <…> указала, что согласно договору №80Р/08.10, заключенного между рекламодателем – ООО «На Привале» и рекламораспространителем – ИП <…>, ответственность за содержание рекламной информации (и связанные с этим последствия) несет Заказчик (ООО «На Привале»).

16.12.2015 г.  для участия в рассмотрении дела № 380-15/04 РЗ законный и/или доверенный представитель ООО «Активные Коммуникации», ИП <…> и/или ее доверенный представитель, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №380-15/04 РЗ, для участия в рассмотрении указанного дела не прибыли.

Комиссия, рассмотрев документы и письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела №380-15/04 РЗ,  пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, анонсирующая зрелищные мероприятия – шоу сумасшедшего профессора Николя, распространялась посредством рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Комсомольская, 314,  (в районе остановки «Ботаника»).

Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному  мероприятию – шоу сумасшедшего профессора Николя.

 Таким образом,  указанная информация,   является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламированию-зрелищному мероприятию – шоу сумасшедшего профессора Николя.

2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

 - зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 

 Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Реклама  зрелищного мероприятия   – шоу сумасшедшего профессора Николя привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.

Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

3. Статьей 3 Закона «О рекламе» приведены следующие основные понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В ходе рассмотрения дела установлено, что договор на размещение и распространение наружной  рекламы по адресу: г.Орел, ул. Комсомольская, 314,  (в районе остановки «Ботаника»), был заключен между рекламодателем – ООО «На Привале» и рекламораспространителем – ИП <…>

Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем рекламы  «Профессор Николя».

ООО «Активные Коммуникации» не является рекламораспространителем рекламы «Профессор Николя», в связи с чем, в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама зрелищного мероприятия   – шоу сумасшедшего профессора Николя распространялась без указания категории данной информационной продукции.

Указанная реклама  противоречила требованиям части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 10.1.  статьи  Закона «О рекламе» несет ответственность  рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

6. Таким образом, ИП <…>, как рекламораспространитель,  несет ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 Закона «О рекламе».

7. В ходе заседания Комиссии ИП <…>  не представила доказательств того, что  в настоящее время реклама информационной продукции не распространяется.

8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции -зрелищного мероприятия (шоу сумасшедшего профессора Николя), распространяемую  ИП <…>,  поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения  части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе»;

3. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Активные Коммуникации» (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д.120, кв. 23; ОГРН: 1075752005724; ИНН: 5752045600), поскольку в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ИП <…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Н. Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                М.В. Губчевская

                                                                                             

А.В. Силаев                                                                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны